Технологическая карта Родительского собрания на тему "Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка" Цель повышение педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений. В нем мы затрагиваем непростую и даже сложную тему и в ходе собрания разбераем ее.
rol.doc
Родительское собрание во 2 классе
Классный руководитель: Нежельская О.П.
Тема:
РОЛЬ КНИГИ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ РЕБЕНКА.
Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.
Ричард Бах
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений
учащихся класса.
2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и
интеллектуальных умений с помощью книги.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких
технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и
психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной
школе, к седьмому – восьмому
классу читают все хуже и хуже.
Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к
тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.
Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его
суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых
они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и
неинтересны.
Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению
формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Анализ ответов
анкет родителей нашего класса это подтверждает.
Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без
II. Анализ анкет родителей, учащихся.
Анкетирование родителей.
Нравится ли вашему ребенку читать книги?
Сколько времени он проводит за книгой?
принуждения?
Какие книги он предпочитает?
Как вы поощряете его читательские стремления?
Дарите ли вы своему ребенку книги?
Есть ли у вас на этот счет какието убеждения?
Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?
Считаете ли вы себя активным читателем?
Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
Анкетирование учащихся. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
Нравится ли тебе читать книги?
Какие книги ты читаешь с удовольствием?
Нравится ли тебе получать книги в подарок?
Какую книгу ты теперь читаешь?
Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
У вас дома много книг?
Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?
III. Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследования
читательских интересов по классу). Анализ техники чтения учащихся класса.
IV.Знакомство родителей с рекомендуемой и обязательной литературой,
которую необходимо иметь в домашней библиотеке.
V. Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у
детей.
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные
по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку
ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом
увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его
искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими
детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте
ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов,
оформляйте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные
реликвии своей семьи.
Дарите ребенку с дарственной надписью, теплыми пожеланиями.
Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его
традициях, дорогих и близких людях.
Тхнологическая карта Родительского собрания
Тхнологическая карта Родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.