Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».
Оценка 4.8

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл
31.10.2019
Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час для учащихся 1 класса о профессии родителей.Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, поподробнее узнать о профессии своих родителей.
кл.час - профессии.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кекоранская средняя общеобразовательная школа» Тема классного часа: «Все профессии нужны, все профессии важны». Секция: «Знакомство с миром труда» Направление: ««Проекты и методические разработки педагогических работников в области профессиональной ориентации обучающихся»  (для педагогических работников)» Автор: Касаткина Т.В. учитель начальных классов Кекоран, 2019 Классный час в 1 классе Работу выполнила:  Касаткина Татьяна Владимировна Учитель начальных классов МОУ «Кекоранская СОШ»  Якшур­Бодьинского р­на Удмуртской Республики, 2019 год   Тема классного часа: «Все профессии нужны, все профессии важны». Актуальность темы: Пояснительная записка Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, поподробнее узнать о профессии своих родителей. Работа по профориентации в   начальной   школе   является   пропедевтической,   однако   ключевая   задача   – формирование   внутренней   готовности   к   осознанному   и   самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни. Цель: познакомить учащихся с миром профессий,  Задачи:  расширить знания о многообразии профессий.  воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;  развивать кругозор, любознательность;  создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы. Возраст участников: 7­8 лет (1 класс) Место проведения: Классный час проводится в классном кабинете 1 класса. Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point;  таблички с названиями   профессий;   разрезанные   нарисованные   здания   домов,   больницы, магазина, школы, кинотеатра; листы формата А3; карточки с предметами по профессии; трафареты автомобилей и служебных машин; вырезанные из цветной бумаги цветы, деревья, заборы. Оформление: На  доске записано  название мероприятия, развешаны  проектные работы «Профессии наших родителей», пословицы о труде.   Подготовительная работа: Работа   по   проведению   мероприятия   начинается   с   урока   Окружающего мира,   где   создаются   проекты   «Профессии   наших   родителей»,   куда   входят рассказ   о   профессиях, материалы пригодятся для проведения классного часа.   загадки,   стихи,   песни,   пословицы.   Все Ход мероприятия ­ Ребята, мы живем в мире, в котором нас окружает очень много интересного. Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие, представьте, мы попали в страну, где живут гномы, но к сожалению сильный ураган разломал их городок. Наша задача построить городок для гномов. По мере беседы на доске вывешиваются таблички с названиями профессий. ­ Что необходимо построить? (дома, больницы, школы, магазины) ­ Как зовут человека, который занимается строительством домов? (строитель) ­ Кто будет доставлять строительные материалы? (водители) ­ Для тепла необходима печка кто её построит? (печник) ­ Чтобы гномы не болели, кто необходим? (врач) ­ Кто обслужит их в магазине? (продавец) ­ Кто даст знания? (учитель) ­ Каким словом можно объединить все слова? (профессии) ­ Назовите тему нашего классного часа. Что можем узнать сегодня? ­Что такое, по вашему мнению, профессия?  ­ Обратимся к толковому словарю Ожегова. «Профессия ­ это основное занятие человека, его трудовая деятельность». В мире существует огромное количество профессий. ­ Кто нам делает сапожки, Ранцы, пуговицы, ложки? Кто построил дом и кто Сшил нам куртки и пальто? Кто нам сделал в школе парты? Напечатал книжки, карты? Кто кует металл для плуга, Добывает нефть и уголь? Отгадали вы для нас  Трудится рабочий класс! ­   Послушайте   стихотворение,   я   начну,   а   вы   докончите   строчку   и   добавьте название профессии.    Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). Печку сложит нам … ( печник ). В вагон посадит … ( проводник ). Часы починит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Рыбу ловит … ( рыбак ). Служит на море … ( моряк ). В машине возит груз … ( водитель ). В школе учит нас … ( учитель ). От болезней лечит … ( врач ). Самолётом правит … ( лётчик ) В жаркой кузнице … ( кузнец )  Кто всё знает – молодец ! ­ О ком это? Кладет кирпич за кирпичом Растет этаж за этажом. (строитель) ­Сейчас   мы   превратимся   в   строителей.   Вам   надо   построить   дома,   больницу, магазин,   школу,   кинотеатр.   Работаем   в   паре.   (Раздаётся   разрезанные нарисованные   здания,   которые   нужно   собрать   как   пазл   и   приклеить   на   лист формата А3) Игра «Строитель». ­ Какие замечательные строители у нас в классе. Все справились! ­ Попробуем освоить другие профессии. Снова работаем в паре, на карточках записаны предметы, догадайтесь, человеку какой профессии принадлежат эти вещи. Кому принадлежат эти вещи? 1. Ложка, нож, поварешка. (повар) 2. Мел, указка, книга. (учитель) 3. Кирпич, цемент, мастерок. (строитель) 4. Иголка, нитка, ткань. (швея) 5. Кошка, собака, шприц, лекарства.  (ветеринар) 6. Зеркало, ножницы, расческа, причёска (парикмахер) 7. Набор игл, ткань, нитки.  (швея) 8. Весы, деньги, продукты, прилавок (продавец) ­  Разминка,  изобразите   при   помощи  движений,  чем   занимаются  люди   разных профессий. ­Как делает шофер? ­ Как делает повар? ­ Как делает маляр? ­ Как делает парикмахер? ­ Как делает пианист? ­ Как делает дворник? ­ Как делает врач? ­   Здания   мы   построили,   кому   принадлежат   вещи   определили,   но   на   чем   по городу   будут   ездить   наши   жители?   Люди,   какой   профессии   работают   на автомобилях?  ­ Встаем мы очень рано, ведь наша забота­ Вовремя всех привезти на работу. (водитель) ­ Раскрасьте автомобили и служебные машины. (даются готовые трафареты) ­ Пришло время отдохнуть. Танцевальная физминутка: Игра «Кто­то делает вот так»  Молотком стучат вот так: тук­ тук, тук­ тук. Тесто шлёпают вот так: шлеп­ шлеп, шлеп­ шлеп. Пилят дерево — вот так: вжик­ вжик, вжик­ вжик. На машине едут так: биб­тики, биб­тики, биб­тики, так. Ходят часики — вот так: тик­ так, тик­ так.  «Если хочется тебе, то делай так!»  1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…       Хочешь стать ты пианистом, делай так…       Если нравится тебе, то и другим ты покажи,       Если нравится тебе, то делай так…    2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…       Хочешь поваром ты быть, то делай так…       Если нравится тебе, то и других ты научи,       Если нравится тебе, то делай так…   3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..        Если хочешь быть артистом, делай так…        Если нравится тебе, то и другим ты покажи, ­ О ком это? И прополет, и польёт Цветы, деревья…садовод. ­ Давайте около каждого здания высадим деревья, цветы. Ребята наклеивают готовые вырезанные из цветной бумаги цветы, деревья, заборы. Готовые работы вывешиваются на доске. ­ Посмотрите, какой замечательный городок получился, давайте придумаем ему название. Дети выдвигают свои версии. ­ Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Самая­ самая профессия»  1.  самая зелёная профессия (садовник, лесник) 2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар) 3. самая волосатая (парикмахер) 4. самая денежная (банкир, модель) 5. самая детская (воспитатель, учитель) 6. самая смешная (клоун) А теперь поиграем «Правда, или нет?» Если, правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем. ­ что таксист перевозит людей? ­ что кочегар топит печь? ­ что маляр красит стены? ­ что продавец стрижет волосы? ­ что клоун работает в бане? ­ что модель демонстрирует одежду? ­ что кондитер печет торты и пирожные? ­ что библиотекарь разносит почту? ­ что садовод ухаживает за садом? ­ что полицейский ловит бандитов? ­ что электрик делает мебель? ­ что пчеловод разводит кроликов? ­ что врач растит хлеб?               ­   Ну,   что   же,   ребята,   спасибо   вам   за   помощь,   которую   вы   оказали   гномам. Давайте   вспомним,   какая   была   тема   классного   часа,   какие   профессии   мы вспомнили и обыграли?  ­ Дорогие ребята, можно быть кем угодно: писателем, водителем, врачом, но запомните,   главное,   чтобы   у   вас   было   доброе   сердце,   и   тогда   вы   принесёте только   радость   своим   трудом.   Поэтому   я   желаю   вам   быть   добрыми   и отзывчивыми людьми. ­ Спасибо всем большое. Мне приятно было с вами работать. Я желаю вам удачи и успехов (Хорошего настроения) Список литературы: 1. Журнал «Досуг в школе» №11 2006 год 2. Толковый словарь Ожегова https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii_prazdnika_kalieido skop_profiessii https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/stsenarii­prazdnikov/2015/11/18/stsenariy­ uroka­prazdnika­vse­professii­nuzhny­vse https://razdeti.ru/nachalnaja­shkola/konspekty­vneklasnyh­meroprijatii­v­nachalnoi­ shkole/vneklasnoe­zanjatie­po­proforientaci­dlja­mladshih­shkolnikov­scenarii.html

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».

Классный час "«Все профессии нужны, все профессии важны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019