Классный час Витамины.чудесные вещества

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство с книгой «Витаминная азбука». Оборудование: задания для самостоятельной работы в программе «Живое слово Кликер 5», презентация «Где живут витамины», выставка рисунков «Кладовая солнца», тетради «Разговор о правильном питании», нетбуки. Ход занятия 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2. Актуализация знаний. Словарная работа.  Что копали из земли, Жарили да варили? Что в золе мы испекли, Ели, да хвалили? (картофель)  Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)
Иконка файла материала Классный час Витамины.чудесные вещества.docx
Алданова Людмила Николаевна  учитель начальных классов  МОУ СОШ № 3 с УИОП  г. Фрязино Московской области Витамины. Чудесные вещества. Цель: знакомство с книгой «Витаминная азбука». Оборудование: задания для самостоятельной работы в программе «Живое слово Кликер  5», презентация «Где живут витамины», выставка рисунков «Кладовая солнца», тетради  «Разговор о правильном питании», нетбуки. Ход занятия 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2. Актуализация знаний. Словарная работа.  Что копали из земли,             Жарили да варили?             Что в золе мы испекли,             Ели, да хвалили?    (картофель)  Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки.  (яблоко)  Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.  (малина)  Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (капуста)  Красный нос в землю врос,  А зеленый хвост снаружи. Нас зеленый хвост не нужен, Нужен только красный хвост.  (морковь)  Лежит между грядок Зелен и сладок.  (огурец)  Маленький, горький, луку брат.  (чеснок)  Сам алый, сахарный,Кафтан зеленый, бархатный.  (арбуз) ­ По какой теме мы записали слова? ­ А на какие группы можно разделить эти слова? Работа в нетбуках в программе «Живое слово. Кликер 5» (распределить слова по группам:  ягоды, фрукты, овощи) 3. Первичное усвоение новых знаний. ­ Почему люди должны употреблять в пищу ягоды,  фрукты,  овощи и соки? ­Чудесная «Азбука здоровья» состоит из букв латинского алфавита, которыми обозначают  различные витамины. ­ Группа 1 выяснили что такое витамины и для чего они нам нужны и они представят нам  первую страницу книги «Азбука витаминов», которая называется  «Жизненнонеобходимые» ­ Ребята 2 и 3  группы откроют нам вторую страничку «Кладовая солнца»  и расскажут,  что происходит если не хватает какого­то витамина в организме. (Рассказывают по очереди про каждый витамин) Выступление группы1 (рассказывают сопровождая презентацией) Слайд 1­3  ­ Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах; они полезны для  организма человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик  Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся  в оболочке рисового зерна жизненно необходимо.  Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово  «витамин». Слайд 4 Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище  дети плохо растут. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Слайд 5 Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии,  участвует в процессах кроветворения. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Слайд 6 Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеванием, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешь свежие фрукты и сырые овощи. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Слайд  7Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот  витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым,   летом нужно загорать. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! Слайд 8 Витамин Е принимает участие в  процессах роста и развития организма. А еще его  называют витамином красоты.  Витамин Е, Мы советуем тебе, Чтоб и рос ты, и жил, Ни о чем не тужил! Выступление группы 2 и 3 При нехватке витамина А : ­сухие, ломкие волосы; ­ломкие, медленно растущие ногти; ­сыпь на коже; ­частые инфекции;                                               ­ослабление зрения;                                     ­нарушение процесса роста. Особенно богаты витамином А: телячья печень, морковь, шпинат, тыква, папайя, зеленая  листовая капуста, брокколи, дыня. Помидор, авокадо, абрикос, спаржа, зеленый горошек. При нехватке витамина В: ­плохая концентрация внимания; ­слабые нервы; ­утомляемость; ­запор; ­одышка; ­покалывание в руках и ногах; ­мелкие трещины в уголках рта; ­ощущение рези в глазах; ­потрескавшиеся губы; ­депрессия ­боли в суставах. Особенно богаты витамином В: семена подсолнечника, пророщенные зерна пшеницы,  гречка, орехи, печень, грибы, миндаль, сельдь, фасоль, горох, курага, хлеб с отрубями,  крабы, желток, молоко. Признаки нехватки витамина С: ­кровоточивость десен; ­частые простуды; ­варикозное расширение вен; ­ геморрой; ­ повышенная утомляемость; ­ слабые нервы, плохая концентрация;­раннее выпадение волос. Особенно богаты витамином С: апельсины, лимоны, грейпфрукт, малина, свекла, лук,  спаржа, капуста, помидоры, яблоки, картофель, печень. Признаки нехватки витамина Е: ­­дряблая кожа; ­воспаление пищеварительного тракта; ­ сердечные заболевания; ­нервозность, раздражительность; ­рассеянность; ­старческие пятна на коже. Особенно богаты витамином Е: подсолнечное масло, соевое масло, миндаль, маргарин,  арахис, сливочное масло, яйца, молоко. 4.Первичная проверка понимания.С А В ­ Выполнение задания: распределите продукты на свои места: ­Наклейте изображение продуктов на нужную тарелку  1группа – Витамин А 2 группа – Витамин В 3 группа – Витамин С                      4 группа(ЭКСПЕРТЫ) – Витамин А, В, С, Е (Выполняют с подсказкой) 5.Первичное закрепление. ­Следующая страница книги – «Кулинарная»  ­Важно не только знать где содержатся витамины, но и как их сохранить. ­Маша и Миша хотели съесть морковку и стали следовать строго по инструкции.  В какой последовательности они должны были действовать. Поставь картинки в  нужном порядке, но прежде соберите картинку. (собирают изображения)              6.Рефлексия. ­ А сейчас проверим ваше домашнее задание.  ­ Какой салат приготовила ваша группа? Как вы его готовили? (показ рецептов) ­ Если вы хотите, чтобы у вас были хорошая реакция, отличное самочувствие  и  крепкое здоровье на долгие годы – дружите с витаминами.