Буданцев Артём Александрович
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»
Социальное партнерство как один из инструментов обеспечения
социализации учащихся
- Формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков.
- Совершенствование отношений
между субъектами образовательного пространства;
- Создание условий для привлечения инвестиционных средств в образовательное
учреждение;
- Формирование активной жизненной позиции школьника;
- Социализация личности.
В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи и открытость каналов коммуникаций. Это значит, что необходимо регулярное изучение мнения потенциальных партнёров о качестве и результатах этой деятельности.
Основным итогом второго этапа должно стать умение потенциальных партнёров участвовать в совместной деятельности, т.е. их определённая компетентность, основанная на доверии друг другу. Доверие, в свою очередь, порождает и желание продолжать сотрудничество в тех формах, которые приемлемы для конкретных партнёров.
Традиционно большое внимание уделяется социальному партнерству с родителями, воспитательному потенциалу семьи. Воспитывать положительное отношение к школе у учащихся и родителей через включение родителей в общественную жизнь школы (в плане воспитательной работы школы - участие родителей в классных, общешкольных мероприятиях, совместные походы, соревнования, профориентационные экскурсии) Реализация программы « Классы, свободные от курения» совместно с ППМС центром Приморского района ( тоже нашими социальными партнерами) невозможна без активной помощи родителей. На протяжении ряда лет учащиеся 6-7 классов нашей школы принимают участие в этой программе.
Гражданская пассивность, иждивенчество некоторой части родителей, их потребительское отношение к школе можно преодолеть, развивая социальное партнерство сначала с группой родителей, развивая добровольную общественную работу, благотворительность.
Традиционно осуществляется социальное партнерство с внешкольными учреждениями дополнительного образования.
Расширяются возможности социализации учащихся, обеспечивается преемственность между общим и профессиональным образованием, появляется возможность более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Вовлекая учащихся в социально-активную деятельность, во взаимодействии с общественностью создает условия для адаптации, социализации и развития личности учащегося. Совместное сотрудничество класса с социальными партнерами позволяет создать развивающую и социально-воспитательную среду. Основными активными социальными партнерами класса являются: ДК «Русь», Интеллектуальный цент, Управление по делам семьи и молодёжи, Центр здоровья для детей, СОК «Зенит».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.