МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
КЛАССНЫЙ ЧАС ВИКТОРИНА
«Я ТАЛАНТЛИВ»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
9 «Б» КЛАССА
ПЕРЕПЕЛЮК
ИРИНА ВИКТОРОВНА
г.Чебаркуль
2015 год (СЛАЙД № 1)
Талант — это вера в себя, в свою силу…
Максим Горький
Воспитательные задачи:
Расширить у обучающихся круг представлений о работе
выдающихся ученых как о напряженном и постоянном труде.
Связать воедино два понятия «талант» и «труд», разъяснить
обучающимся понятие о таланте как составном элементе
труда.
Стимулировать самооценку учащихся и процесс их
самовоспитания.
(СЛАЙД № 2)
Ход классного часа
Классный руководитель: Добрый день уважаемые гости, коллеги.
Здравствуйте дорогие ребята. Поздравляю вас с начало нового
учебного года.
Хочу представить гостей нашего урока:
Андрей Викторович Орлов – Глава Чебаркульского городского
округа;
Любовь Захаровна Менщикова – директор школы;
Рыбалка Валентина Ивановна – заместитель директора по
ВР.
Сегодня мы поговорим о том, что способности бывают различной
степени развитости. Различают просто способных людей, людей
очень способных и исключительно способных. Исключительно
2 способных называют талантливыми. Талант всегда притягателен.
Быть талантливым значит переживать высочайшие минуты счастья,
потому что талант помогает достигать наивысших результатов в
творческой деятельности. Но способности не даны человеку в
готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без
усилий самого человека. Только активная, напряженная
деятельность может развить обычные способности до уровня
таланта. И я предлагаю вам вспомнить и познакомится с
талантливыми людьми нашей страны, региона, города, школы.
(СЛАЙД № 3)
Талантливые люди России
(СЛАЙД № 4)
Первый российский ученый — естествоиспытатель мирового
значения, поэт, ставший основоположником современного русского
языка, художник, историк, поборник развития отечественной науки
и культуры, который до 9 лет был практически неграмотным. Вы без
труда назовете его.
Ломоносов Михаил Васильевич
(СЛАЙД № 5)
Автоматы и пулеметы этого российского конструктора,
родившегося в 1919 году, до сих пор считаются самыми лучшими в
мире. Ими вооружаются армии многих стран. Вы без труда назовете
фамилию этого изобретателя.
Калашников Михаил Тимофеевич
(СЛАЙД № 6)
12 апреля 1961 года началась новая эпоха освоения космического
пространства. А связана она с именем простого русского летчика...
Кто этот человек, и какое событие произошло в этот день?
Гагарин Юрий Алексеевич, первый пилотируемый полет
в космос
(СЛАЙД № 7)
3 В 1889 году в Петербургской Академии наук была названа первая
женщина, удостоенная звания членкорреспондент, которое было ей
присвоено за большие успехи в области математики. Кроме
основных трудов по математическому анализу, механике и
астрономии ей принадлежат и романы: «Нигилистка»,
«Воспоминания детства». Как же звали эту талантливую женщину?
Ковалевская Софья Васильевна
(СЛАЙД № 8)
С именем этого великого ученого и конструктора XX столетия
связаны полеты и баллистических ракет, и первых искусственных
спутников Земли, и первый в истории пилотируемый полет, первый
выход в открытый космос. Без сомнения, можно сказать, что наряду
с Циолковским он стал отцом русской космонавтики. Кто же этот
великий человек?
Королев Сергей Павлович
(СЛАЙД № 9)
Великий российский авиаконструктор, генералполковник,
разработчик знаменитых российских самолетов, в том числе первого
реактивного пассажирского. На его машинах совершено 28
уникальных перелета, один из которых — перелет В.П. Чкалова и
М.М. Громова через Северный полюс в США. И до сих пор
авиалайнеры, носящие имя своего создателя, перевозят пассажиров
и грузы в дальние точки России, и многих стран мира.
Туполев Андрей Николаевич
(СЛАЙД № 10)
Талантливые люди Челябинской области
(СЛАЙД № 11)
Родной город барда – Челябинск. Песни популярны уже несколько
десятилетий После окончания института он в течение четырёх лет
работал там же преподавателем и параллельно был завклубом
пансионата недалеко от Чебаркуль. «С добрым утром любимая» –
4 одна из популярных песен автора, его концерты длятся обычно
около трёх часов.
Митяев Олег
(СЛАЙД № 12)
Этот великий режиссёр родился в селе Кундравы Челябинской
области. Режиссёрским дебютом был фильм «Двадцать два
несчастья», фильм «Молодая гвардия» был удостоен Сталинской
премией. Фильм «Тихий Дон» получил «Серебряный глобус»
Герасимов Сергей Аполлинариевич
(СЛАЙД № 13)
Великий биатлонист родился в селе Уйское Челябинской области.
15кратный чемпион СССР, 11кратный чемпион мира в различных
видах биатлона, олимпийский чемпион 1968, 1972, 1976, 1980 годов.
В истории мирового спорта нет спортсмена, который
побеждал бы на четырех Белых Олимпиадах подряд— этот
спортсмен первый.
Александр Тихонов
Классный руководитель: Для достижения побед в спорте
необходимо начинать с малого, сдать нормы ГТО.
(ВИДЕОРОЛИК)
(СЛАЙД № 14)
Талантливые люди Чебаркуля
(СЛАЙД № 15)
Интересный, увлеченный творчеством, которому отдал более 30 лет,
человек. Живопись его дыхание, чувство, мысли. У него живопись
жизнеутверждающая, зовущая в еще более прекрасное будущее,
наше завтра на бесконечно прекрасной земле Родины.
Дёмин Александр Николаевич
5 (СЛАЙД № 16)
Закончил Пензенское художественное училище им. К.А.Савицкого в
1959 году его. Постоянно живет и работает в городе Чебаркуль
Челябинской области. В 1982 году принят в Союз художников
СССР. Работы хранятся в восьми музеях России.
Дьяков Василий Николаевич
(СЛАЙД № 17)
Руководитель Чебаркульского народного циркового коллектива
«Аллегро». Работал вместе с Юрием Никулиным и воспитал
профессионалов для цирка.
Андриевского Анатолия Ивановича
(СЛАЙД № 18)
Родился г.Миасс. В 1993 году окончил военную инженерно
космическую Краснознаменную академию им. А.Ф.Можайского,
в 2003г. Академию государственной службы при Президенте РФ.
С 1997 г. работа на различных руководящих должностях.
С 22 марта 2010 – глава Чебаркульского городского округа.
Орлов Андрей Викторович
Классный руководитель: Я хочу предоставить слово главе
Чебаркульского городского округа Орлову Андрею Викторовичу
(СЛАЙД № 19)
Классный руководитель: Талант – это колоссальное трудолюбие.
Талант – дитя настойчивого и громадного труда. И мы не из чистого
любопытства обратились сегодня к вопросу «Талант», потому что с
этим вопросом сталкивается каждый учащийся. И от того, как
решит этот вопрос для себя каждый отдельный человек, зависит его
судьба.
6 (СЛАЙД № 20)
Хочу обратить ваше внимание на то, что у каждого человека
имеется предрасположение к какомуто виду деятельности. Но
узнать об этом можно, лишь включившись в эту деятельность,
которую надо осуществлять в полную меру сил.
Классный руководитель: Сегодня мы награждаем талантливых
ребят нашего класса:
За отличную учёбу:
Волхонская Зинаида;
Корешкова София.
За успехи в учёбе:
Быкова Дарья.
Победители и призёры международных конкурсов:
Международный интернет – конкурс «Родина моя…Какая
она?» , Лауреат II степени – Волхонская Зинаида.
V Международный конкурс «ГОРДОСТЬ РОССИИ»:
Диплом I степени –Волхонская Зинаида;
Диплом II степени – Ткачёва Елена;
Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов»:
Диплом II степени –Волхонская Зинаида;
Диплом III степени – Ткачёва Елена.
(СЛАЙД № 21)
ПРИТЧА О ТАЛАНТАХ
Высоко в горах в одном из селений жил мудрец. Не нажил он
ни злата, ни серебра, его богатство заключалось в трех
сыновьях. Когда сыновья достигли совершеннолетия, он
призвал их к себе келью и сказал:
Вы уже выросли и возмужали, спускайтесь в долину, там
7 найдете себе невест. Пришло время вам обзаводиться семьями
и жить самостоятельно. Молодым нет места рядом со
стариками. Но чтобы вам всегда сопутствовала удача, я вас
щедро награжу. Тебе, старший сын, я дарю три таланта: талант
оратора, музыканта и живописца. Ты, средний сын, получаешь
талант поэта и строителя. А самому младшему я отдаю свой
бесценный талант мудреца.
На следующее утро, собрав свой нехитрый скарб, три брата
пустились в путь. Долгое время отец не получал известий от
своих сыновей. Когда пришло время умирать, мудрец
обратился с просьбой к купцам, которые возили свои товары
через горный перевал в долину и частенько останавливались на
ночлег у гостеприимного хозяина.
Пусть придут ко мне мои сыновья, хочу я в последний раз
взглянуть на них и узнать, пригодились ли им в жизни мои
дары. Ранним утром сыновья собрались у постели умирающего
отца.
Рассказывайте, мои сыны, помогли вам в жизни мои подарки?
Старший сын виновато опустил голову:
Твои дары я отдал людям, сидящим у врат церкви. Слепого я
одарил талантом живописца, немому подарил страсть к
ораторскому искусству, а глухой получил дар музыканта.
Ты напрасно расточил мои таланты, эти люди не смогут ими
воспользоваться. Своим поступком ты только усугубил
страдания обездоленных калек. Но у тебя доброе сердце, иди в
храм там найдешь себе кров, а за твое милосердие прихожане
будут одевать и кормить тебя.
А как ты живешь? обратился мудрец к среднему сыну,
помнится мне, что ты получил два дара: поэта и строителя.
В отличие от старшего брата, я воспользовался твоими
дарами, отец. Мне очень помог талант поэта. Став придворным
поэтом, я женился на дочери царя и живу в довольстве и
богатстве.
А куда же ты подевал талант строителя?
Я отдал его своему сыну, который прославился тем, что
возвел самые красивые дома и храмы.
8 Я доволен тобой ты поступил разумно. А ты, мой младший
сын, что сделал с даром мудреца?
О, не гневись, отец, отвечал ему младший из сыновей, я так
дорожил твоим подарком, что спрятал его подальше от
людских глаз, закопав в землю.
Я очень огорчен, сказал отец, что мудрость не принесла
пользы ни тебе, ни людям. Пойди, откопай талант и отдай
среднему сыну пусть его внук унаследует мудрость.
К вечеру старик умер. Сыновья похоронили его на вершине
горы, откуда был виден город в долине. На могиле отца
поставили камень, на котором было всего два слова:
"Мудрейшему из мудрых." Через сорок дней они возвратились
сюда и у могилы отца посадили тополь.
Прошло еще несколько лет, у среднего брата родился внук.
Среди сверстников мальчик выделялся сметливостью ума и
страстью к знаниям. Но когда слишком расшалившись, он
попадался на глаза деду, тот брал его на руки и, указывая на
тополь, говорил:
Вон, видишь, на горе стоит Мудрец, если ты не обуздаешь
свои желания, он отберет у тебя ум, и ты будешь таким же
толстым и ленивым, как твои двоюродные братья. Мальчик
сразу становился серьезным, и вечером, засыпая в постели, он
молился Богу и Великому Мудрецу, каялся в своих детских
грехах и обещал терпеливо трудиться, познавая науки.
А ночью в горах гулял ветер, играя серебристой листвой
тополя, он пел Гимн вечной любви и мудрости человека.
Классный руководитель: Желаю вам удачи в новом учебном
году!!!
9
КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА «Я - ТАЛАНТЛИВ» (7 - 8 класс)
КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА «Я - ТАЛАНТЛИВ» (7 - 8 класс)
КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА «Я - ТАЛАНТЛИВ» (7 - 8 класс)
КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА «Я - ТАЛАНТЛИВ» (7 - 8 класс)
КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА «Я - ТАЛАНТЛИВ» (7 - 8 класс)
КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА «Я - ТАЛАНТЛИВ» (7 - 8 класс)
КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА «Я - ТАЛАНТЛИВ» (7 - 8 класс)
КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА «Я - ТАЛАНТЛИВ» (7 - 8 класс)
КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА «Я - ТАЛАНТЛИВ» (7 - 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.