"Книжкино царство - мудрое государство"
Оценка 5

"Книжкино царство - мудрое государство"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
03.12.2017
"Книжкино царство - мудрое государство"
"Как хорошо уметь читать!"- восклицал в своем стихотворении В.Берестов. Как это прекрасно - взять в руки книгу и погрузиться в мир удивительных приключений и романтических переживаний героев. Но в последние годы у школьников все реже возникает это желание. Падение уровня интереса к чтению - одна из основных проблем подрастающего поколения. В современном мире есть много вещей, отвлекающих ребят от книг, -это и телевизоры, и компьютеры, и телефоны. Школьники получают массу информации на самые разные темы. Я считаю, что очень важно вернуть интерес к книге, привить любовь к литературе. Ведь раньше наша страна была самой читающей в мире, а любовь к чтению считалась многими одним из отличительных свойств русской культуры. При чтении книг усваиваются мировоззренческие понятия о месте человека, его целях и устремлениях, приходит понимание истинности тех или иных нравственных решений.
сценарий о книге.docx
Вед.1-Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем. И наш разговор потихоньку ведем. Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про тайны Земли и движенье планет- С тобой ничего непонятного нет. Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу! Без книги хорошей я жить не могу! - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы проводим мероприятие "Книжкино царство- мудрое государство". И говорить будем о книгах, о том, что дают книги людям, как мы должны с ними обращаться. Девиз нашего меропрятия: « Будем с книгою дружить и всегда ей дорожить!». Вед.2- Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов. Поэтому читать их надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Вед.1- Книга обогащает нашу духовную жизнь, формирует идеалы, воспитывает гражданские чувства. Неслучайно книга всегда высоко ценилась людьми. Вот как говорили великие люди о книге. 1.Всем хорошим во мне я обязан книгам. ( М.Горький) 2….Кто читает что-нибудь, уже гораздо выше того, кто ничего не читает. (В.Г. Белинский) 3. Когда я читаю книгу… мне кажется, что она живая и беседует со мной. (Дж. Свифт) 4. Книга- великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. ( А.А. Блок) 5. Чтение- вот лучшее учение. ( А.С . Пушкин) Вед.2- А вот сколько пословиц о книге. 1. Книга- зеркало жизни. 2. Книга для ума – что теплый дождик для всходов. 3. Книга поможет в труде, выручит в беде. 4. Кто много читает, тот много знает. 5. Прочел новую книгу- встретился с новым другом. 6. Хорошая книга- твой друг на всю жизнь. 3. Если б не было книг, - А какие пословицы знаете вы? Стихотворение «Верный друг»: Ученик1:- Приходит книга в дом любой, Коснись ее страниц. Заговорит она с тобой Про жизнь зверей и птиц. Ученик2:- Увидишь ты разливы рек, Услышишь конский топот. Придут к тебе и Чук и Гек, Тимур и дядя Степа. Ученик3:- Ей злая вьюга не страшна И не страшна распутица. С тобой беседует она, Как умная попутчица. Ученик4:- Ну, а когда взгрустнется вдруг, Не огорчайся слишком. Как самый лучший верный друг Развеет скуку книжка. Ученик5:- Книжек первые страницы Нас встречают с первых лет. И несут нас, точно птицы, Облетая целый свет. Вед.1:- А сейчас вы узнаете, что было бы с нами, если б не было книг и школ. Да-да, ведь именно в школе ребенок учится читать. Песня « Если б не было книг». 1. Если б не было книг, Ничего человек не достиг. До чего человек докатился? В дикаря бы опять превратился-2р. Припев: Если б не было-3р. КНИГ Ничего человек не достиг. Не умея писать и читать, Он не мог бы письмо отослать. Ничего человек не достиг. Хорошо, что есть школы на свете, Там всему обучаются дети. Только есть наша школа на свете И бегут туда радуясь дети. 2. Если б не было книг, Вед.1:- Ребята! Сегодня мы с вами в гостях в «Книжкином царстве- мудром государстве». Хозяйка этого царства – Королева книга. Но чтобы она к нам пришла, вам нужно по очереди назвать литературного героя, писателя, название книги. А взамен вы получите вот такие билетики( персонажи) Звучит песня «Давайте любимые книжки откроем» и в зал заходит Королева книга. Кор.книга: -Здравствуйте, ребята! Ну вот, наконец мы и встретились, мои добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Книжный город встретит нас Приветливо и с лаской. Он одарит каждого Интересной сказкой, Повестью, рассказом Обрадует всех разом! -Сегодня на встречу с вами пришли литературные герои. Угадайте, кто они.(Звучит музыка из к-мов, показ слайдов с портретами писателей) 1. « Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла» (« Красная Шапочка». Ш. Перро) 2. « За мной гонится Карабас Барабас. Скоро он будет в театре.» (« Золотой ключик». А. Толстой) 3. « Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке» («Добрый доктор Айболит» К.Чуковский) Доктор Айболит:- Я, доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают, как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь приходим я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей страничку, делаем новый корешок. (На экране: фото «Ремонт книг») Практическое занятие. Доктор Айболит:- А знаете ли вы, ребята, сколько труда вложено в создание книги? - Как вы думаете, как попадают книги в библиотеки? А сейчас вы узнаете, какой путь проходит книга, чтобы попасть к нам. 1 помощник:- Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила, и одно за другим падают на землю деревья. 2 помощник:- Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор, Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом. 3 помощник:- Река- самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди. 4 помощник:- « Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто. 5 помощник:- А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получается бумага. 6 помощник: - Но до книги еще далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать. - Ребята, теперь вы знаете, сколько труда вложено в создание книги и сколько людей задействовано. Как же нужно обращаться с книгами? Кор.книга:- читает стих-ние « Я- книга! Я- товарищ твой!» Я – книга! Я – товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен: Оберегай меня от пятен! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Ай, супом ты меня закапал! Ой! Уронил меня ты на пол! Мой переплет не выгибай! Мой корешок не поломай! Что здесь за звери? Что за птицы? Страницы пачкать не годится! Опять загнул мои листы? А про закладку помнишь ты? Не забывай меня в саду! Вдруг дождь нагрянет на беду. Меня в бумагу оберни! Где взял меня- туда верни! Запомни: я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Вывод:- как нужно правильно обращаться с книгой? -А вы бережно относитесь к книгам? Доктор Айболит:- Предлагаем вам, ребята, запомнить несколько правил обращения с книгой: 1. Берите книгу чистыми руками. 2. Не перегибайте книгу- от этого выпадают страницы. 3. Не кладите в книгу карандаш и другие предметы. От этого 4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой. 5. Не читайте книгу во время еды. 6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их. рвется переплет. Вед.1- А сейчас мы с вами закрепим наши знания правильного обращения с книгой. Задание1: оберни книгу. Задание2:выбери предмет, чтобы пометить страницу ( карандаш, закладка, кисточка). Задание3: вы пришли в библиотеку. Вам нужно переписать большой текст. Но времени нет. Ваши действия: а)вырвать лист с текстом; б) сфотографировать на телефон; в) воспользоваться ксероксом. Памятка: нельзя пользоваться ксероксом, т. к. рвется корешок! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Книги любим мы читать, Библиотеки посещать. Кругозор свой расширять. Книгу бережно берем И закладочку кладем. Почитаем, почитаем И на полочку поставим. Вед.1- Давайте внимательно послушаем разговор двух книжек. Сценка М. Ильиной «Две книжки»: Автор: - Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. 1-ая книжка:- Ну, как твои делишки? Автор:- Одна спросила у другой. 2-ая книжка:- Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложки вырвал. С мясом! Да что обложки!.. оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь листы пойдут на змей, Тогда летать мне в облаках! А у тебя целы бока? 1-ая книжка:- Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки. На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы умолчу- О них и говорить-то неприлично… Зато и я его учу Не как-нибудь, а на « отлично» ! 2-ая книжка:- Ну, а мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. Автор:- А в басне нет загадки: расскажут напрямик И книги, и тетрадки, какой ты ученик. Вед.1- А ваши учебники в каком состоянии? Вед.2- Перед мероприятием мы посмотрели состояние ваших учебников. И вот что мы увидели.( слайды) Вед.1- Молодцы, ребята! Берегите книги! А сейчас мы посмотрим мультфильм « Гришкины книжки». - Как исправил Гришка свои ошибки? Доктор Айболит:- Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Вед.1:- Ребята! Совсем недавно наш лицей праздновал свой юбилей- 50лет. А у книг тоже есть дни рождения. И вот представляем вашему вниманию книги-юбиляры: М. Шолохов. «Поднятая целина», « Судьба человека», «Нахаленок»; Н.Гоголь. «Мертвые души»; «Фантазии Баранкина», К.Чуковский. «Тараканище», Жюль Верн, Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане», «Кавказская пленница», И.Тургенев. «Отцы и дети», Достоевский. «Преступление и наказание», «Бородино». (апплодисменты) Вед.1:- Любовь к книге рождает семья. У каждого в доме есть книга своя. Книгу читает вся семья, Книгу читаешь и ты, и я. Мы народ веселый В городах и селах. У книги много друзей, Присоединяйся к нам скорей! - Ребята! А в ваших семьях любят читать: мамы, папы, бабушки, дедушки? - Давайте посмотрим сценку « Большая книжка»: Сын:- Взяли мы две книжки- Папа взял и я. Папина – большая, Тонкая- моя. Думал я, все думал И решил сказать: - Я хочу большую Книжку почитать. Папа улыбнулся, Возражать не стал. Взял мою он книжку, Мне свою отдал. Долго я старался, Но прочесть не мог. - Что это за буква? Папа:- Формулы, сынок. Сын:- Очень интересно, Только не понять, Попросил я снова Книжку поменять. И сказал мне папа: Папа: « Потерпи, сынок, Я когда-то тоже Их понять не мог.» Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь- Хорошо работай в школе, Добросовестно учись! Белые листы у книг, Много черных букв на них. Для людей они важны, Знать ребята их должны. Если будешь буквы знать,- Сможем книжку прочитать И услышишь тот же час Увлекательный рассказ. Ты узнаешь, сколько лет Солнце нам дает свой свет, Почему весной цветы, А зимой поля пусты. Край родной услышишь свой, Край могучий и большой. Книга- друг хороший нам, Прочитай- узнаешь сам! Вед.1- Ребята, отгадайте загадку: Снаружи смотреть - дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом- Попробуй угадай! (Библиотека). - Правильно. Это библиотека. Библиотека- это мудрое царство, мудрое государство для всех ребят и взрослых. В нашей школе тоже есть своя прекрасная библиотека. И в этой библиотеке уже 28лет работает замечательный библиотекарь- Джафарова Л.Н..( апплодисменты). Слово библиотекарю:- Дорогие ребята! Вы теперь знаете правила правильного обращения с книгой и доказали на деле, как бережно вы храните учебники. Книги, как мудрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее,добрее. А сейчас я хочу отметить самых активных читателей нашей библиотеки.(вручение подарков). Вед.1: - Поздравляем вас, ребята! Молодцы, что любите читать. А какие книги вам больше нравится читать, о чем? ( ответы детей) Сейчас мы на деле проверим ваши знания и предлагаем вашему вниманию викторину. Загадки о сказочных героях. « Три девицы» Василиса: Я в сказках самая мудрая, Я- Василиса Премудрая. Елена: Я скромная девица красная, Я- Елена Прекрасная. Марья: -Чудес всевозможных я спутница, Волшебница- Марья- искусница. Василиса:- Мы русских сказок героини. Елена:- А вы на нашей викторине! Марья:- Попробуйте сейчас, ребятки… Вместе:- Простые отгадать загадки! Василиса:- Кто на печи, как на такси, Приедет, только попроси? Пешком не ходит мужичок, Известный всем…( Емеля- дурачок). Елена:- В кого влюбился князь Гвидон? Чьей красотою был сражен? На мой вопрос легко ответить! Прекрасней всех…( Царевна Лебедь). Марья:- Кто громче всех свистеть умеет И только страх повсюду сеет? Гроза дорог, лесов, полей- То злой разбойник…( Соловей) Василиса:- Кто был в плену у Бармалея? Зверушек кто лечить умеет? На помощь к ним всегда спешит Наш добрый доктор…( Айболит) Елена:- Прошу ответить непременно! Так кто был сделан из полена? Он с деревянным носом длинным И носит имя…( Буратино) Марья:- У Руслана Людмилу нахально украл, С бородою длиннющей по небу летал Выше леса и звезд, выше сказочных гор Злой и хитрый волшебник старик… ( Черномор) Василиса:- Кто бескорыстно, неустанно Сам помогал во всем Ивану? Царем его кто сделать смог? Конек волшебный…( Горбунок) Елена:- И принц Лимон, и Помидор- Враги его с давнишних пор. А Вишенке, Редиске- друг старинный Веселый и отважный…( Чиполлино) Марья:- Былинный богатырь к сражениям готов! Он победит любых врагов! Он твой защитник, русская земля! Все знают, это…( Муромец Илья). Буратино:- Сегодня не все книжные герои смогли прибыть на наш праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы. 1. Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из сказки « Волк и 7 козлят») 2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки « Курочка ряба») 3. Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки… (Грязнуля из « Мойдодыра» К. Чуковского) 4. Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…( Волк из сказки « Лисичка-сестричка и Серый волк») 5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..( Муха- цокотуха из сказки «Муха-цокотуха» К. Чуковского). 6. Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!..(Цапли из « Телефона» К. Чуковского.) Красная Шапочка:-А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь, в корзиночке, лежит? Из какой сказки эти вещи? Предметы: золотое яичко, аленький цветочек, колобок, золотой ключик). Стихотворение « Будем с книгою дружить» 1 .В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай! 2. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку- навсегда Страницы замолчат тогда. 3. Но есть, ребята, в нашей школе, Ох, этот пятиклассник Толя,- Страницу вырвал он, и вот Уже летает самолет. 4. И симпатичная Лариса Из книги тоже рвет страницу Чтоб завернуть свой пирожок: Что ж ты наделала, дружок? 5. Рисует Ваня неустанно- Художником, наверно, станет. Вот краски у него, как птицы, Расселись вдруг по всей странице. 6 Картинка приглянулась Юле- Умело ножницы стригнули, И пусть страницы половинка, Зато у Юли есть картинка. 7. Тут собрались больные книжки: – Что делать с девочкой, с мальчишкой. Решили твердо- Наказать! Им больше книжек не давать! И скука дома. Мальчик Толя, Ванятка, Юленька с Ларисой 8. Так появились двойки в школе, Вернули книгам все страницы. 9. Как видно, поняли ребятки, Что поступили очень гадко И хором говорят: «Простите!» Кор. книга: – Вы этого не повторите? –Нет, будем книгой дорожить С книгою всегда дружить! Заключение:- Ребята! Вам понравилось наше мероприятие? Какие моменты особенно понравились или наоборот? Что нового узнали сегодня? Какой вывод сделаем? ( подарки самым активным ребятам).

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"

"Книжкино царство - мудрое государство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017