КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОЛИГОФРЕНИЙ ПО М.С.ПЕВЗНЕР
Оценка 5

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОЛИГОФРЕНИЙ ПО М.С.ПЕВЗНЕР

Оценка 5
docx
13.06.2020
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОЛИГОФРЕНИЙ ПО М.С.ПЕВЗНЕР
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕВЗНЕР.docx

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОЛИГОФРЕНИЙ ПО М.С.ПЕВЗНЕР.

Среди классификаций олигофрении, основывающихся на клинико-патогенетических принципах, в нашей стране наиболее распространенной является классификация, предложенная М. С. Певзнер. Изначально, М. С. Певзнер выделила три формы дефекта:

1.     Неосложненая олигофрения;

2.     олигофрения, осложненная нарушением нейродинамики, проявляющаяся тремя вариантами дефекта:

·         с преобладанием возбуждения над торможением;

·         с преобладанием торможения над возбуждением;

·         с выраженной слабостью основных нервных процессов;

3.     дети-олигофрены с выраженной недостаточностью лобных долей.

в 1973 и 1979 годах М. С. Певзнер дорабатывает свою классификацию, в соответствии с которой выделяют пять форм.

1.     При неосложненной форме олигофрении ребенок характеризу­ется уравновешенностью нервных процессов. Отклонения в по­знавательной деятельности не сопровождаются у него грубыми нарушениями анализаторов. Эмоционально-волевая сфера изменена нерезко. Ребенок способен к целенаправленной деятельно­сти в тех случаях, когда задание ему понятно и доступно. В при­вычной ситуации его поведение не имеет резких отклонений.

2.     При олигофрении, характеризующейся неуравновешенностью нервных процессов с преобладанием возбуждения или торможения, присущие ребенку нарушения отчетливо проявляются в изменениях поведения и снижении работоспособности.

3.     У олигофренов с нарушением функций анализаторов диффузное поражение коры сочетается с более глубокими поражениями той или иной мозговой системы. Они дополнительно имеют локальные дефекты речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппара­та. Особенно неблагоприятно сказываются на развитии умственно отсталого ребенка нарушения речи.

4.     При олигофрении с психопатоподобным  поведением у ребенка отмечается резкое нарушение эмоционально-волевой сферы. На первом плане у него оказывается недоразвитие личностных компонентов, снижение критичности относительно себя и окружаю­щих людей, расторможенность влечений. Ребенок склонен к не­оправданным аффектам.

5.     При олигофрении с выраженной лобной недостаточностью на­рушения познавательной деятельности сочетаются у ребенка с изменениями личности по лобному типу с резкими нарушениями моторики. Эти дети вялы, безынициативны и беспомощны. Их речь многословна, бессодержательна, имеет подражательный характер. Дети не способны к психическому напряжению, целенаправленности, активности, слабо учитывают ситуацию.


 

6.    

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020