«Книжкин дом». Проект
Оценка 4.7

«Книжкин дом». Проект

Оценка 4.7
docx
07.05.2020
«Книжкин дом». Проект
Книжкин дом.docx

 «Книжкин дом». Проект

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

но и до конца верный спутник»

М. Шолохов.

Актуальность проблемы:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Цель проекта: воспитывать любовь к детской художественной литературе, прививать интерес детей, родителей к чтению.

Задачи проекта:

-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

-Познакомить детей с различными жанрами книг.

-Дать детям знания о роли библиотек.

-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Вызвать интерес к конкурсу чтецов, участие в выставке детских работ.

-Воспитывать интерес к чтению произведений через драматизацию, театрализацию.

Предполагаемый результат:

1. Повысится интерес к чтению детских книг

2. Дети узнают о значении книги в жизни человека

3. Владеть понятием библиотека, библиотекарь, библиотечные формуляры

4. Дети узнают, как нужно беречь книгу

5. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.

6. Родители активные участники всех мероприятий в детском саду.

Информационная карта проекта:

База, на которой реализуется проект: МАДОУ д/с «Жемчужинка»

Участники проекта Воспитатель, дети, родители, социум

Сроки реализации проекта: 01.09.2014 г. по 15.05.2015 года

Тип проекта: Информационный, познавательный, творческий

Этапы реализации проекта:

№ Этапы реализации проекта:

Содержание работы:

1 этап подготовительный: Родительское собрание по ознакомлению с проектом «Книжкин дом»

Педагогические принципы:

• Принцип культуроообразности

• Принцип гуманистической ориентации

• Принцип опоры на эмоционально чуственную сферу ребенка

Методы:

Наглядные (оргназация выстовок,презентаций)

Словесные (беседы, викторины,конкурсы, литературные загадки, и т. д.)

Практические (позновательно - речевая и продутивная деятельность детей,экскурсия в библиотеку, участие детей в праздниках и досугах).

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»

-Подбор загадок, пословиц о книге

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии,детские журналы:

Анкетирование родителей «Семейное чтение»

Изготовление книжного уголка «Чудо-дерево»

2 этап основной - Беседа «Детская книга для детей»;

- Посещение детской библиотеки с. Багдарин, презентация «Откуда книга пришла»;

- показ сказки «Теремок»«Колобок»«У страха глаза велики» (дети)

- Показ сказки «Репка на новый лад»(воспитатели)

- трудовая деятельность «Книжкина больница»;

- Конкурс детских рисунков «Сказочные герои»;

-Конкурс на лучшего чтеца «Осень в творчестве поэтов классиков»;

- Викторина «Любимый писатель К. Чуковский»;

- Викторина «Загадки из сказок»;

- Национальный праздник «Сагаалган» (чтение стихов бурятских поэтов,участие в конкурсе стихов к празднику белого месяца.

- беседы о писателях – натуралистах;

- Выставка книг и иллюстраций о ВОВ

-организация книжной выставки «Необычное рядом»«Береги здоровье смолоду»

- организация сюжетно – ролевой игры «Библиотека»«Книжный магазин»;

- использование дидактических игр.

-изготовление книжек-малышек.

-Консультирование родителей «Книга в жизни ребенка»;

-Консультирование родителей «Как правильно выбрать книгу для детского чтения»;

-Экскурсия в редакцию газеты «Витимские зори».

- Проведение акция силами педагогов и родителей

«Подари ребенку книгу» для детей.

3 этап заключительный - выставка книг в уголке «Книжкин дом»

- коллекция книг«Писатели о родном крае»;

- праздник «День рождения Чудо –дерева»

- презентация проекта «Книжкин дом» семинар-практикум для воспитателей.


 

Книжкин дом». Проект «Любите книгу всей душой!

Книжкин дом». Проект «Любите книгу всей душой!

Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки

Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки

Показ сказки «Репка на новый лад» ; (воспитатели) - трудовая деятельность «

Показ сказки «Репка на новый лад» ; (воспитатели) - трудовая деятельность «
Скачать файл