Классный час "Выбор профессии"
Оценка 4.6

Классный час "Выбор профессии"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство +2
9 кл
07.04.2017
Классный час "Выбор профессии"
Разработка классного часа по профориентации для учащихся 9 класса. В ходе урока учащиеся смогут выявить уровень сформированности личных профессиональных планов и степень профессиональной готовности, познакомятся с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и требований рынка труда, получат информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.
razviv. zanyatie v 9 klasse1.doc
Развивающее занятие "Выбор профессии – это серьезно" Цель: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда. Задачи:   Выявить   уровень   сформированности   личных   профессиональных   планов,   степень профессиональной готовности.  Ознакомить   с   правилами   выбора   профессии   с   учетом   личностных   особенностей   и требований рынка труда.  Предоставить   информацию   о   возможностях профессионального   образования   в   современных условиях. Технические требования: используется  мультимедийное сопровождение в виде презентации  Power Point. Во время входа учащихся в класс на экране стоит первый слайд презентации с названием темы: “Выбор профессии  – это серьёзно”. I. Информационная часть. 1. ВВЕДЕНИЕ. Во   время   проведения   классного   часа   с   учениками   важно   обсудить,   во­первых,   основные правила   выбора   профессии   с   учётом   существенных   факторов;   во­вторых,   акцентировать внимание   на   необходимости   осознанного   подхода   к   ситуации   выбора,   на   принятие ответственности   за   результаты   выбора,   в­третьих,   показать   необходимость   самопознания, чтобы   выбранная   профессия   (специальность,   сфера   деятельности)   соответствовала индивидуальным особенностям человека. Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем, когда сегодняшние   подростки   начнут   свой   профессиональный   путь,   очень   большое   значение приобретут такие черты личности, как, например, готовность учиться, постоянно получать новые   знания   и   умения,   навыки   общения,   готовность   трудиться,   направленность   на достижение результата, самостоятельность, ответственность и т.д.  Начать классный час можно со следующего: Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Мир   профессий   огромен,  их   насчитывается   более   40   тысяч,  причем   ежегодно   появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" ­ официально указанное занятие, специальность и "profiteor" ­  Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.                                 Профессия – род трудовой деятельности,  требующий определённой подготовки и являющийся обычно  источником существования. (Слайд 2).  Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один  раз. Наиболее рано профессиональное самоопределение происходит  в искусстве, наиболее поздно ­ в сфере политики и науке. Требования, предъявляемые профессиями к человеку. (Слайд 3). Когда   молодой   человек   выбирает   себе   профессию,   его интересует,   чтобы   его   профессия   пользовалась популярностью   у   работодателей   не   только   сегодня,   но   и через   10­20   лет.   Это   называется   стабильностью   спроса   на профессию. Наряду с “вечными” профессиями – строитель, врач, учитель и   т.п.,   актуальными   становятся   транспортная,   химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных ­ управление экономикой, социальная сфера. Одновременно для профессиональной успешности на современном этапе развития общества личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд,   готовность   к   непрерывному   повышению   своего   профессионализма,   к   переменам приобретают большее значение, чем традиционно понимаемый объём знаний. Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или   иной   специальности,   имеющихся   на   разных   предприятиях   города   и   республики. Достижение цели зависит от желания человека, целеустремленности и воли. Основные   факторы   или   условия   выбора   профессии   являются   аспектами   обоснованного профессионального   плана,   в   котором   учтены   интересы,   способности,   состояние   здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах. Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как "хочу", "могу", "надо". (Слайд 4) "Хочу" ­ (интересы и склонности). Интерес ­ стремление к познанию какого­либо предмета или явления, желание изучать его. Склонности   ­   стремление   заниматься   какой­либо определенной   деятельностью.   Интересы   и   склонности могут   совпадать   и   не  совпадать   друг  с   другом,   могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности. "Могу" ­ (способности, состояние здоровья). Способности   ­   индивидуальные   способности   человека,   обеспечивающие   успешность выполнения какой­либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека. "Надо" ­ (потребности общества в кадрах). Обществу   нужны   специалисты   разных   профессий.   Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет   определить   оптимальные   пути   выбора   профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда. (Слайд 5). Общая   структура   профессионального   образования   в   средним   и   бывает различного   рода   учебных того,   кокой   уровень образования вы выбираете: образование высшим. профессиональное лицеями,   профессионально­ республике.  (Слайд 6). Профессию можно получить в заведениях   в   зависимости   от профессионального Профессиональное начальным, Начальное образование   –   представлено техническими училищами, которые дают рабочую специальность. Среднее профессиональное образование  позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование. При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам. Высшее   профессиональное   образование  представлено   государственными   и негосударственными   ВУЗами.   При   выборе   негосударственного   учебного   заведения необходимо   проверить   лицензии,   аккредитации   и   аттестации   учебного   заведения.   Без указанных 3­х документов диплом учебного заведения не даёт общегосударственных гарантий трудоустройства. Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.  (Слайд 7). Сведения об учебных заведениях, осуществляющих  профессиональное обучение, можно получить:    в справочниках для поступающих в учебные  заведения; в компьютерных информационно­поисковых  программах в сети INTERNET;      в рекламных объявлениях; в библиотеках; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; при встречах с учащимися и выпускниками; при личных посещениях учебных заведений. II. Диагностика профессиональных предпочтений и  построение личного профессионального плана. (Слайд  8).  Проведение группового тестирования по методике  мини­Голланда.  Интерпретация результатов, беседа о типологии  личности и сфер деятельности по Дж. Голланду. Описание типов личности в теории ДЖ. Голланда. Реалистический тип (R)  – предпочитает реалистические карьеры, работу с какими­то конкретными объектами труда и   механизмами   более   чем   с   людьми.   Обладает механическими   и   инженерными   способностями,   любит работать   с   инструментами   и   машинами,   получает удовлетворение от конкретных результатов своего труда. Управленческие навыки и навыки общения с людьми, как правило, низки. Испытывает трудности в выражении себя, донесения своих чувств и мыслей до других. (Слайд 9). Исследовательский   тип   (I)  –   ориентирован   на   науку   и научную   активность.   Обладает   математическими   и исследовательскими   способностями.   Получает   больше удовлетворения   от   решения   абстрактных   проблем,   чем перевода их в практическое действие. Предпочитает больше работать   с   идеями,   чем   с   людьми   и   предметами.   Не расположен к лидерству, избегает монотонных физических или  иных  действий.  Не  ощущает   дискомфорта  в  ситуации неопределённости   и   не   любит   строго   структурированную деятельность с множеством правил. (Слайд 10). Артистический   тип   (А)  –   предпочитает   работать   в артистической   среде,   которая   предлагает   много возможностей   для   самовыражения   через   художественные средства.   Проявляют   незначительный   интерес   к   проблемам,   которые   требуют   серьезной организационной   подготовки   для   их   решения,   или   применения   значительных   усилий, предпочитая те, которые могут быть решены через самовыражение в артистической сфере. Наслаждается   созданием   творческих   работ,   имеет   хорошее   воображение,   творческие способности. (Слайд 11). Социальный тип (S) – предпочитает социальные карьеры, ориентирован   на   взаимодействие   с   людьми,   любит помогать   людям,   Хорошо самовыражается   и   выражает   себя   с   другими,   любит внимание   и   ищет   ситуации,   позволяющие   ему   быть   в центре   внимания   группы.   Избегает   деятельности,   где нужны механические повторяющиеся действия. (Слайд 12).   решать   их   проблемы. Предпринимательский тип (Е) – деятельность, связанная с влиянием на людей, организация их на решение определённых задач.   Обладают   лидерскими   и   ораторскими   речевыми способностями.   Ориентированы   на   соперничество,   часто демонстрируют   Получают удовлетворение   от   возможности   быть   в   центре   внимания, событий,   убеждать   других   в   своей   точке   зрения.   Высокие притязания на власть и материальное богатство. Весьма ценят лидерские и экономические способности, деловые качества, эстетически слабо развиты. (Слайд 13). словесную     агрессию. Традиционный   тип   (Е)  –   предпочитает   работать   с данными   и   сведениями,   вести   работу   по   переработке   и систематизации   информации.   Склонен   к   порядку, стремится   упорядочить   и   структурировать   окружающую действительность. Избегает сфер деятельности, связанных с   убеждением   людей.   Чувствует   себя   комфортно, принимая   роль   участника   определенной   структуры. Обладает счётными и конторскими способностями. (Слайд 14). 3. Беседа о типичных ошибках при выборе профессии. (Слайд 15).  Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Существует два типа ошибок:   следование чужим советам, выбор за компанию;   выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; отсутствие существенной информации о профессии или специальности, незнание своих  личных особенностей и особенностей характера и т.п. III. Профориентационные игры и упражнения, направленные на активизацию  построения личного профессионального плана. 1. Упражнение “Плюс — минус ­ интересно”. Упражнение на развитие умений, необходимых при выборе профессии (анализ, разностороннее рассмотрение, расширение представлений о профессиях). Каждый участник должен начертить табличку   и   описать   ситуацию,   когда   он   получил   профессию   и   стал   по   ней   работать, следующим образом:     в первой колонке записать как можно больше положительных моментов (плюсов) этой ситуации; во второй колонке ­ как можно больше минусов этой ситуации; в третью колонку записать как можно больше интересного для себя, связанного с ней. На упражнение дается 10­15 минут, результаты озвучиваются и обсуждаются.  2.  Запись на индивидуальные консультации. (Слайд 16).  Педагог­психолог: Евграфова Зульфия Владимировна

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"

Классный час "Выбор профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017