Классный час “Взгляд в будущее”
Оценка 4.8

Классный час “Взгляд в будущее”

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
20.01.2018
Классный час  “Взгляд в будущее”
Тема: “Взгляд в будущее” Вы никогда не сможете планировать будущее, оставаясь в прошлом. Эдмунд Бёрк Цель: - формирование у учащихся казахстанского патриотизма. Задачи: - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства; - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой; - воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане. - Актуализация проблемы проектирования жизненного пути. - Развитие навыков самоанализа и самопознания. - Создание доброжелательной атмосферы в группе. Ход занятия Введение в тему. Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не забудет нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина – Республика Казахстан. Свободен, величав и первоздан, Звезде подобный средь земель и стран Кюй счастья ты наигрываешь звонко Родной мой, лучезарный Казахстан! Казахстан – это имя страны, Казахстан – это имя весны, Казахстан – это солнечный свет, Казахстан – это крылья побед!!! Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"Цель: - формирование у учащихся казахстанского патриотизма. Задачи: - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства; - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой; - воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане. - Актуализация проблемы проектирования жизненного пути. - Развитие навыков самоанализа и самопознания. - Создание доброжелательной атмосферы в группе. Ход занятия Введение в тему. Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не забудет нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина – Республика Казахстан. Свободен, величав и первоздан, Звезде подобный средь земель и стран Кюй счастья ты наигрываешь звонко Родной мой, лучезарный Казахстан! Казахстан – это имя страны, Казахстан – это имя весны, Казахстан – это солнечный свет, Казахстан – это крылья побед!!! Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"
КЛАССНЫЙ ЧАС.docx
Белоцерковец Г.Ш.  3 «Б» класс Константиновская СОШ Павлодарская обл. Успенский р. Тема: “Взгляд в будущее” Вы никогда не сможете планировать будущее, оставаясь в прошлом.  Эдмунд Бёрк      Цель:   ­   формирование   у   учащихся   казахстанского   патриотизма.    Задачи:   ­   развивать   познавательный   интерес,   расширять   кругозор   в   области интересов государства;  ­   научить   детей   помогать   друг   другу,   уважать   и   ценить   отношение   между собой;  ­   воспитание   у   учащихся   любви,   уважения,   толерантности   к   культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.  ­ Актуализация проблемы проектирования жизненного пути. ­ Развитие навыков самоанализа и самопознания. ­ Создание доброжелательной атмосферы в группе.   Ход занятия Введение в тему.   Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не забудет  нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина – Республика  Казахстан. Свободен, величав и первоздан,  Звезде подобный средь земель и стран  Кюй счастья ты наигрываешь звонко  Родной мой, лучезарный Казахстан!  Казахстан – это имя страны,  Казахстан – это имя весны,  Казахстан – это солнечный свет,  Казахстан – это крылья побед!!! Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация  общественного сознания" Казахстан вступил в новый исторический период. В этом году своим Посланием я объявил о начале Третьей модернизации Казахстана. ВВЕДЕНИЕ Так мы дали старт двум важнейшим процессам обновления – политической реформе и  модернизации экономики. Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира. Оба модернизационных процесса имеют четкие цели и задачи, приоритеты, методы их  достижения. Уверен, что все будет сделано в сроки и максимально эффективно. Но этого  недостаточно. Я убежден: начатые нами масштабные преобразования должны сопровождаться  опережающей модернизацией общественного сознания. Она не просто дополнит  политическую и экономическую модернизацию ­ она выступит их сердцевиной. Надо отметить, что за годы Независимости нами был принят и реализован ряд крупных  программ. С 2004 года была реализована программа «Мәдени мұра», направленная на восстановление  историко­культурных памятников и объектов на территории Казахстана. В 2013 году мы приняли программу «Халық тарих толқынында», позволившую нам  системно  собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные истории  нашей страны. А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе. Поэтому я решил поделиться своим видением того, как нам вместе сделать шаг навстречу  будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой Нацией сильных и  ответственных людей.   I. О НАЦИОНАЛЬНОМ СОЗНАНИИ В  XXI ВЕКЕ.               На наших глазах мир начинает новый, во многом неясный, исторический  цикл. Занять место в передовой группе, сохраняя прежнюю модель сознания и  мышления, невозможно. Поэтому важно сконцентрироваться, изменить себя и через  адаптацию к меняющимся условиям взять лучшее из того, что несет в себе новая эпоха. В чем был, на мой взгляд, главный недостаток западных моделей модернизации XX века  применительно к реалиям нашего времени? В том, что они переносили свой уникальный  опыт на все народы и цивилизации без учёта их особенностей. Даже в значительной степени модернизированные общества содержат в себе коды культуры,  истоки которых уходят в прошлое.               Первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры,  собственного национального кода. Без этого модернизация превратится в пустой звук. Но это не значит консервацию всего в национальном самосознании – и того, что дает нам  уверенность в будущем, и того, что ведет нас назад. Новая модернизация не должна, как прежде, высокомерно смотреть на исторический опыт и  традиции. Наоборот, она должна сделать лучшие традиции предпосылкой, важным  условием успеха модернизации.                   Без опоры на национально­культурные корни модернизация повиснет в воздухе. Я же хочу, чтобы она твердо стояла на земле. А это значит, что история и национальные  традиции должны быть обязательно учтены.              Это платформа, соединяющая горизонты прошлого, настоящего и будущего  народа. Убежден: важнейшая миссия  духовной модернизации заключается и в примирении  различных полюсов национального сознания. Я бы выделил несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца.               Конкурентоспособность Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех, только  развивая свою конкурентоспособность. Это означает прежде всего способность нации предложить что­либо выигрышное по цене и качеству на региональных и глобальных рынках. И это не только материальный продукт,  но и знания, услуги, интеллектуальные продукты, наконец, качество трудового ресурса.                  Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность  человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором   качеств, достойных XXI века.  И среди безусловных предпосылок этого выступают такие  факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная  открытость. Поэтому и программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия,  и программа  культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех  казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности.  Прагматизм           Модернизация невозможна без изменения ряда привычек и стереотипов. В нашей  истории есть много примеров подлинного прагматизма. На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически  правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и  экономно расходуя ее ресурсы.            И только за несколько лет в середине прошлого века нерациональное использование  ресурсов привело к исчезновению Аральского моря, превращению тысяч гектаров  плодородных земель в зоны экологического бедствия. И это пример крайне непрагматичного отношения к окружающей среде. Так прежний национальный прагматизм обратился в  расточительность.      На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков.      Прагматизм  означает точное знание своих национальных и личных ресурсов, их экономное расходование,  умение планировать свое будущее. Прагматизм есть противоположность расточительности, кичливости, жизни напоказ.  Культура современного общества – это культура умеренности, культура достатка, а не  роскоши, это культура рациональности. Умение жить рационально, с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на  образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и есть  прагматизм в поведении. И это единственно успешная модель в современном мире. Когда же нация и индивид не  ориентированы на конкретные практические достижения, тогда и появляются  несбыточные, популистские идеологии, ведущие к катастрофе. К сожалению, история дает нам немало примеров, когда целые нации, ведомые  несбыточными идеологиями, терпели поражение. Мы видели крах трех главных  идеологий прошлого века – коммунизма, фашизма и либерализма. Век радикальных идеологий прошел. Нужны ясные, понятные и устремленные в будущее  установки. Такой установкой может быть ориентация на достижение конкретных целей с  расчетом своих возможностей и пределов как человеком, так и нацией в  целом. Реализм и прагматизм – вот лозунг ближайших десятилетий.  Сохранение национальной идентичности Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном  сознании. Здесь есть два момента. Во­первых, это изменение в рамках национального сознания. Во­вторых, это сохранение внутреннего ядра национального «Я» при изменении  некоторых его черт. В чем опасность господствующих сегодня моделей модернизации? В том, что модернизация рассматривается как переход от национальной модели развития к некой единой, универсальной. Но жизнь неизменно доказывает, что это ошибка! На практике разные  регионы и страны выработали свои модели. Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные  обряды, –одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами. Мудрость Абая, перо Ауэзова, проникновенные строки Джамбула, волшебные звуки  Курмангазы, вечный зов аруаха – это только часть нашей духовной культуры. Но модернизация состоит и в том, что ряд архаических и не вписывающихся в глобальный  мир привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом. Это касается и такой особенности нашего сознания, как региональное разделение единой  нации.Знать и гордиться историей своего края – дело нужное и полезное. Вот  только забывать о гораздо большем – о принадлежности к единой и великой нации –  нельзя.   Первое. Никакая модернизация не может иметь место без сохранения национальной  культуры. Второе. Чтобы двигаться вперед, нужно отказаться от тех элементов прошлого, которые не  дают развиваться нации.  Культ знания Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа. Многое было сделано за годы Независимости. Мы подготовили десятки тысяч молодых  специалистов в лучших университетах мира. Начало, как известно, было положено  программой «Болашак» еще в начале 90­х годов прошлого века.  Мы создали ряд университетов очень высокого уровня, систему интеллектуальных  школ и многое другое. Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная причина.  Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетия половина  существующих профессий исчезнет. Такой скорости изменения профессионального  облика экономики не знала ни одна эпоха. И мы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет только  высокообразованный человек, который может относительно легко менять профессию  именно благодаря высокому уровню образования. Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных  расходов на образование. Каждый казахстанец должен понимать, что образование ­ самый фундаментальный  фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно  стоять первым номером. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех.  Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана В этом году исполнится 100 лет со дня тех радикальных перемен на огромной части  Евразии, что произошли в октябре 1917 года. Весь ХХ век прошел под знаком  революционных потрясений. Каждый народ извлекает свои уроки из истории. Это его право, и нельзя навязывать другим  свою точку зрения. Но также никто не вправе навязывать нам свое субъективное  видение истории. А уроки ХХ  века для нашего народа во многом трагические. Во­первых, был сломан естественный путь национального развития и навязаны чуждые  формы общественного устройства. Во­вторых, нанесен страшный демографический удар по нации. Удар, который сказался на  протяжении целого столетия. В­третьих, едва не были утрачены казахский язык и культура. В­четвертых, территория Казахстана превратилась во многих регионах в территорию  экологического бедствия. Конечно, в истории не бывает только черного и белого цвета. XX век принес немало  позитивного Казахстану. Это индустриализация, создание социальной и производственной инфра­структуры,  формирование новой интеллигенции. Определенная модернизация произошла. Но это была модернизация территории, а не  нации. Мы должны ясно понимать уроки истории. Эпоха революций не прошла. Они сильно  изменились по форме и содержанию. Но вся наша недавняя история говорит прямо и  недвусмысленно: только эволюционное развитие дает нации шанс на процветание. В  противном случае мы снова попадем в исторический капкан. Эволюционное развитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров и на  личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца. Конечно, эволюционное развитие общества как принцип не означает вечной консервации, но важно понять не только уроки истории, но и примеры современности и сигналы будущего. Характер революций изменился. Они обретают отчетливую национальную, религиозную,  культурную или сепаратистскую окраску. Но в подавляющем большинстве случаев все  кончается насилием и экономическим крахом. Поэтому серьезное переосмысление того, что происходит в мире, – это часть огромной  мировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество в  целом, и политические партии и движения, и система образования.  Открытость сознания Многие проблемы возникают из­за того, что большой, глобальный мир стремительно  меняется, а массовое сознание остается в «домашних рамках». Казалось бы, что доказывать необходимость массового и форсированного обучения  английскому языку, когда по всему миру более миллиарда человек изучают его наряду с  родным как язык профессиональной коммуникации? Неужели более 400 миллионов граждан Европейского союза не уважают свой родной  немецкий, французский, испанский,  итальянский или другой язык? Неужели сотни  миллионов китайцев, индонезийцев или малайцев просто так изучают английский? Это не чье­то субъективное желание, это условие для работы в глобальном мире. Но вопрос не только в этой частности. Открытость сознания означает по крайней  мере три особенности сознания. Во­первых, понимание того, что творится в большом мире, что происходит вокруг твоей  страны, что происходит в твоей части планеты. Во­вторых, открытость сознания – это готовность к переменам, которые несет новый  технологический уклад. Он изменит в ближайшие 10 лет огромные пласты нашей жизни –  работу, быт, отдых, жилище, способы человеческого общения. Нужно быть готовым к этому. В­третьих, способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Две великие  азиатские державы, Япония и Китай – классическое воплощение этих способностей. Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание  всего «не своего» – вот залог успеха и один из показателей открытого сознания. Почему столь важно открытое сознание в будущем мире? Если казахстанцы будут судить о мире из окон своих домов, то можно и не увидеть, какие  бури надвигаются в мире, на материке или в соседних странах. Можно не увидеть леса за  деревьями, можно не понять даже внешних пружин, которые заставляют нас иногда серьезно  менять подходы. Упражнение 1. Разминка Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе. Ведущий обращается к учащимся со словами: “Представьте себя выпусками  школы, у которых позади выпускной вечер, а впереди ­ взрослая жизнь. С  какими чувствами вы вступаете на новый жизненный этап?” Учащиеся по кругу обмениваются мнениями. Ведущий обобщает информацию  и подводит итог. Упражнение 2. “Эпитафия” Цель: актуализация проблемы проектирования жизненного пути человека. Рассказ : “Однажды русский путешественник попал на кавказское кладбище. И, проходя между надгробий, заметил, что на одном из них следующая надпись:  “Здесь похоронен Магомед Магомадзе, родился в 1825 году, умер в 1880.  Прожил 3 года”. На другом же прочитал: “Здесь похоронен Ахмед Ибрагим­ Оглы. Родился в 1830, умер в 1855. Прожил 80 лет”. Как вы думаете, о чем  хотели сказать люди, оставляя эти надписи?” Учащиеся высказывают мнения. Ведущий подводит итог: “Существует время жизни физическое и  психологическое, которое зависит от того, насколько насыщенной и  плодотворной была жизнь человека”. Упражнение 3. “Круги времени” Цель: развитие навыков самовосприятия и  самопознания, осознание личностной значимости  проблемы прошлого, настоящего и будущего. Ведущий дает учащимся следующую  инструкцию: “Представьте и изобразите на листе  бумаги ваше прошлое, настоящее и будущее в  виде кругов. Вы можете использовать разные цвета, варьировать размеры и их взаимное расположение”. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем  рисунки обсуждаются. Направления   анализа:   цветовая гамма   рисунка,   величина   и взаимное расположение кругов.  Упражнение 4. “Цели и  ценности личности” Цель: развитие навыков  самопознания, формирование  мотивации дальнейшей работы по программе, актуализация  проблемы планирования  способов достижения  жизненных целей. 1 этап   Организация  с  учащимися “мозговой  штурм”.  Вопрос для обсуждения: “При каких условиях жизнь человека будет  насыщенной и плодотворной?”. Все названные учащимися варианты ответов фиксируются на доске или  бумаге. Ведущий обращает внимание учащихся на то, что у каждого  человека существует собственная система ценностей, которая  определяет жизнь человека. 2 этап     Обсуждение с уч­ся  вопроса: “Какие пути достижения  конкретных жизненных целей вы можете назвать?”. Учащиеся высказывают мнения. Ведущий обращает их внимание на то,  что от умения планировать способы достижения жизненных целей  зависит, как сложится жизнь человека. Рефлексия занятия Подведение итогов занятия, получение обратной связи. «Государство и нация – не статичная конструкция, а живой  развивающийся организм. Чтобы жить, нужно обладать способностью к  осмысленной адаптации. Новая глобальная реальность пришла без стука и разрешения ко всем – именно поэтому  задачи модернизации стоят сегодня практически перед всеми странами. Время не останавливается, а значит, модернизация, как и сама история, –  продолжающийся  процесс. На новом разломе эпох у Казахстана есть уникальный исторический шанс через обновление  и новые идеи самим построить свое лучшее будущее. Я уверен: казахстанцы, особенно молодое поколение, понимают важность предложения  нашей модернизации. В новой реальности внутреннее стремление к обновлению – это ключевой принцип нашего  развития. Чтобы выжить, надо измениться. Тот, кто не сделает этого, будет занесен тяжелым песком истории» Языки пусть не будут барьером Для того чтобы в мире нам жить Казахстан всегда будет знать меру, Н. А. Назарбаев И пусть будет мир с ним дружить.                  Мы должны воплотить все надежды,                  Все мечты и стремленья, и сны,                   Для того чтоб не жить, так как прежде,                   Новый мир мы построить должны.

Классный час “Взгляд в будущее”

Классный час  “Взгляд в будущее”

Классный час “Взгляд в будущее”

Классный час  “Взгляд в будущее”

Классный час “Взгляд в будущее”

Классный час  “Взгляд в будущее”

Классный час “Взгляд в будущее”

Классный час  “Взгляд в будущее”

Классный час “Взгляд в будущее”

Классный час  “Взгляд в будущее”

Классный час “Взгляд в будущее”

Классный час  “Взгляд в будущее”

Классный час “Взгляд в будущее”

Классный час  “Взгляд в будущее”

Классный час “Взгляд в будущее”

Классный час  “Взгляд в будущее”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018