Кнспект урока по математике для 5 класса по УМК Н. Я. Виленкина по теме "Обыкновенные дроби"

  • docx
  • 24.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка урока.docx

Тема: «Обыкновенные дроби»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели урока: создать условия для закрепления полученных знаний.

- предметные: закрепить знания учащихся по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей», «Правильные и неправильные дроби».

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

- воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в группах.

Оборудование: ноутбук, проектор, линейка, магнитики, карточки.

Ход урока

Организационный момент.

- Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

А работать начинаем!

Постановка цели и задачи урока.

- Скажите, ребята, над какой темой мы работаем? (Обыкновенные дроби)

- Как возникли дроби? Какое действие мы выполняли? (при делении, делили целое)

- С помощью чего записывают дроби? (с помощью черты)

- Как называется число над чертой? (числитель)

- Как называется число под чертой? (знаменатель)

- На что показывает знаменатель дроби? (на сколько равных частей разделили)

- На что показывает числитель дроби? (сколько частей взяли)

- Какие бывают дроби? (Правильные и неправильные)

- Какая дробь называется правильной? (дробь, у которой числитель меньше, чем знаменатель)

- Какая дробь называется неправильной? (дробь, у которой числитель больше. Чем знаменатель или равен ему)

-Привести примеры правильных и неправильных дробей.

- Какие действия мы умеем выполнять с дробями? (сравнивать, отмечать на координатном луче, составлять дроби и решать задачи)

- Как вы думаете, какая будет цель нашего урока? (повторять, закреплять и обобщать)

-Значит, мы сегодня будем закреплять полученные знания и обобщать тему: «Обыкновенные дроби»

Обобщение и систематизация знаний.

-Записываем число, классная работа, Выполнение упражнений.

Задание №1

Внимание на слайд. На слайде изображены геометрические фигуры. Которые разделены на равные части и у каждой фигуры закрашена часть. Надо написать в тетради, какая часть фигуры закрашена?

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477ay.gif

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477az.gif

Физминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»

Повернулась голова – это «два»

Руки в бок, вперед смотри – это «три»

На четыре – поскакать

Две руки к плечам прижать - это «пять»

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Продолжаем работать.

 

Задание №2. (Работа в группах)

Раздать карточки с задачками. У первой группы задача на нахождение части от целого. У второй группы задача на нахождение целого по его части. Ребята решают, кто первый решил, показывает на доске решение задачи.

1 группа. На ветке сидело 15 птиц, https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477bj.gif их числа улетело. Сколько птиц улетело? Сколько птиц осталось?

Решение: 1) 15 : 5 = 3

2) 3 ∙ 2=6(птиц) – улетело

3) 15 – 6= 9(птиц) – осталось

Ответ: 6 птиц улетело, 9 птиц осталось.

Ребята формулируют правило нахождения части от целого.

2 группа. За первую неделю бригада заасфальтировала 16 км, что составило https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477bk.gif расстояния между сёлами. Каково расстояние между сёлами?

Решение: 1) 16: 2 = 8

2) 8 ∙ 7= 56 (км) – расстояние между селами.

Ответ: 56 км расстояние между селами.

Задание №3. (Работа по вариантам)

Ребятам раздаются карточки с задачами на 5-7 минут. Затем обмениваются тетрадками и проверяют решение по образцу. (сверяют решение со слайдом на экране)

1 вариант.

В гараже 56 автомобилей. Из них https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477bl.gif - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?

Автобус проехал https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477bm.gif дороги. Какова длина дороги, если автобус проехал 64 км?

2 вариант.

В строительной организации 72 трактора. Из них 5/9 - колесные. Сколько колесных тракторов в организации?

Поезд проехал https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477bn.gif дороги. Какова длина дороги, если поезд проехал 28 км?

Проверка по образцу на слайде.

1 вариант.

Решение: 56 : 7 ∙ 5 = 40 (авт) – легковых

Ответ: 56 легковых.

Решение: 64 : 4 ∙ 17 = 272 (км) – длина дороги.

Ответ: 272 км. длина дороги.

2 вариант.

1)Решение: 72 : 9 ∙ 5 = 40(тр) – колесных

Ответ: 40 колесных тракторов.

2)Решение: 28 : 7 ∙ 19 = 76 (км) – длина дороги.

Ответ: 76 км длина дороги.

- Давайте вспомним перевод из одной единицы измерения в другие.

1км= 1000м

1час= 60мин

1руб=100 коп.

Задание №4.

Какую часть составляет:

а) 1г от 1кг е)18мин от 2 часов

б) 2г от 1кг ж) 3 дня от недели

в) 3г от 5кг з) 6 дней от недели

г) 2мин от 1часа и) 2 коп от 1 руб

д) 10 мин от 1 часа к)12 коп от 5 руб

Применение знаний и умений в новой ситуации.

 

1. Из ряда чисел: 1,2.3,4,6,7,8.9, выбрать при каких значениях х дроби будут правильными?

а) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477bo.gif ; б) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477bp.gif . (ответ: а) при m=1,2,3,4,5. б) 1,2,3,4,5,6)

2. Из ряда чисел 1,2,3,4,5.6,7,8.9 выбрать при каких значениях х дроби будут неправильными?

а) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477bq.gif ; б) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156357/t1568554477br.gif . (Ответ: а) при х=4,5,6,7,8,9. б) 6,7,8,9)

Рефлексия. Составим синквейн.

1)Дробь

2)Правильная и неправильная

3)Отмечать, составлять, сравнивать.

4) Решали задачи с обыкновенными дробями.

5) Число.

Оценивание.

Домашнее задание: подготовиться к к.р.