Классный час "Загадочный мир русских народных сказок"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. Задачи: • приобщить детей к народному творчеству; • формировать у учащихся доброе взаимоотношение; • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Иконка файла материала Загадочный мир русских народных сказок.docx
ТЕМА: ЗАГАДОЧНЫЙ МИР РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК          Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. Задачи: приобщить детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности,  творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. Оборудование: мультимедиа проектор; лукошко; телеграммы; «сказочные» предметы; кроссворд; элементы костюмов для инсценировки сказки. Ход классного часа I. Объявление темы классного часа Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут ... Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка,  будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого  «Загадочный мир русских народных сказок». II. Вступительное слово учителя Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)  И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с  детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и  справедливости.  Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,  композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,  создаются оперы и балеты.  Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из  глубокой древности.  А почему сказки называют народными? (Ответ детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из  поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки  мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая  сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.  В сказках совершаются самые невероятные чудеса.  И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских  народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычномнаряде? (Ответ детей) Я сегодня не просто Людмила Петровна, я – Сказочница. И я помогу вам,  вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми,  любознательными и остроумными. Предлагаю вам отправиться в путь­дороженьку: белый свет повидать, на людей  посмотреть, себя показать.  Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся  препятствия, и мы должны их будем преодолеть. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы  будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей) Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем  глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза.  Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! III. Путешествие по русским народным сказкам (Звучит музыка) Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка­норушка! Она будет нашим  проводником в путешествии. Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка­ сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы  сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и  определите, из какой они сказки. Игра «Из какой мы сказки?» (На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок­золотой  гребешок», «Гуси­лебеди») (Ответы детей) Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы  отправляемся дальше. (Звучит музыка) Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга). Баба­Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая  находится рядом с избушкой. Сказочная викторина Текст записки. Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы  моей сказочной викторины. 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси –  лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не  попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили  они пир на весь мир») 3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису) 4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное?  Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в  козленка) 5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного  аппарата? (Баба Яга) 6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло  ли тебе, красавица?»(«Морозко») Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы  отправляемся дальше. (Звучит музыка) Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто­кто  в теремочке живёт, кто­кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не  встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои  сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил  телеграммы.  (Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил) Телеграмма Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Скоро буду у вас. (Колобок) Телеграмма Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят») Телеграмма Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки  «Заюшкина избушка») Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные  предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из  какой они сказки? Игра «Волшебное лукошко» В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше,  перышко (Финиста), стрела. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они  встречаются и какие герои побывали в теремке.) Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка; «Курочка Ряба» – золотое яйцо; «Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше; «Финист­ясный сокол» – перышко;«Царевна­лягушка» – стрела Ивана­царевича. Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие. (Звучит музыка) Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей)  А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ  детей) Колобок предлагает вам стать героями его сказки.  Инсценировка сказки «Колобок» Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей) Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил  кроссворд и предлагает нам разгадать его. Кроссворд по русским народным сказкам Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки  кроссворда. 1. Гуси – … (лебеди) 2. Василиса – … (Прекрасная) 3. Коза – … (Дереза) 4. Кот, Петух и … (Лиса) 5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка) (Проверка кроссворда) Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.  (Музыка) Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие  подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на  мгновение закроем глаза. IV. Подведение итогов классного часа Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря  вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато  теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.  Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ  детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и  смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.  Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые  ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.