Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)
Оценка 4.9

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
02.04.2017
Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)
Цель: содействовать расширению знаний школьников о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.Классный час о взаимоотношениях родителей и детей
Взаимоотношения.doc
Классный час:  «Взаимоотношения родителей и детей». К родителям нужно относиться так же, как бы ты хотел, чтобы твои дети относились к тебе. Исократ.    Цель:  содействовать   расширению   знаний   школьников   о   семье,   о   нравственных нормах   и   морали;   формировать   ценностное   отношение   к   семье,   воспитывать уважение   к   нравственному   опыту   представителей   старшего   поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию. Ход разговора. Классный руководитель:   Доброе   утро.   Я   очень   рада   встрече   с   вами,   вижу   у   вас   у   всех   хорошее настроение   и   уверена,   что   сегодняшний   наш   час   общения   принесет   нам удовлетворение. А для этого мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга.   Общение   будет   плодотворным   только   в   том   случае,   если   мы   будем откровенны, будем доверять друг другу. Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите   вокруг   себя   улыбнитесь   друг   другу,   настройтесь   на   доверительный разговор. А говорить мы сегодня с вами будем об одной  из самых сложных, но очень важных  проблем в сфере человеческих отношений…  (Звучит музыка: песня «Родительский дом») Классный руководитель:  Ребята, вы догадались, о чем мы будем вести разговор?  Верно, о взаимоотношениях родителей и детей.  (Если не ответили, то при помощи наводящих вопросов подвести учащихся к данному понятию.)  Как вы думаете, все ли семьи одинаковы?  А   проблема   взаимоотношений   затрагивает   все   семьи?   В   чем   она проявляется?  Ребята, поднимите руки, у кого были конфликты с родителями?  Вспомните, из­за чего происходили ссоры? Ответы учеников. Классный руководитель: Исследования ученых говорят, что три четверти современных детей постоянно конфликтуют с родителями, некоторые дети убегают из дома. В России сейчас 1 млн. беспризорных детей. И у многих из них – нормальные семьи, мама и папа.  Почему же дети не могут найти общего языка с родителями? Как вы думаете?    Ответы учеников. Классный руководитель: Конечно.   Все   мы   люди.   А   человеку   свойственно   ошибаться,  всякое   в  жизни бывает. Но сегодня мы не будем осуждать родителей, а попробуем их понять.  «Отцы   и   дети».   Эта   проблема   стара   как   мир.   Противоречия   между   двумя поколениями   были   и   будут   всегда.   Послушайте   маленький   отрывок   из   одного сочинения: «Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они выказывают неуважение к старшим, слоняются   без   дела   и   постоянно   сплетничают.   Они   все   время   спорят   с родителями,   постоянно   вмешиваются   в   разговоры   и   привлекают   к   себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…». (Сократ – 410 год до н.э.)  Как понять эти слова?   Когда они сказаны?  А как вы считаете, к мнению и советам родителей нужно прислушиваться или нет? Ответы учеников. Классный руководитель: Вы   правильно   сказали.   Советы   и   наставления   родителей   ­   драгоценнейшее наследство, которое могут получить от них дети. Но далеко не все почитают своих родителей, некоторые не подчиняются им, грубят, огрызаются в ответ на замечания, а повзрослев, не хотят ухаживать за престарелыми родителями, отправляют  их в приюты. А потом плачут от собственных детей, обвиняя их в черствости и эгоизме. Вообще, как советовал один мудрец, к родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе. Проблемный афоризм. Среди афоризмов, посвященных семье, мне попался один очень интересный. «Первую половину жизни нам отравляют родители, а вторую ­ дети».   Как понять эти слова?  А может быть, этот афоризм не ко всем относится?  Можете вы сказать, что родители отравляют вам жизнь? Ответы учеников. Классный руководитель: К   счастью,   есть   еще   семьи,   в   которых   дети   считают   родителей   друзьями, прислушиваются к их советам и замечаниям, гордятся ими. Ведь каждый человек ищет пример для подражания, и первый такой пример он может найти в кругу своей семьи.   Отцы,   деды,   прадеды...   Кто   прославился   мастерством,   кто   ­   боевыми заслугами,   кто   ­   добротой,   мудростью,   справедливостью.   Они­то   и   составляют стержень семьи, красу и гордость всего рода.  В   то   же   время,   нельзя   забывать,   что   мы   живем   среди   людей.   Общаясь,   мы соблюдаем   определенные   правила.   Если   не   знаем,   как   себя   вести,   на   помощь приходит золотое правило общения. Помните его?  (Не делай другому того, чего себе не желаешь.) На   людях   почти   все   стараются   вести   себя   пристойно,   чтобы   не   прослыть дикарями. Но дома многие расслабляются и позволяют себе жизнь без правил ­ все равно никто не увидит, а папа, мама, бабушка ­ свои люди, потерпят. А ведь в семье действуют те же законы общения, а значит, и то же золотое правило, которое требует уважения,   терпимости,   внимания,   заботы,   взаимопомощи...   Сейчас   мы   проведем испытания и узнаем, соблюдаете ли вы в семье правила общения? Я приглашаю к участию семерку самых культурных и уверенных в себе ребят. (Семь учеников выходят к доске, выстраиваются в шеренгу.) Каждый из вас получает задание­ситуацию. Нужно быстро принять решение и ответить, как действовать. Если класс одобряет ваше поведение, все поднимут руки, и вы сядете на место. Если же никто руки не поднимет, вы остаетесь стоять у доски. Вопросы есть? Начинаем. ...Итак, обычный  вечер. Вы уже сделали уроки, включили музыку и приготовились помечтать, сидя в мягком кресле. И тут началось... (Учитель читает задания­ситуации, дети быстро дают ответы.) № 1. «Сынок, вынеси мусор!» ­ попросила мама. («Хорошо. Сейчас вынесу».) (Здесь и далее при корректном ответе класс поднимает руки, ученик садится.) № 2. Бабушка заглянула: «Ну­ка, продень нитку в иголку ­ совсем глаза не видят!» («Хорошо. Давай продену!») № 3. А тут и папа подоспел со своими приказаниями: «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь отвезти продукты». («Хорошо. Поеду!») № 4. Мама подкинула очередную работенку: «Скоро праздник, подпиши­ка открытки всем родственникам». («Хорошо. Давай подпишу!») № 5. «Собаку хотел? Иди по темноте, выгуливай!» ­ приказал папа. («Хорошо. Уже иду!») №  6. «Опять очки куда­то запропастились. Поищи, внучок!» ­ попросила бабушка. («Хорошо. Иду искать!») №  7. «Да выключи же ты, наконец, эту дикую музыку!!!» ­ хором закричали все. («Хорошо. Уже выключил!») Да­а­а! Будем считать, что это был прием в школу разведчиков: терпение, выдержка и железные нервы. Но все прошли испытания! (Или: кто не прошел испытания ­ дополнительная ситуация. Так кому же идти за хлебом в холодный зимний вечер? Правильный ответ ­ «мне».) Но бывает и по­другому.  Все знают сказку Андерсена «Гадкий утенок». Как мы переживали в детстве, читая об испытаниях, выпавших на долю несчастного утенка, которого все презирали. И как радовались, когда гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Может быть, такое же превращение происходит и с гадкими детьми? Послушайте короткий рассказ психолога, который я бы назвал «Гадкий ребенок» (читает): «Пришла ко мне на прием мама с 14­летним сыном. Мама озабоченно говорит: «Уж и не знаю, что делать с ним. Меня не слушает, учиться не хочет. Одни гулянки да развлечения на уме. А когда дома, то от телевизора за уши не оттащишь, или музыку свою дурацкую на полную громкость включает. А ведь я в него всю душу вложила. Рос не хуже других, одет, обут, все есть. Себе во многом отказывала... А у него на все один ответ: «Ты мне все должна, а я тебе ничем не обязан!»  Как жить, ума не приложу!»  Согласны ли вы с сыном этой женщины, что он ничем ей не обязан?  Вырастет ли из этого «гадкого утенка» прекрасный человек? Ответы учеников. Классный руководитель: А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг перед родителями и перед другими людьми. Эгоизм ­ это признак незрелой личности. Если мальчик этого не поймет, он никогда не станет взрослым, а на всю жизнь так и останется гадким ребенком. А теперь, давайте выполним еще одно задание. Чтобы его выполнить, я хочу показать вам небольшой видеофрагмент, а после просмотра предлагаю поработать в группах. (Просмотр видео) Первая группа ­ составит портрет идеальных родителей. Вторая группа ­ создаст образ идеального ребенка. Третья группа ­ составит портрет идеальной семьи. Для выполнения задания нужно всего лишь закончить предложения, написанные на доске (слайд на экране): Идеальные родители ­ это... Идеальные дети ­ это... Идеальная семья ­ это... На выполнение задания дается 3 минуты. (Включается музыка или метроном, дети обдумывают варианты ответов.) Послушаем, что же у нас получилось. (Учитель дает слово детям из первой, второй, третьей группы.) Примерные ответы детей: Первая группа: не ругают, все разрешают, все покупают, дают денег, ничего не заставляют делать, строгие, но справедливые, уважают детей, никогда не кричат, не унижают детей, приучают к труду, много рассказывают, возятся с детьми и т. п. Вторая   группа:  слушают,   подчиняются,   помогают   по   хозяйству,   уважают, жалеют родителей, хорошо учатся, самостоятельные, не огрызаются, не курят, не пьют, не ругаются, не воруют, не дружат с плохими мальчиками и девочками и т. п. Третья группа: дружная, трудолюбивая, где у всех все есть, все уважают друг друга, где есть взаимопомощь, поддержка, забота, тепло и уют, откуда не хочется уходить, где всем хорошо, где все альтруисты, нет эгоистов и т. п. Классный руководитель: Ну, что ж, слово «идеал» обозначает высшую цель деятельности, стремлений. Будем считать, что эту цель вы для себя обозначили. Наше общение подходит к концу. В заключение хочу дать вам совет: доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну, помогайте. И старайтесь не обижаться на них. Ведь родители ­ это единственные люди на земле, которые самоотверженно и бескорыстно любят вас. Подведение итогов (рефлексия)  Полезен ли был наш сегодняшний разговор?   О чем задумались?   Что решили? (Звучит музыка: песня «Родительский дом»)

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)

Классный час:"Взаимоотношения родиелей и детей" (9 - 11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017