Классный час «Возьмёмся за руки, друзья!»

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Формирование дружного классного коллектива. Задачи: 1.Познакомить с правилами дружбы одноклассников; 2.Развивать умение бережно относиться друг к другу; 3.Воспитание умения прийти на выручку другу и товарищу. Оборудование: плакат с рисунком горы, карточка с буквой Я, песня о дружбе, мультимедийное оборудование, конверты Посмотрите на флаг, расположенный на вершине. Пройдя такой путь, кто сможет объяснить запись на флаге? Я – Я - Ребята, я желаю, чтобы эта запись была вашей формулой жизни.
Иконка файла материала Час общения Возьмемся за руки, друзья.docx
Час общения                              «Возьмёмся за руки, друзья!». Цель:  1.Формирование  дружного классного коллектива. Задачи: 1.Познакомить с правилами дружбы одноклассников; 2.Развивать умение бережно относиться друг к другу; 3.Воспитание умения прийти на выручку другу и товарищу. Оборудование: плакат с рисунком горы, карточка с  буквой  Я, песня о  дружбе, мультимедийное оборудование, конверты,                                            Ход классного часа:  Учитель: ­Сегодня я предлагаю вам совершить восхождение на вершину горы. На доске – плакат с рисунком горы. ­ Посмотрите на вершину горы, она необыкновенная, её до нас уже   покорили  и поставили флаг   я ­ я. Покоряли ее разные дети.  Если те, кто достиг цели, были   согласны   с   надписью   на   флаге,   оставляли   свое   послание   будущим покорителям   вершины.   Также,   когда   они   поднимались   и   испытывали трудности в пути, они писали письма, в которых есть подсказки и советы, как преодолеть их. ­ Кто желает подняться до вершины и разобраться, почему   на флаге такая надпись? ­ Итак, в добрый путь! ­ Каждый получил допуск, он в форме буквы Я (вы дали свое согласие), а  вот пропускной билет вы оформляли сами.   'Я вижу, вы проявили фантазию, у каждого получился свой, нет одинаковых. Посмотрите друг на друга. ­ Почему у всех получились разные буквы? (каждый человек имеет свое имя, внешний вид, свой характер,  видит мир по­своему, вы  все разные) ­   Что   объединяет   вас   таких   разных?   (ученики,   первоклассники, одноклассники) ­ Действительно, ребята, вы,   придя в школу, и оказавшись в одном классе, получили звание, которое останется на всю жизнь ­ одноклассники. ­ Кто такие одноклассники? (ученики одного возраста, обучающиеся в одном классе) ­ Вы одноклассники. Но ведь одноклассники одноклассникам рознь. Сможете ли вы, как говорят альпинисты, быть в одной связке? ­Что ж, проверим!­ Приготовьте свою руку, если будете согласны, загибайте пальчик. Тест: 1.Приятно ли тебе называть одноклассников по имени? 2.Замечаешь  ли  ты,   что  кто­то  из  одноклассников отсутствует на уроках?3.Замечаешь  ли  ты,  какое  настроение  у  ребят,  когда  приходишь в класс? 4.Если кого­то из ребят  обидели, ты заступишься за одноклассника? 5.Если одноклассник попросил в чём­то помочь ему,  ты согласишься? ­А теперь вместе найдём ключ к этому тесту. 4­5 пальчиков­ Звание Одноклассник ­ можешь носить с гордостью. 3 пальчика ­  немного присмотрись к себе, у тебя всё получится. 1­2 пальчика ­ всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше, измени себя сам. ­У кого получилось 4­5 пальчиков? ­Посмотрите,   сколько   в   нашем   классе   заботливых,   чутких,   внимательных ребят.      Звучит песня «О дружбе» Проблемная ситуация: ­  Представьте,  что   кто­то   из   ваших  одноклассников   вас   обидел,  и  он  вам перестал нравиться.  Как быть? ( ответы проецируются на экран). ­не буду дружить; ­не буду разговаривать; ­ постараюсь подружиться. ­ Это вы давали варианты ответа про одноклассника. А теперь представьте, что   в   данной   ситуации   оказались   вы   сами.   Хором   скажем   ­   Со   мной   не разговаривают, не дружат. Какой из вариантов вам больше понравился? ­ Да, ребята, все мы разные, но   всегда надо стараться найти способ понять другого человека и поставить себя на его место. ­ В каждой группе есть конверт. Распечатайте его (синий) Нам это письмо прислали те, кто с гордостью носит звание  «Одноклассник». Прочтите. Правила, которые должны быть с нами всегда: •   Грубость и агрессивность не украшают. •   Одноклассник, совершивший проступок, раскаявшийся и признавший свою вину,   пережил   немало   неприятных   минут.   Будем   добры   и   великодушны, поможем сгладить неловкость и наладить нормальные отношения. •   Будем помнить, что, отвечая грубостью на грубость, мы перестаем отличаться от своего обидчика, и теряем собственное достоинство. Будем оставаться всегда вежливыми. •   Если же приходится сказать однокласснику или другу что­то неприятное, сделать это надо мягко, дружелюбно. •   Помни всегда, как Ты будешь относиться к окружающим, так и они в свою очередь отнесутся к тебе.              Звучит песня «Дружба верная». ­"Горы одиноких не любят", " утверждает горская пословица.­Как вы понимаете смысл этой пословицы? (в горах одному человеку трудно, а преодолевать трудности лучше всем вместе) ­ Так пусть же девизом нашего восхождения будут такие слова: «Возьмёмся за руки, друзья!». Задание: ­ Перед  тем, как начнем восхождение на вершину горы, вы должны подумать и   каждый   для   себя   поставить   один   из   предложенных   знаков   между местоимениями Я и Мы. (Больше, меньше, равно) (работа выполняется на листочках). _ Кто поставил Я больше Мы,  Я меньше Мы, Я равно Мы. Почему? ­Какой из знаков  больше всего понадобиться для восхождения, почему? ( знак равно должен быть) Каждое Я составляет целое ­ Мы. Это наш класс и каждый готов помочь другому. Мы единый коллектив и у нас одна цель. Учитель: Вы смогли доказать, что сможете  идти в одной связке. Вернемся к нашему маршруту восхождения.  Педагог   в   это   время   открывает   презентацию,   где   изображён   "план восхождения": от пропасти Я до вершины МЫ. ­Почему здесь слово Я находится в начале восхождения, у подножия горы? (Свое   Я   нельзя   противопоставлять   другим,  когда   речь   идет   о   достижении коллективной цели, выпячивать   свое Я ­ это некрасиво). Вот отсюда мы и начнём наше восхождение. Задание: ­По пути времени терять не будем даром. Чтобы было веселее и вы меньше устали,  поиграем,   назовём   пословицы   и   поговорки   о   дружбе.   У  вас   было задание их вспомнить. (Дети называют поговорки о дружбе): Работа в группах:   Задание   в   конверте:   Выберите   одну   из   пословиц   о   дружбе   и   объясните смысл. ­ Вот мы и дошли до привала «Ты». ­ Почему такое название? Когда и кому мы говорим «Ты»? (Ты ­ это твой собеседник, с кем происходит общение) Здесь нас ждет  письмо­ совет. Задание в конверте:  Выбери   те свойства, которые   ты хотел  бы видеть   в     своих одноклассниках. Доброта,   честность,   злость,   чуткость,   скромность, высокомерие,    общительность,   грубость. Какие  черты характера  вы исключили из   списка,   почему? ­   Ребята,   только   ли   в   общении   между   людьми   есть   взаимопомощь, поддержка, дружба? (о преданности животных). ­Молодцы! Вот и привал.Физкультминутка.  Привал имеет свое название: «Одноклассник ­ кто ты для меня?» Интересно было бы учиться в классе, если бы в нем был только один ученик? Почему? ­ Как по­другому можно назвать своих одноклассников? (ответы детей) Существуют такие слова ­ «товарищ» и «друг». Как вы думаете, что же означает слово «товарищ»? Товарищи ­ люди, которых набирал купец в X   веке, чтобы перевезти свой товар в другие страны и возвратиться назад. Какие должны быть люди, чтобы вместе   ехать   в   другие   страны   и   вернуться   домой   в   то   время?   (Смелыми, сильными,   умеющими   прийти   на   помощь,   т.е.   люди,   которые   все   вместе делают общее дело.) Слово «товарищ» означает, что люди вместе учатся или работают, живут в одном доме, вместе что­то делают. Вот вы все вместе учитесь в одном классе. Вы ­ товарищи, т.е. делите вместе трудную работу, в данном случае учитесь. Кто сможет мне назвать своих товарищей? ­ Как вы думаете, что значит ­ «дружить»? Что делают вместе люди, которые дружат? Учитель проецирует на экран: гуляют, играют, говорят, делятся секретами, ходят в гости. ­   Скажите,   каждому   ли   человеку   из   своего   класса   вы   бы   доверили   свой секрет? (Нет.) ­ А кому бы вы его доверили? (другу) ­ Кого мы называем другом? Друг ­ это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно. ­ Какими чертами характера должен был обладать друг? (Надежный, верный, преданный, умеющий защитить).   Проблемная ситуация:  ­   В   пути   нас   ждёт   непредвиденная   ситуация:   два   альпиниста   из   группы впереди  спорят. Что будем делать (ответы на экране) ­поможем разобраться, кто прав; ­помирим их, чтобы спор не перерос в ссору или драку; ­подождём, понаблюдаем. Учитель:   Мы говорили   о   других,   а   если   с   нами   произошла   бы   такая неприятность, какой из вариантов ответов выбрали бы вы? ­Спасибо, что  не  остались  в стороне  и  смогли  помочь  разобраться  в  этой ситуации. ­Вот  ещё один шажок, и мы все вместе на вершине Задание: пусть каждый скажет о соседе по парте что­то тёплое, ласковое, согревающее душу. Поддержите друг друга в эту минуту.В самом начале нашей встречи я сказала, что те, кто уже покорил вершину горы,   оставляли свое послание следующим покорителям. Я думаю, что  мы не будем нарушать  эту традицию. Работа в группах; раскрашивание на листах и выбор объяснения, почему именно этот рисунок оставим. 1. рука Умение протягивать руку помощи, за руку здороваются, рука символ дела, добрые намерения. 2.сердце      Сердце символизирует любовь, доброе отношение к людям. 3. Веник      Сказка об отце и трех сыновьях. ­ А сейчас торжественный момент. Открепите каждое свое Я, и прикрепите на вершине горы. Поздравляю вас, каждый  покорил вершину. В пути было не всегда легко, но вы справились. Вершина имеет свое название, и  я думаю, что вы  назовете сами. ­ Каким, одним словом можно заменить все ваши Я?  (Мы) ­ Посмотрите на флаг, расположенный на вершине. Пройдя такой путь, кто сможет объяснить запись на флаге? Я – Я ­ Ребята, я желаю, чтобы эта запись  была вашей формулой жизни.          Поём песню «Когда мои друзья со мной».  Запомните это восхождение. Мы поднялись на вершину, мы покорили её, и мы были вместе с друзьями!       Диагностика: ­ Я хотела бы знать, с каким настроением вы уходите с урока. Дополните смайлику  ваше настроение.