классный час "Я талантлив"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребята познакомить с новыми предметами; научатся определить мотивации к учебе; расширить кругозор детей, сформирует положительную мотивацию к саморазвитию; Побуждает к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; Воспитывает понимание ценности каждого человека. развивает в ребенке уверенность в себе.
Иконка файла материала Я талантлив классный час.docx
МБОУ СОШ № 2 Классный час: Подготовила:  Юнусова А. М. Классный час : «Я талантлив» Г. Махачкала 2015г.Цель: 1. Познакомить с новыми предметами; 2. Определить мотивации к учебе; 3. Создать благоприятную атмосферу в классе; 4. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; 5. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; 6. Воспитать понимание ценности каждого человека. 1.День Знаний Ход классного часа 1.1  Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Теперь главная ваша работа ­ хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты. 1.2 Приятное событие: все мы повзрослели и перешли в 3класс. Нам предстоит подтвердить новый статус, проверить готовность к новому учебному году. Разрешите начать! Что такое 3 класс?­ Я хочу спросить у вас. Думайте, гадайте Хором отвечайте. Бежим с урока на урок Нас в пути застал …(звонок) В дневнике не будет замечания Если пришли …(без опоздания) Запомнить нужно всем быстрей Имена учителей И не путать никогда. Вы со мной согласны? (Да) Что такое 3 класс?­ Я хочу спросить у вас. Думайте, гадайте Хором отвечайте. Все учителя едины Требуют все…(Дисциплины) Чтоб запомнился урок Рот закроем на…(Замок) Что такое 3 класс?­ Я хочу спросить у вас. Думайте, гадайте Хором отвечайте Усложняются предметы Но найдем мы все…(ответы) Кто сумеет все понять Высший бал получит…(пять) Интересней в сотни раз­ Вот что такое второй…(класс). 2.Введение в тему «Я талантлив» 2.1Я хочу рассказать вам одну притчу (историю). А вы внимательно послушайте и скажите о чем она? Маленький художникКудрявый мальчик старательно рисовал угольком огромного петуха на белой стене дома.  ­ Ах, негодник! – раздался крик матери. Мальчик вскочил и удрал. Вечером отец дал сыну разноцветную  краску, и петух стал настоящим красавцем.  ­ Уголь не смоешь, так пусть уж картинка будет, ­ сказал довольный отец. Мальчик умел рисовать красивые картинки, и отец отдал сына в ученики к сапожнику. Мальчик мечтал  стать художником, но у отца не было денег, чтобы платить за учебу.  Через месяц сапожник привел ученика домой и показал родителям лакированный черный сапог. На  голенище сапога была пришита аппликация красной птицы из кожи.  ­ Полюбуйтесь, что сделал ваш сын! ­ закричал сапожник.  ­ Как красиво! ­ ахнули родители.  ­ Это парадные сапоги для офицера. Как он будет выглядеть на параде с красными птицами на сапогах, ­  сердито объяснил сапожник и ушел.  Тогда отец отдал сына в ученики к портному. Все опять повторилось. Мальчик вышил красочного павлина  на сером костюме, приготовленном для учителя.  За непрошенные художества мальчика прогнали и плотник, и гончар.  Однажды возле дома мальчика остановилась повозка. Господин, выглянув из окна, спросил:  ­ Кто нарисовал этого чудесного петуха?  Позвали мальчика. Господин пожал ему руку и сказал:  ­ Поздравляю, у тебя большой талант. Я художник, хочешь стать моим учеником?  ­ Больше всего на свете хочу! – закричал мальчик.  ­ Спасибо вам, господин. Все его из учеников выгнали: и портной, и сапожник, и плотник. Мы думали, он  ни к чему не способен, ­ пожаловалась мать.  ­ Огонь в бумагу не завернешь, ­ смеясь, сказал господин.  2.2­ О чем же говорит нам эта притча? А что такое талант? Два тысячелетия назад под этим словом  понималось совсем  не то, что мы знаем сейчас.Талант в переводе с греческого «весы» или  «груз».Талант человека со временем  стали измерять талантами.Когда мы употребляем  слово талант  по отношению к человеку, то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком­то деле. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки,  часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают  кактусы. Это и есть талант. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один  талант .3. Мы – Таланты 3.1У нас есть волшебный ларец с талантами, открыв его, каждый из нас узнает свой талант. Но ключ от  него потерялся, он находится где­то в классе, посмотрите на крючках для портфелей. (Тот, кто найдет,  откроет ларец) Я буду показывать картинки, а вы должны догадаться, как называют талантливого  человека, имеющего определенные увлечения. (Музыкант, художник, писатель, спортсмен, ученый,  певец, артист). Кто­то найдёт в себе талант музыканта или певца, кто­то художника или спортсмена. 3.2Сейчас я вам расскажу,как проявлялся талант у великих людей. Александр Блок начал  сочинять стихи в 5 лет. А.С. Пушкин начал сочинять и записывать, будучи семи ­ восьмилетним  мальчиком. Трехлетний  художник Иль  Еф мович лет начал рисовать красками. Серов с трех лет лепил, а в шесть ­ рисовал с натуры.Композитор  Римский­Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память. Русский  композитор Михаил Иванович Глинка в семи­восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы,  Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть  яя ияустраивая перезвон.  4.Музыкальная пауза Ребята, скажите, а кто у нас в школе имеет талант музыканта?  5. Гадалка­Волшебница –  Ребята, сейчас мы узнаем, а кто имеет талант получать двойки. А сделаем мы это при помощи Гадайки­  Волшебницы. (Гадает) Нет у нас таких талантов. Вы же Волшебница, сделайте так, чтобы у нас в этом  году были только таланты получать пятерки. 6. Стихотворение о таланте  Он — талант, у нас всех разный, Нужно лишь его открыть. И поймёшь что мир прекрасный, И счастливым сможешь быть. Счастья не бывает много, Если есть с кем поделить. Дан талант нам всем от Бога. Чтобы радость в мир дарить!  7. Рефлексия. Подведение итогов. У нас есть солнышко талантов, но оно совсем не светит. Что нужно добавить солнышку. Чтобы оно  засветило? Правильно, лучики ваших талантов. (Талант – это то, что вы умеете делать, но не просто, а  талантливо. Я буду показывать лучики с названиями талантов и если это ваш, то вы поднимаете руку.  (Дети прикрепляют лучи). Вот сколько у нас талантов! Таланты нужно в себе развивать, а родители  вам в этом помогут. С новыми силами в третий  класс!