Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.Цель: – подвести детей к определению « здоровье»,
– формировать чувство личной ответственности за здоровый
образ жизни,
– воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным
привычкам.
Задачи:
– вырабатывать стремление всегда быть здоровыми,
– уметь избегать контактов с больными детьми,
– уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;
– показать значимость полезных привычек для укрепления
здоровья человека;
– развивать у детей потребность в соблюдении правил
здорового образа жизни.
Классный час о зож 1 кл..doc
Классный час "Я и мое здоровье". 4й класс.
Составитель: Панина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов
МБОУ школы №7 г. Долгопрудный.
Цель: – подвести детей к определению « здоровье»,
– формировать чувство личной ответственности за здоровый
образ жизни,
– воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным
привычкам.
Задачи:
– вырабатывать стремление всегда быть здоровыми,
– уметь избегать контактов с больными детьми,
– уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;
– показать значимость полезных привычек для укрепления
здоровья человека;
– развивать у детей потребность в соблюдении правил
здорового образа жизни.
Оборудование:
1. Плакатдевиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
2. Пословицы о здоровье.
3. Выражение « Хвороба – болезнь».
4. Портрет Сергея Михалкова.
5. Конверт со стихотворением.
6. Презентация о ЗОЖ.
План классного часа
1. Вступительное слово учителя. Притча.
2. Сообщение темы классного часа.
3. Основная часть.
4. Физминутка.
5. Закрепление полученных знаний.
а) работа с пословицами и поговорками.
б) игра « Полезное–вредное» .
6. Правила здорового образа жизни:
а) правильное питание,
б) сон,
в) активная деятельность и активный отдых,
г) отказ от вредных привычек.
5. Итог классного часа.
Ход классного часа. 1.Вступительное слово учителя. Притча.
Когдато давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его
мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека
приходили к нему за советом.
луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал:
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он както на
“Пойдука я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая
бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я
открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и
бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца:
“Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал:
“Всё в твоих руках”
Всё в руках человека, и здоровье в том числе.
2. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека –
о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье
граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о
том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия,
вы
болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек. ( 1 слайд « Я и моё
здоровье» тема классного часа и девиз)
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте
задумаемся о своем образе жизни.
иногда
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать,
писать, чтонибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется
есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет
писателя). ( слайд 2) ( Читает подготовленный ученик)
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”. Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)( Работа в парах)
–Ответьте на вопросы словами стихотворения.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить
это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного
выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад,
вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести
здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый,
энергичный. Когда человек хорошо ест. )
– Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации
Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного
психического, физического и социального благополучия.”( 3 слайд)
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день
руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше
оставаться здоровыми, хотя это нелегко! Сейчас небольшую разминку
проведёт Буратино, который сидел и слушал, о чём мы говорили.
4. Физкультминутка.
Под музыку. Ученик в костюме Буратино.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как
сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
Прочитайте пословицу и объясните её смысл (с каждого ряда по 1 человеку )
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Игра “Полезное – вредное”.
Цель: выяснить, какие действия относятся к здоровому образу жизни.
Описание игры: учитель произносит действие. В зависимости от того, как
оно влияет на наше здоровье, дети выполняют упражнение.
Инструкция: Ребята, я буду произносить какое–либо действие. Ваша задача,
в зависимости от того ,как оно влияет на ваше здоровье, хлопать в ладоши
(если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).
Примеры фраз
Надо трудиться Лениться
Соблюдать чистоту Мало двигаться
Закаляться Ходить зимой без шапки
Делать зарядку Грустить
Смеяться Унывать
Весело жить Простужаться
Слушать родителей Ссориться с друзьями
Гулять побольше Есть много сладкого
Слушать родителей Одеваться по погоде
Мыть руки
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что
вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо
вести здоровый образ жизни.
6. Правила здорового образа жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни. (4 слайд)
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
(5 слайд)
1. Правильное питание—основа здорового образа
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей,
поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к
учебной деятельности.
( 6 слайд)
2. Сон.
Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо
спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок 1012 часов, подросток – 910 часов,
взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым
нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать
усталость после сна и быть бодрым весь день.
На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их, одним словом.
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень
здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят:
«Здоровому всё здорово». Третья составляющая здорового образа жизни,
это… ( 7 слайд)
3. Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10и причин смерти и инвалидности
во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2х миллионов смертей в год.
Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в
будущем сохранить свое здоровье
.
Хочется особо остановиться на работе за компьютером.
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА
КОМПЬЮТЕРОМ:
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации.
Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.
(8 слайд)
4. Отказ от вредных привычек
.
КУРЕНИЕ
АЛКОГОЛИЗМ
НАРКОМАНИЯ
6. Итог и ДЗ.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог:
что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым?
На доске:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у
которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими
людьми.
Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за
здоровый образ жизни!». Список использованной литературы
1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.
Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.:
1998.
3. М. Антропова, Л. Кузнецова, Т. Параничева “Режим младшего
школьника”, газета “Здоровье детей” №19, 2003. стр. 1617.
4. А.С. Батуев. Биология: Человек. – М.: Просвещение, 1994.
5. Ю.Ф. Змановский “К здоровью без лекарств”, Москва, “Советский
спорт”, 1990.
6. Ю.А. Фролова, г. Тобольск “Вредным привычкам скажем нет”.
“Классный руководитель” №8 – 2001.
7. Спутник классного руководителя. / М.: Центр “Педагогический поиск”,
2001.
8. Т.Н.Максимова, Н.Н.Дробинина. Классные часы 1–4 классы. Москва.
«Вако»,2014 г.
Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.
Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.
Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.
Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.
Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.
Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.
Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.