Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»
Оценка 4.7

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
16.09.2018
Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»
Цель: 1.Формирование дружного классного коллектива. Задачи: 1.Познакомить с правилами дружбы одноклассников; 2.Развивать умение бережно относиться друг к другу; 3.Воспитание умения прийти на выручку другу и товарищу. Оборудование: плакат с рисунком горы, карточка с буквой Я, песня о дружбе, мультимедийное оборудование, конверты Посмотрите на флаг, расположенный на вершине. Пройдя такой путь, кто сможет объяснить запись на флаге? Я – Я - Ребята, я желаю, чтобы эта запись была вашей формулой жизни.
Час общения Возьмемся за руки, друзья.docx
Час общения                              «Возьмёмся за руки, друзья!». Цель:  1.Формирование  дружного классного коллектива. Задачи: 1.Познакомить с правилами дружбы одноклассников; 2.Развивать умение бережно относиться друг к другу; 3.Воспитание умения прийти на выручку другу и товарищу. Оборудование: плакат с рисунком горы, карточка с  буквой  Я, песня о  дружбе, мультимедийное оборудование, конверты,                                            Ход классного часа:  Учитель: ­Сегодня я предлагаю вам совершить восхождение на вершину горы. На доске – плакат с рисунком горы. ­ Посмотрите на вершину горы, она необыкновенная, её до нас уже   покорили  и поставили флаг   я ­ я. Покоряли ее разные дети.  Если те, кто достиг цели, были   согласны   с   надписью   на   флаге,   оставляли   свое   послание   будущим покорителям   вершины.   Также,   когда   они   поднимались   и   испытывали трудности в пути, они писали письма, в которых есть подсказки и советы, как преодолеть их. ­ Кто желает подняться до вершины и разобраться, почему   на флаге такая надпись? ­ Итак, в добрый путь! ­ Каждый получил допуск, он в форме буквы Я (вы дали свое согласие), а  вот пропускной билет вы оформляли сами.   'Я вижу, вы проявили фантазию, у каждого получился свой, нет одинаковых. Посмотрите друг на друга. ­ Почему у всех получились разные буквы? (каждый человек имеет свое имя, внешний вид, свой характер,  видит мир по­своему, вы  все разные) ­   Что   объединяет   вас   таких   разных?   (ученики,   первоклассники, одноклассники) ­ Действительно, ребята, вы,   придя в школу, и оказавшись в одном классе, получили звание, которое останется на всю жизнь ­ одноклассники. ­ Кто такие одноклассники? (ученики одного возраста, обучающиеся в одном классе) ­ Вы одноклассники. Но ведь одноклассники одноклассникам рознь. Сможете ли вы, как говорят альпинисты, быть в одной связке? ­Что ж, проверим!­ Приготовьте свою руку, если будете согласны, загибайте пальчик. Тест: 1.Приятно ли тебе называть одноклассников по имени? 2.Замечаешь  ли  ты,   что  кто­то  из  одноклассников отсутствует на уроках? 3.Замечаешь  ли  ты,  какое  настроение  у  ребят,  когда  приходишь в класс? 4.Если кого­то из ребят  обидели, ты заступишься за одноклассника? 5.Если одноклассник попросил в чём­то помочь ему,  ты согласишься? ­А теперь вместе найдём ключ к этому тесту. 4­5 пальчиков­ Звание Одноклассник ­ можешь носить с гордостью. 3 пальчика ­  немного присмотрись к себе, у тебя всё получится. 1­2 пальчика ­ всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше, измени себя сам. ­У кого получилось 4­5 пальчиков? ­Посмотрите,   сколько   в   нашем   классе   заботливых,   чутких,   внимательных ребят.      Звучит песня «О дружбе» Проблемная ситуация: ­  Представьте,  что   кто­то   из   ваших  одноклассников   вас   обидел,  и  он  вам перестал нравиться.  Как быть? ( ответы проецируются на экран). ­не буду дружить; ­не буду разговаривать; ­ постараюсь подружиться. ­ Это вы давали варианты ответа про одноклассника. А теперь представьте, что   в   данной   ситуации   оказались   вы   сами.   Хором   скажем   ­   Со   мной   не разговаривают, не дружат. Какой из вариантов вам больше понравился? ­ Да, ребята, все мы разные, но   всегда надо стараться найти способ понять другого человека и поставить себя на его место. ­ В каждой группе есть конверт. Распечатайте его (синий) Нам это письмо прислали те, кто с гордостью носит звание  «Одноклассник». Прочтите. Правила, которые должны быть с нами всегда: •   Грубость и агрессивность не украшают. •   Одноклассник, совершивший проступок, раскаявшийся и признавший свою вину,   пережил   немало   неприятных   минут.   Будем   добры   и   великодушны, поможем сгладить неловкость и наладить нормальные отношения. •   Будем помнить, что, отвечая грубостью на грубость, мы перестаем отличаться от своего обидчика, и теряем собственное достоинство. Будем оставаться всегда вежливыми. •   Если же приходится сказать однокласснику или другу что­то неприятное, сделать это надо мягко, дружелюбно. •   Помни всегда, как Ты будешь относиться к окружающим, так и они в свою очередь отнесутся к тебе.              Звучит песня «Дружба верная». ­"Горы одиноких не любят", " утверждает горская пословица. ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? (в горах одному человеку трудно, а преодолевать трудности лучше всем вместе) ­ Так пусть же девизом нашего восхождения будут такие слова: «Возьмёмся за руки, друзья!». Задание: ­ Перед  тем, как начнем восхождение на вершину горы, вы должны подумать и   каждый   для   себя   поставить   один   из   предложенных   знаков   между местоимениями Я и Мы. (Больше, меньше, равно) (работа выполняется на листочках). _ Кто поставил Я больше Мы,  Я меньше Мы, Я равно Мы. Почему? ­Какой из знаков  больше всего понадобиться для восхождения, почему? ( знак равно должен быть) Каждое Я составляет целое ­ Мы. Это наш класс и каждый готов помочь другому. Мы единый коллектив и у нас одна цель. Учитель: Вы смогли доказать, что сможете  идти в одной связке. Вернемся к нашему маршруту восхождения.  Педагог   в   это   время   открывает   презентацию,   где   изображён   "план восхождения": от пропасти Я до вершины МЫ. ­Почему здесь слово Я находится в начале восхождения, у подножия горы? (Свое   Я   нельзя   противопоставлять   другим,  когда   речь   идет   о   достижении коллективной цели, выпячивать   свое Я ­ это некрасиво). Вот отсюда мы и начнём наше восхождение. Задание: ­По пути времени терять не будем даром. Чтобы было веселее и вы меньше устали,  поиграем,   назовём   пословицы   и   поговорки   о   дружбе.   У  вас   было задание их вспомнить. (Дети называют поговорки о дружбе): Работа в группах:   Задание   в   конверте:   Выберите   одну   из   пословиц   о   дружбе   и   объясните смысл. ­ Вот мы и дошли до привала «Ты». ­ Почему такое название? Когда и кому мы говорим «Ты»? (Ты ­ это твой собеседник, с кем происходит общение) Здесь нас ждет  письмо­ совет. Задание в конверте:  Выбери   те свойства, которые   ты хотел  бы видеть   в     своих одноклассниках. Доброта,   честность,   злость,   чуткость,   скромность, высокомерие,    общительность,   грубость. Какие  черты характера  вы исключили из   списка,   почему? ­   Ребята,   только   ли   в   общении   между   людьми   есть   взаимопомощь, поддержка, дружба? (о преданности животных). ­Молодцы! Вот и привал. Физкультминутка.  Привал имеет свое название: «Одноклассник ­ кто ты для меня?» Интересно было бы учиться в классе, если бы в нем был только один ученик? Почему? ­ Как по­другому можно назвать своих одноклассников? (ответы детей) Существуют такие слова ­ «товарищ» и «друг». Как вы думаете, что же означает слово «товарищ»? Товарищи ­ люди, которых набирал купец в X   веке, чтобы перевезти свой товар в другие страны и возвратиться назад. Какие должны быть люди, чтобы вместе   ехать   в   другие   страны   и   вернуться   домой   в   то   время?   (Смелыми, сильными,   умеющими   прийти   на   помощь,   т.е.   люди,   которые   все   вместе делают общее дело.) Слово «товарищ» означает, что люди вместе учатся или работают, живут в одном доме, вместе что­то делают. Вот вы все вместе учитесь в одном классе. Вы ­ товарищи, т.е. делите вместе трудную работу, в данном случае учитесь. Кто сможет мне назвать своих товарищей? ­ Как вы думаете, что значит ­ «дружить»? Что делают вместе люди, которые дружат? Учитель проецирует на экран: гуляют, играют, говорят, делятся секретами, ходят в гости. ­   Скажите,   каждому   ли   человеку   из   своего   класса   вы   бы   доверили   свой секрет? (Нет.) ­ А кому бы вы его доверили? (другу) ­ Кого мы называем другом? Друг ­ это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно. ­ Какими чертами характера должен был обладать друг? (Надежный, верный, преданный, умеющий защитить).   Проблемная ситуация:  ­   В   пути   нас   ждёт   непредвиденная   ситуация:   два   альпиниста   из   группы впереди  спорят. Что будем делать (ответы на экране) ­поможем разобраться, кто прав; ­помирим их, чтобы спор не перерос в ссору или драку; ­подождём, понаблюдаем. Учитель:   Мы говорили   о   других,   а   если   с   нами   произошла   бы   такая неприятность, какой из вариантов ответов выбрали бы вы? ­Спасибо, что  не  остались  в стороне  и  смогли  помочь  разобраться  в  этой ситуации. ­Вот  ещё один шажок, и мы все вместе на вершине Задание: пусть каждый скажет о соседе по парте что­то тёплое, ласковое, согревающее душу. Поддержите друг друга в эту минуту. В самом начале нашей встречи я сказала, что те, кто уже покорил вершину горы,   оставляли свое послание следующим покорителям. Я думаю, что  мы не будем нарушать  эту традицию. Работа в группах; раскрашивание на листах и выбор объяснения, почему именно этот рисунок оставим. 1. рука Умение протягивать руку помощи, за руку здороваются, рука символ дела, добрые намерения. 2.сердце      Сердце символизирует любовь, доброе отношение к людям. 3. Веник      Сказка об отце и трех сыновьях. ­ А сейчас торжественный момент. Открепите каждое свое Я, и прикрепите на вершине горы. Поздравляю вас, каждый  покорил вершину. В пути было не всегда легко, но вы справились. Вершина имеет свое название, и  я думаю, что вы  назовете сами. ­ Каким, одним словом можно заменить все ваши Я?  (Мы) ­ Посмотрите на флаг, расположенный на вершине. Пройдя такой путь, кто сможет объяснить запись на флаге? Я – Я ­ Ребята, я желаю, чтобы эта запись  была вашей формулой жизни.          Поём песню «Когда мои друзья со мной».  Запомните это восхождение. Мы поднялись на вершину, мы покорили её, и мы были вместе с друзьями!       Диагностика: ­ Я хотела бы знать, с каким настроением вы уходите с урока. Дополните смайлику  ваше настроение.

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018