Кл.час " Дружба-чудесное слово"
Оценка 4.7

Кл.час " Дружба-чудесное слово"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
6 кл—9 кл
26.06.2023
Кл.час " Дружба-чудесное слово"
Сценарий кл.часа в технологии деятельностного метода
Сценарий классного часа в технологии деятельностного метода.doc

Сценарий классного часа

в технологии деятельностного метода

 

Дружба – чудесное слово.

 

Цели:

·        формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

·        ознакомить с правилами дружбы;

·        показать важность истинных друзей в жизни человека;

·        учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

·        учить разделять радости и печали друзей;

·        развитие умений учащихся вести рассуждения.

 

Оборудование:

 

1.     Аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается…»

 

2.     Аудиозапись песни «Улыбка», печатные тексты песни для каждого ученика.

 

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

                                  И тогда наверняка

                                  Вдруг запляшут облака,

                                  И кузнечик запиликает на скрипке.

                                  С голубого ручейка начинается река,

                                  Ну а дружба начинается с улыбки.

                              

   От улыбки станет всем светлей,

И слону и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки включаются улыбки.

                                   И тогда наверняка

                                  Вдруг запляшут облака,

                                  И кузнечик запиликает на скрипке.

                                  С голубого ручейка начинается река,

                                  Ну а дружба начинается с улыбки.

 

 

 

 

3.     Карточки с вопросами:

 

Как вы понимаете слово «дружба»?

 

Кто такой друг?

 

                            Что значит –дружить?

 

4. Чистые листы А-4 на каждого ученика.

 

5. Карточки с правилами :

 

Помогай другу в беде

 

Умей признать свои ошибки, помириться с другом

 

Умей с другом не ссориться, признай свою ошибку, если не прав.

 

Умей просить прощение, если обидел друга.

 

Останови друга, если он делает что-то плохое.

 

Не смейся над недостатком друга.

 

Не обманывай друга.

 

Не предавай своего друга.

 

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

 

Не груби.

 

Не злись.

 

Не жадничай.

 

Помогай другу.

 

 

 

 

 

7. Стихотворение для IV этапа:

 

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

 

 

 

9. Стихотворение для группового задания:

 

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде,

Грусть твоя – его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

 

 

 

 

10. Тест для самостоятельной работы

 

 

 

12. Табличка с темой классного часа

 

Дружба – чудесное слово

 

13. Аудиозапись песни «Как положено друзьям…»

 

 

 

 

 

Ход занятия ( работа группами):

 

 I Самоопределение к деятельности:

 

- Сегодня на классном часе я хотела бы обсудить очень важную тему, без которой жизнь человека будет неинтересной. Хотите узнать, о чём пойдёт речь? (Да).

- Послушайте песню и скажите, о чём пойдёт у нас сегодня разговор?               ( Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…» 1 куплет)

- Как вы считаете, надо ли нам понять, что такое дружба?(Да)

- Тема нашего занятия: (вывешивается на доску тема занятия)

 

Дружба – чудесное слово

 

 

II Актуализация знаний.

 

- Послушайте стихотворение о дружбе:

(читает заранее подготовленный ученик)

 

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

 

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей)

- Послушаем и споём песню «Улыбка», тексты песни у каждого на парте. (Звучит песня, дети подпевают)

- Сейчас мы поработаем в группах.

На каждом столе лежат карточки с пословицами. Надо соединить начало пословицы с её концом. За 2 минуты составляете эти пословицы:

 

1 группа.

Друзья познаются …                              (в беде).

Новых друзей наживай, а старых…      (не теряй).

2 группа.

Старый друг лучше…                             (новых двух).

Человек без друзей, что дерево…          (без корней).

3 группа.

Не имей сто рублей, а имей…               (сто друзей).

Легко друзей найти,                               (да трудно сохранить).

4 группа.

Друга за  деньги…                                   (не купишь).

Нет друга ищи, а нашёл - …                     (береги).

5 группа.

Без друга на душе…                               (вьюга).

Живи для людей,                                    (поживут люди для тебя).

 

 

- Проверим, как вы составили пословицы.

- Объясните смысл этих пословиц. (Ответы детей)

 

(На доску учитель вывешивает вопросы для обсуждения)

Как вы понимаете слово «дружба»?

 

Кто такой друг?

 

Что значит – дружить?

- Ответьте на вопросы. (Выслушиваются мнения детей)

 

- Мы достаточно поговорили о том, кто такой друг и что такое дружба. А теперь вы получаете индивидуальное задание.  За 2 минуты вы должны сформулировать и записать на листах основные правила дружбы. ( листы А4)

 

- Кто справился с заданием?

-Сколько правил написали?

-Почему было трудно? В чём испытали затруднение? (Не все правила знаем; не хватило времени; трудно сформулировать и записать правила и т.д.)

 

  Построение проекта выхода из затруднения.

 

- Что нам помогло составить правила дружбы? (Пословицы и поговорки, разбор разных ситуаций, с которыми вы сталкивались в жизни)

- Посмотрите на  пословицы, которые вы составили. О чём они? По ним можно составить правила дружбы.

(Учитель заранее готовит карточки, на которых напечатаны правила. Формулировка правил может немного отличаться – главное. Чтобы передавался смысл правила). Проверить все пословицы. Высказать своё мнение

 

 

-Что вы можете сказать об этой ситуации? Какое правило можно сформулировать?

 

Умей признать свои ошибки, помириться с другом

 

- Это правило очень хорошо отражено в стихотворении, которое вам прочитает…(заранее подготовленный ученик)

 

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

 

- Какие примеры вы можете привести из своей жизни?

- Как надо дружить?

- Какие правила вытекают из приведённых вами примеров? ( учитель выбирает и вывешивает на доску правила подходящие под приведённые ситуации)

- Я бы хотела дополнить ваши правила своими положениями. Согласны вы с ними или нет? ( Учитель вывешивает остальные правила)

 

Не смейся над недостатком друга.

 

Не обманывай друга.

 

Не предавай своего друга.

 

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

 

Не груби.

 

Не злись.

 

Не жадничай.

 

Помогай другу.

 

 

2. Групповое задание.

- Справиться со следующим заданием вы сможете, если будете работать дружно.

- Каждой группе надо дружно – хором прочитать стихотворение. У какой группы это получится лучше, та группа окажется дружнее. (Раздать каждой группе тексты стихотворений). 2 минуты на подготовку.

 

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде,

Грусть твоя – его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

 

Учитель выслушивает все группы.

- Победила ДРУЖБА!

 

VI Самостоятельная работа.

 

- А теперь каждый поработает самостоятельно.

- Каким должен быть друг? Я предлагаю вам тест. Выберете нужные варианты, которыми должен обладать друг.

1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

А) Не буду волноваться. Если что – то случилось, он позвонит.

В) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.

В) Пойду к нему и узнаю, в чем дело.

2 Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме принести воды. Что ты сделаешь?

А)Буду играть и ждать его.

Б)Подожду его у него дома.

В)Помогу носить воду.

3.В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

А)Дам свою.

Б)Не буду огорчаться: попросит у кого-нибудь.

В)На переменке помогу найти запасную.

Оценка результатов теста:

а-3 балла, б-2 балла,в_1балл.

а-2 балла,б-3балла,в-1балл.

а-3 балла,б-2 балла,в-1балл.

 

VII Рефлексия

 

- О чём шёл разговор на нашем классном часе? (О дружбе)

- Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Соблюдать правила, а может быть измениться самому)

- Почему слово «дружба» - такое чудесное?

- Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась?

- Кто может сказать, что правила дружбы им усвоены и, что вы постараетесь их соблюдать?

- А сейчас выйдите на середину класса, как вы думаете, чтобы все поняли, что и класс у нас дружный, что надо сделать? (Взяться за руки, образовать круг)

Включаю песню «Как положено друзьям» (водим хоровод, кто знает текст песни – подпевает).

- В заключении. Поднимите вверх руки. Покажите, какой у нас дружный класс. (После этого дети рассаживаются по своим местам)

- Вы много и хорошо поработали. Молодцы! Правила дружбы усвоены, я думаю, что вы их никогда не будете нарушать. Спасибо за урок!

 

 

 

Соберите пословицу. Объясните значение любой из них.

1 группа.

·        Друзья познаются …                              (в беде).

·        Новых друзей наживай, а старых…      (не теряй).

2 группа.

·        Старый друг лучше…                             (новых двух).

·        Человек без друзей, что дерево…          (без корней).

3 группа.

·        Не имей сто рублей, а имей…               (сто друзей).

·        Легко друзей найти,                               (да трудно сохранить).

4 группа.

·        Друга за  деньги…                                   (не купишь).

·        Нет друга ищи, а нашёл - …                     (береги).

5 группа.

·        Без друга на душе…                               (вьюга).

·        Живи для людей,                                    (поживут люди для тебя).


·       

Сценарий классного часа в технологии деятельностного метода

Сценарий классного часа в технологии деятельностного метода

Карточки с вопросами: Как вы понимаете слово «дружба»?

Карточки с вопросами: Как вы понимаете слово «дружба»?

Стихотворение для IV этапа:

Стихотворение для IV этапа:

Как вы считаете, надо ли нам понять, что такое дружба?(Да) -

Как вы считаете, надо ли нам понять, что такое дружба?(Да) -

Как вы понимаете слово «дружба»?

Как вы понимаете слово «дружба»?

Какие правила вытекают из приведённых вами примеров? ( учитель выбирает и вывешивает на доску правила подходящие под приведённые ситуации) -

Какие правила вытекают из приведённых вами примеров? ( учитель выбирает и вывешивает на доску правила подходящие под приведённые ситуации) -

А теперь каждый поработает самостоятельно

А теперь каждый поработает самостоятельно

Друзья познаются … (в беде)

Друзья познаются … (в беде)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023