Классный час "Золотое правило Нравственности"
Оценка 4.6

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.03.2018
Классный час "Золотое правило Нравственности"
На занятии ученики знакомятся с понятием «золотое правило нравственности». Ребята делятся своими воспоминаниями о своих поступках. В конце занятия ребята выполняют коллективную работу "Поезд жизни", который возьмёт в путь самые главные качества человека - дружбу, нежность, любовь, доброту, милосердие, душевность, искренность, терпимость.
Классный ча Золотое правило нравственности.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение          «Остерская средняя школа» Рославльского района Смоленской области Разработка классного часа для обучающихся 4 класса «Золотое правило Нравственности». Автор: учитель начальных классов   Шмитова Людмила Викторовна Цель:  дать   понятие   о   «золотом   правиле   нравственности»,   активизировать познавательную   деятельность   учащихся   через   включение   самих   учащихся обсуждение   вопросов,   связанных   с   введением   данного   понятия   и   их представлениями о морали. Ход классного часа I. Вызов. «Мальчик,   выросший   у   кормилицы   в   деревне,   вернулся   в   город   и   очень удивился, увидев зеркало. Сперва  мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу,   а   зеркало   –   тоже.   Мальчик,   разобидевшись,   грозит   ему   кулаком,   а зеркало   грозится   в   ответ.   Наш   кривляка,   озлясь,   бросается   с   криком поколотить   этого   нахала   и   ушибает   руки.   Гнев   его   растёт.   В   отчаянии   и ярости   он   мечется   перед   зеркалом,   плача,   крича   и   колотя   по   стеклу. Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?» – Я. – А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так­то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же». (По книге «Классическая басня».) У.: Как вы прокомментируете слова матери в этой басне?  II. Сообщение темы классного часа. У.: Тема нашего классного часа «Золотое правило нравственности». У.: Как вы понимаете слово «нравственность»? У.:    Подберите   существительные   к   прилагательному  золотой.  Что   может быть золотым?                                   У.: Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему классному часу?  Д.: Мы будем говорить   о правилах поведения. У.:   Я   думаю,   темой   нашего   занятия   будут   поступки,   которые   входят   в понятие «золотое правило». У.: Итак, тема нашего классного часа «Золотое правило нравственности».  III. Раскрытие понятия «Золотое правило нравственности».  Высказывания мудрецов, живших в разные времена    .              Ответ на это вопрос возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков. Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов: «не делай другим того, что сам считаешь злом».           Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций   (Учитель   Кун),   который   тоже   хотел   научить   людей   правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он считал, «чтобы старики жили в покое,   все   друзья   были   верными,   а   молодёжь   любила   старших».  «Только добро ведёт к счастью».        В Индии существует вера в то, что когда­то давным­давно там родился первый человек Ману – прародитель людей. Он прожил долгую жизнь. Был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Смысл его законов  «не делай другим того, что причинило бы боль тебе».  У.: Вот так в разных местах разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. Это правило названо золотым правилом нравственности.    У.:  Чему  же учат эти правила, что их объединяет? (Дети высказываются) У.: Золотое правило нравственности заключается в следующем:   ­  Поступай   по   отношению   к   другим   так,   как   ты   хотел   бы,   чтобы поступали по отношению к тебе. ­ Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе У.: Вспомните примеры того, как действует это правило в жизни. Можете ли привести примеры из своей жизни или из жизни ваших друзей или знакомых.  У.: Прочитайте две притчи. IV. Рефлексия.  Тест   «Какой Я?».         В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какие  победят – решаешь сам ты.  Твоё мнение ­ Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.  __________________________________________________________________  __________________________________________________________________ ­ Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?     Хочу избавиться Хочу приобрести V.  Чтение стихов о добре. Кто в дружбу верит горячо,   Кто рядом чувствует плечо,   Тот никогда не упадет,   В любой беде не пропадет. Добрым быть совсем не просто,   Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета,   Доброта не пряник, не конфета.   Если доброта, как солнце, светит,   Радуются взрослые и дети. Как бы жизнь не летела­  Дней своих не жалей,  Делай доброе дело  Ради счастья людей.  Чтобы сердце горело,  А не тлело во мгле  Делай доброе дело­  Тем живём на земле. Если ближний замерз ­ согрей, Если он неодет ­ одень Если голоден ­ накорми Если жаждет он ­ напои. Если он скорбит ­ утешай, Заболеет он ­ навещай. Жизнь тебе Господь подарил, Для того, чтоб ты всех любил. Чтение стихотворения учителем.   Добро творить спеши, мой друг, И для друзей и для подруг, Порою им бывает худо, Добро твое им будет чудом. Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить его всегда спеши. И слово доброе, и дело  Ты не жалей любому дать, Добром их души исцелять. С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет, Зла сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари.  У.:Пусть ваши сердца наполняются дружбой, нежностью, любовью, добротой, милосердием, душевностью, искренностью, терпимостью. V.  Домашнее задание.  Расспроси своих близких о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности. Мама ...  Папа ... Брат/сестра ...  Бабушка/дедушка ...   VI. Коллективная работа. У.: Сейчас мы с вами выполним коллективную работу «Поезд жизни». Пусть на нашем поезде отправятся в путь самые главные качества, которые должны быть   в   сердце   каждого   человека:   дружба,   нежность,   любовь,   доброта, милосердие, душевность, искренность, терпимость.     Каждый   ученик   на   память   получает   «Поезд   жизни»   в   виде   закладки.   На вагончиках  каждый записывает те качества, которые ему дороги.  Литература: 1.   Электронное   приложение   к   учебному   пособию   «Основы   религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» 4­5 классы. – М. Просвещение, 2010 г. 2.   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики».   Модуль   «Основы светской   этики».   4­5   классы.   Учебное   пособие   для   общеобразовательных учреждений.– М. Просвещение, 2010 г. 3.   Сереброва   Елена   Николаевна,   учитель   начальных   «Комсомольская СОШ №1»Комсомольского района Чувашской республики.   классов   МОУ

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"

Классный час "Золотое правило Нравственности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018