КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Оценка 4.7

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
экология
9 кл
16.09.2017
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Статья посвящена описанию методов оценки экологической грамотности учащихся на основе сформированности ключевых компетенций в ходе реализации научно-исследовательских работ и практико-ориентированных проектов по экологии. Приводятся примеры о сформированности ключевых компетенций при разработке и реализации того или иного проекта по агроэкологии и мониторингу окружающей среды.
питер статья.doc
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Дмитриева Т.Н. с.Садовое, Воронежская область Аннотация. Опыт работы экспериментальной  площадки. Доказана эффективность применения проектно­исследовательской технологии для формирования  экологической грамотности. Разработан механизм измерения уровня экологической  грамотности на основе понятия о ключевых компетенциях. Ключевые слова: Формирование экологической грамотности ­ очень актуальная задача. В Садовской школе №2 Аннинского района Воронежской области пять лет функционировала экологическая   площадка муниципального   уровня.   Тема   эксперимента:     «Разработка   и   внедрение исследовательских форм и методов по экологическому воспитанию». экспериментальная     Цель:   повышение   уровня   экологической   грамотности   учащихся посредством создания модели непрерывного экологического образования. В   ходе   эксперимента   были   апробированы   следующие   формы   и   экскурсии,   экологизация   уроков, методы:   театрализованные представления, вечера, конференции.   беседы,   лекции,   Результаты   показали,   что   исследовательских   технологий   реализации цели эксперимента.    является     использование   проектно­   способом   наилучшим                Проектно­исследовательская работа, которую выполняют наши учащиеся, имеет   следующие   взаимосвязанные   направления:   мониторинговые исследования   окружающей   среды,   агроэкологические   исследования, социальное экологическое проектирование и проектирование при изучении нового материала.   Разработано   и   реализовано   12     комплексных     экологических   проектов, основанных на проведении различного характера  и уровня   исследований. Для   этого   выполнено   более     40     исследовательских     работ     частного характера.   Проекты   отмечены     дипломами   победителей   и   призёров регионального, федерального и международного уровня. В   ходе   эксперимента     разработаны   различные   контрольно­ измерительные   материалы,   позволяющие   оценить   уровень   экологической грамотности учащихся. Под экологической грамотностью мы понимаем не узкий   круг   знаний   учащихся   в   вопросах   охраны   окружающей   среды,   а вопросы   экологии   человека   в   целом.     Можно   говорить   о   том,   что экологическая грамотность   это и есть сформированность всех ключевых компетенций.     Ведь   экология   человека   –   это   всё   поле   взаимодействия человека   с   обществом     и   природой.   Как   ребёнок   себя   проявляет   в нестандартных ситуациях, умеет ли он найти из них правильный выход, как он ориентируется в обществе,  какую гражданскую позицию занимает, ­ всё это   экологическая   грамотность.   Поэтому   разработав   индикаторы сформированности у учащихся ключевых компетенций, мы смогли  оценить экологическую грамотность учащихся.  Были   разработаны   следующие     индикаторы   экологической грамотности: ­умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; ­способность видеть и понимать экологические проблемы в окружающем мире; ­способность   принимать   решение   в   нестандартных   экологических ситуациях; ( ценностно­смысловые  компетенции) ­умение представлять результаты своей деятельности – защита проектов; ­умение отстаивать свою точку зрения (коммуникативные компетенции); ­количество   учащихся,   умеющих   добывать   экологические   знания   на практике; ­количество   учащихся,   способных   владеть   приёмами   действий   в нестандартных экологических ситуациях; ­количество   учащихся,     владеющих   вероятностными   и   статистическими методами познания (учебно­познавательные компетенции); ­  количество   учащихся,  умеющих   добывать   экологическую   информацию, пользуясь Интернет­ресурсами; ­ количество учащихся, способных самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; ­   количество   учащихся,   способных   организовывать,   преобразовывать, сохранять   и   передавать,   полученную   информацию   (информационные компетенции); ­ количество учащихся, знающих правила личной гигиены; ­ количество учащихся, владеющих навыками оказания первой помощи; ­количество   учащихся,   активно   ведущих   пропаганду   здорового   образа жизни (компетенций личностного самосовершенствования) .   владеющих   методикой   мониторинговых По   завершению   реализации   проектов,   направленных   на агроэкологические   исследования,   экологическую   грамотность,   можно оценить по следующим критериям: ­   количество   учащихся, исследований состояния агроклиматических ресурсов; ­   количество   учащихся,   способных   давать   комплексную   оценку экологического состояния агроклиматических ресурсов; ­  количество   учащихся, разбирающихся  в вопросах  экологии   человека  в целом и проблемах получения экологически чистых продуктов питания в частности;  По   завершению     реализации   проектов     художественно­ (театрализованные   экологические эстетического   направления представления) предлагаем оценить: ­ умение видеть экологическую проблему, затронутую в литературном  или музыкальном произведении; ­сопереживание   героям   литературного   или   музыкального   произведения, попавшим в неблагоприятную экологическую ситуацию; ­   умение   раскрыть   образ   героев   театрализованного   представления (понимание экологической проблемы); ­ умение учащихся анализировать содержание театрализованного произведения с   точки   зрения   раскрытия   экологической   проблемы.   Исследовав   выше перечисленные   показатели,   их   динамику,   можно   судить   о   степени экологической грамотности учащегося.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017