Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.
Оценка 4.9

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
4 кл
26.02.2017
Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.
Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.Цель: – подвести детей к определению « здоровье», – формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни, – воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: – вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, – уметь избегать контактов с больными детьми, – уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; – показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; – развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Классный час о зож 1 кл..doc
Классный час "Я и мое здоровье". 4­й класс. Составитель: Панина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ школы №7 г. Долгопрудный. Цель: – подвести детей к определению « здоровье»,             – формировать чувство личной ответственности за здоровый                образ жизни,            – воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным                привычкам. Задачи:       – вырабатывать стремление всегда быть здоровыми,       – уметь избегать контактов с больными детьми,       – уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;       – показать значимость полезных привычек для укрепления                здоровья человека;       – развивать у детей потребность в соблюдении правил           здорового  образа жизни. Оборудование: 1. Плакат­девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!” 2. Пословицы  о здоровье. 3. Выражение « Хвороба – болезнь». 4. Портрет Сергея Михалкова. 5. Конверт со стихотворением. 6. Презентация о ЗОЖ.  План классного часа 1. Вступительное слово учителя. Притча. 2. Сообщение темы классного часа. 3. Основная часть. 4. Физминутка. 5. Закрепление полученных знаний. а) работа с пословицами и поговорками. б) игра « Полезное–вредное» . 6. Правила здорового образа жизни: а) правильное питание, б) сон, в) активная деятельность и активный отдых, г) отказ от вредных привычек.      5. Итог классного часа. Ход классного часа. 1.Вступительное слово учителя. Притча. Когда­то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его  мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека  приходили к нему за советом.   луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал:   Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как­то на  “Пойду­ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая  бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я  открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и  бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”   Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца:  “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?” Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”     Всё в руках человека, и здоровье в том числе.  2. Сообщение темы классного часа. – Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о   здоровье.   Наше   государство   проявляет   постоянную   заботу   о   здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы болеете. –   Беречь   своё   здоровье   должен   каждый   человек.   (   1   слайд   «   Я   и   моё здоровье» тема классного часа и девиз) Наш девиз: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! (хором) ­ Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте  задумаемся о своем образе жизни. иногда     3. Основная часть. – Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать,  писать, что­нибудь рассказывать.) – Как вы чувствуете себя, когда болеете?  (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется  есть, пить.) – Почему болеют люди? Как вы думаете?  (Чаще всего они заражаются от других людей.) – Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет  писателя). ( слайд 2)  ( Читает подготовленный ученик)           Катя сегодня из школы пришла,           С книжками вместе болезнь “принесла”. Кашляет, чихает, слёзы вытирает.           У неё несчастный вид – очень голова болит,           Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура           И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.           Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,           Надо маме помогать, а она не может встать,            Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.           В общем, встали все дела – так хвороба подвела.           Невзирая на протест, ей поставили компресс,           Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,           Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:           В школу бегать, песни петь – надо многое успеть. – Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.) – Давайте вместе прочитаем это стихотворение. (На партах – конверт со стихотворением.)( Работа в парах) –Ответьте на вопросы словами стихотворения. – Как выглядит Катя? – Как стали лечить девочку? – Много ли дел у Кати? – В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить  это слово?                             На доске: Хвороба – болезнь. – Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других? (Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного  выздоровления.) – По каким признакам мы определяем больного человека?  (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад,  вялый, общается неохотно. ) – Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? (Сказать учителю.) – От чего зависит здоровье человека?  (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести  здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. ) – А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье? (Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый,  энергичный. Когда человек хорошо ест. )  – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации  Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного  психического, физического и социального благополучия.”( 3 слайд) – Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья? (Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день  руки. Чистить два раза в день зубы. ) – Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше  оставаться здоровыми, хотя это нелегко! Сейчас небольшую разминку  проведёт Буратино, который сидел и слушал, о чём мы говорили. 4. Физкультминутка. Под музыку. Ученик в костюме Буратино. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в сторону развёл –  Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать –  Надо на носочки встать. 5. Закрепление полученных знаний. 1. Работа с пословицами и поговорками. – Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как  сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.  Прочитайте пословицу и объясните её смысл (с каждого ряда по 1 человеку ) Здоровью цены нет. Здоровье не купишь. Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства. Труд – здоровье, лень – болезнь. 2. Игра “Полезное – вредное”. Цель: выяснить, какие действия относятся к здоровому образу жизни. Описание игры: учитель произносит действие. В зависимости от того, как  оно влияет на наше здоровье, дети выполняют упражнение. Инструкция: Ребята, я буду произносить какое–либо  действие. Ваша задача, в зависимости от того ,как оно влияет на ваше здоровье, хлопать в ладоши  (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно). Примеры фраз Надо трудиться             Лениться Соблюдать чистоту       Мало двигаться Закаляться                      Ходить зимой без шапки Делать зарядку              Грустить Смеяться                        Унывать Весело жить                   Простужаться Слушать родителей       Ссориться с друзьями Гулять побольше           Есть много сладкого Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что  вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо  вести здоровый образ жизни.  6. Правила здорового образа жизни. Давайте выделим основные правила здорового образа жизни. (4 слайд)   Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Отказ от вредных привычек.  Остановимся на каждом пункте отдельно. (5 слайд) 1. Правильное питание—основа здорового образа Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей,  поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к  учебной деятельности.     ( 6 слайд) 2. Сон.  Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо  спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок ­ 10­12 часов, подросток – 9­10 часов,  взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать  усталость после сна и быть бодрым весь день. На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их, одним словом. 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься ­ … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень  здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят:  «Здоровому всё ­ здорово». Третья составляющая здорового образа жизни,  это… ( 7 слайд) 3. Активная деятельность и активный отдых. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10­и причин смерти и инвалидности  во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2­х миллионов смертей в год.  Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в  будущем сохранить свое здоровье . Хочется особо остановиться на работе за компьютером.   ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА  КОМПЬЮТЕРОМ:          сидячее положение в течение длительного времени;          воздействие электромагнитного излучения монитора;          утомление глаз, нагрузка на зрение;          перегрузка суставов кистей;          стресс при потере информации.   Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни. (8 слайд) 4. Отказ от вредных привычек    .   КУРЕНИЕ АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ   6. Итог и ДЗ. – Почему здоровье – самый ценный дар человеку? – Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым? На доске: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального  благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.             Здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у  которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими  людьми.   Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за  здоровый образ жизни!». Список использованной литературы 1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.  Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997. 2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998. 3. М. Антропова, Л. Кузнецова, Т. Параничева “Режим младшего  школьника”, газета “Здоровье детей” №19, 2003. стр. 16­17. 4. А.С. Батуев. Биология: Человек. – М.: Просвещение, 1994. 5. Ю.Ф. Змановский “К здоровью без лекарств”, Москва, “Советский  спорт”, 1990. 6. Ю.А. Фролова, г. Тобольск “Вредным привычкам скажем ­ нет”.  “Классный руководитель” №8 – 2001. 7. Спутник классного руководителя. / М.: Центр “Педагогический поиск”, 2001. 8. Т.Н.Максимова, Н.Н.Дробинина. Классные часы 1–4 классы. Москва.  «Вако»,2014 г.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.

Классный час "Я и мое здоровье". 4-й класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017