Русский язык, 6 класс.
Дата_________________
Тема: Правописание существительных в родительном падеже
множественного числа после шипящих (ж, ш, ч, щ) на конце
Цель: познакомить обучающихся с правописанием
существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих (ж, ш,
ч, щ) на конце.
Задачи
урока: учить ставить вопросы
падежей к именам существительным, находить трудные орфограммы, объяснять
правописание; корригировать и развивать устную и письменную речь учащихся;
логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, сравнение;
формировать вербальную память на основе упражнений на запоминание; развивать
эмоционально-волевую сферу. Воспитывать интерес к учебной деятельности и её
результатам
Ход урока:
1. Оргмомент.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!
2.
Повторение по теме:
- Что такое существительное?
- Как изменяются существительные?
- Как пишутся существительные в родит. падеже,
множеств. числе с шипящей на конце?
Проверка домашнего задания
3.
Сообщение темы и целей урока «Правописание
существительных в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце».
4.
Работа по теме урока.
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
• Очертания крыш__ чётко рисовались на небе.
• По дороге лежали зеркала лу___.
• Колыхалась густая ро___.
• За окном была но___.
• Саша оставил в замке клю___.
• До вечера у нас было ещё насколько встре___.
• Поезд со свистом катил мимо да___.
2. Разделите слова на 3 столбика:Р.П., множ. Число
Женский род Мужской род
Доч_, меч_, плач_ ребёнка, с крыш_, врач_, около
дач_, товарищ_, много задач_, помощ_, вещ_, печ_, этаж_, малыш_, луч_, русская
реч_, мяч_, кирпич_, из-за туч_, багаж_, рож_, дрож_, борщ_, овощ_, зелёных
пастбищ_, колограмм груш_, пейзаж_, ковш_, брош_, мимо рощ_.
Работа с правилом стр. 107
Динамическая пауза
Работа по учебнику стр. 108 упр.177
5. Итог урока.
6. Домашнее задание Стр.109 упр.179
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.