Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
• приобщить детей к народному творчеству;
• формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
• способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
• развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
ТЕМА: ЗАГАДОЧНЫЙ МИР РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
приобщить детей к народному творчеству;
формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
способствовать развитию мышления и познавательной активности,
творческих способностей, формированию классного коллектива;
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование:
мультимедиа проектор;
лукошко;
телеграммы;
«сказочные» предметы;
кроссворд;
элементы костюмов для инсценировки сказки.
Ход классного часа
I. Объявление темы классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут ...
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка,
будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого
«Загадочный мир русских народных сказок».
II. Вступительное слово учителя
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с
детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и
справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,
композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,
создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из
глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки
мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая
сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских
народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычномнаряде? (Ответ детей)
Я сегодня не просто Людмила Петровна, я – Сказочница. И я помогу вам,
вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать
героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми,
любознательными и остроумными.
Предлагаю вам отправиться в путьдороженьку: белый свет повидать, на людей
посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся
препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы
будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем
глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза.
Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
III. Путешествие по русским народным сказкам
(Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышканорушка! Она будет нашим
проводником в путешествии.
Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка
сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы
сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые
любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и
определите, из какой они сказки.
Игра «Из какой мы сказки?»
(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушокзолотой
гребешок», «Гусилебеди»)
(Ответы детей)
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы
отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
БабаЯга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая
находится рядом с избушкой.
Сказочная викторина
Текст записки.
Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы
моей сказочной викторины.
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси –
лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там
пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не
попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили
они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное?
Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в
козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного
аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло
ли тебе, красавица?»(«Морозко»)
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы
отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Ктокто
в теремочке живёт, ктокто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не
встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои
сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил
телеграммы.
(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки
«Заюшкина избушка»)
Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные
предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из
какой они сказки?
Игра «Волшебное лукошко»
В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше,
перышко (Финиста), стрела.
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они
встречаются и какие герои побывали в теремке.)
Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финистясный сокол» – перышко;«Царевналягушка» – стрела Иванацаревича.
Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.
(Звучит музыка)
Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей)
А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ
детей)
Колобок предлагает вам стать героями его сказки.
Инсценировка сказки «Колобок»
Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)
Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил
кроссворд и предлагает нам разгадать его.
Кроссворд по русским народным сказкам
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки
кроссворда.
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
(Проверка кроссворда)
Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.
(Музыка)
Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие
подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на
мгновение закроем глаза.
IV. Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря
вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато
теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.
Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ
детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и
смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в
удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые
ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.