Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"
Оценка 4.9

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
13.10.2018
Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"
Данная разработка представляет конспект открытого занятия для детей с общим недоразвитием речи 4 класса. Во время работы дети знкомятся спроисхождением соли, ее видах, проводят различные опыты для изучения ее свойств. В конце занятия мастерят с помощью цветной соли подарок школе.
волшебная соль.docx
Конспект открытого занятия по ручному труду «Волшебная соль» Цель:  расширять   представление   детей   о   соли   и   ее   свойствах   через   познавательно   — исследовательскую деятельность. Задачи:  Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах   соли   и   научить   использовать   соль,   как   средство   для   творчества,   соблюдая   при   этом необходимые меры безопасности. Развивающие:  Развивать   умения   обобщать,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   умение делать выводы. Воспитывающие:  воспитывать   любознательность,   потребность   в   получении   информации   о   соли, желание экспериментировать. Предварительная работа:   Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»  Просмотр слайдов на тему: «Где и как добывают соль»  Проведение опыта «Выращенные кристаллы соли»  Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»  Рассматривание познавательных книг. Материал и оборудование: мешочки с солью, лупы, 2 тазика, картошка, ложки, воронки, баночки для декорирования; слайды по ознакомлению с солью; фартучки; цветная соль. — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и  нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Ход занятия (дети здороваются) Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. Смотрите,  мешочки лежат, что в них, давайте узнаем. Возьмите все по одному мешочку помните в руках,  пощупайте. Как вы думаете, что в них находится? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите, подсказка здесь на экране. На экране изображены картинки,  давайте рассмотрим их, и мы тогда узнаем, что же находится в мешочках. — Что изображено на красной картинке? (соленая шахта) Что добывают в этой шахте? (соль) Какую  соль добывают в шахте? (каменную соль) Кто работает в шахте? (шахтеры) Правильно. Воспитатель: Что изображено на синей картинке? (кастрюля, в ней готовят еду, кладут соль) Какую  мы соль употребляем? (поваренную соль) А что мы можем еще посолить? (овощи, салаты и т.д.)  Молодцы! Воспитатель: Что изображено на желтой картинке? (кристаллы) Ребята, скажите мне, пожалуйста,  где мы видели кристаллы? (в соли, сахаре, камнях) Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какая еще соль бывает? (морская соль) Где добывают  ее? (на море) Молодцы! Воспитатель: Что изображено на фиолетовой картинке? (коза, им необходима соль) Значит, соль необходима не только людям, но и животным. (рассказа о детей о пользе соли для  животных) Воспитатель: кто живет в лесу? (дикие животные) Диким животным нужна соль? (да, нужна) Кто в  наших лесах выкладывает соль в кормушки? (лесник) Правильно, молодцы! Воспитатель: Что изображено на зеленой картинке? (соль используется в медицине) Как лечатся  солью? (можно прополоскать горло, погреть пазухи носа, ушибы) Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, как вы думаете, о чем говорится на этих картинках? (о  соли) Правильно, все эти картинки говорят о соли. Значит, в мешочках что находится? (соль)  Молодцы! — Скажите мне, пожалуйста, полезна ли соль для человека? (да, полезна) Чем полезна? (используем в  медицине, употреблять в небольших количествах в еде) А соль вредна нашему организму? (да, соль в  больших количествах употреблять нельзя, это очень вредно для сердца) Воспитатель: А чтобы это проверить давайте посмотрим на опыт с луковицами. Кто мне расскажет  что мы делали. Дети: Одно растение посадили в обычную землю, а второе – в землю с большим количеством соли.  Полили и оставили растения на подоконнике. Воспитатель: Давайте проверим что получилось. Дети: Первый цветок продолжал расти, а второй – погиб. Луковица в обычной земле продолжала  расти, а вторая ­ нет. Сделали вывод: большое количество соли вредно для живых организмов. Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнали, что в мешочках находится соль, а вы хотите стать юными  исследователями, поиграть с солью и узнать ее свойства? (да, хотим) Я предлагаю вам пройти в нашу  чудо – лабораторию. Наденьте, пожалуйста, фартуки, и подойдите к столам. Для начала давайте  вспомним о правилах поведения в лаборатории. Перед вами на столах лежат таблички, посмотрите и  скажите, как надо вести себя в лаборатории? (работая с солью, нельзя трогать глаза; на занятиях не  толкаться; сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори; соблюдай тишину; на столе  соблюдай порядок.) Молодцы! ОПЫТ № 1 «Из чего состоит соль» Воспитатель: И так, начнем! Первый опыт называется «Из чего состоит соль». Ребята, у вас на столах лежат коробочки, высыпите туда аккуратно содержимое мешочков. Мы угадали, это точно соль? (да)  Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль?  Дети: на порошок, на снег  Воспитатель: Потрогайте соль, какая она на ощупь? Дети: рассыпчатая, сыпучая Воспитатель: А какого цвета соль? Дети: белого  Воспитатель: Ребята, из чего состоит соль? Дети из кристаллов Воспитатель: как это узнать?  Дети: надо посмотреть на соль через лупу Воспитатель: Возьмите лупы и рассмотрите, соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из  кристаллов) А форма кристаллов одинаковая или разная? (разная) Какой мы можем сделать вывод? Дети: Соль белого цвета, соль состоит из кристаллов разной формы. Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы говорили, что соль похожа на снег, а еще на что она похожа? (на  иней) Правильно, ребята. Вы уже видели на улице нашего города, иней на деревьях. И мы с вами  пробовали вырастить кристаллы соли, также вы выполнили это дома. Давайте посмотрим наши  кристаллы, у нас очень хорошо получилось. ОПЫТ № 2 «Тонет – не тонет» Воспитатель: А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? Дети: Да, Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной  водой. Что вы видите? Дети: Яйцо не тонет. Воспитатель: А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на  подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? Дети: Яйцо утонуло. Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Дети: соль увеличила плотность воды, что не позволило яйцу утонуть. В солёной воде плавать легче. Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? (да) А вы знаете, что на соли можно рисовать пальцами?  Хотите, я вас научу? (да) Для этого нам нужно подойти к столам. Посмотрите, перед вами коробочки  с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы не говорите, а сразу зарисовывайте на соли, мы  потом проверим, правильно ли вы отгадали. Слушайте внимательно: Загадки  Воспитатель: А теперь разровняйте соль ладошкой. Послушайте следующую загадку. Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается. Разровняйте соль. Послушайте следующую  загадку. Воспитатель: Как красиво вы рисуете, все справились с заданием, молодцы! Ребята, у нас сейчас осень, на улице холодно, мерзнут руки. Давайте возьмем мешочки и погреем  наши руки. Поиграем? (да) Мы мешочки с солью взяли, Крепко пальчики мы сжали. Очень холодно порой, мерзнут руки ой, ой, ой. Надо руки нам погреть, посильнее разогреть! Будем снова их сжимать, ну а после разжимать. И с ладошки на ладошку, будем с ними мы играть. Чудо соль ладошки греет, станут пальчики сильнее. Воспитатель: Молодцы, поиграли, погрели руки. А теперь я предлагаю выполнить одну интересную  работу с солью. В начале занятия вы сказали, что соль белого цвета. Как вы думаете бывает соль  разноцветная? А чтобы это узнать мы проведем с вами еще один опыт. Для этого нам понадобится  цветные мелки, терка и соль. Возьмите терку самую мелкую и натрите мел. Что стало с мелом? Дети: превратился в порошок Воспитатель: смешайте этот порошок с солью. Что произошло? Дети: соль стала цветная Воспитатель: Мы сейчас с вами украсим баночки цветной солью. Вы сейчас возьмете по баночке и  воронке, и каждый сделает свою радужную баночку, вот такую. А делается это так: надо будет  засыпать через воронку разноцветную соль слоями, все это делать очень аккуратно, чтобы соль не  перемешалась и не рассыпалась. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой. (дети  самостоятельно выполняют работу) Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой, очень красиво получилось. Баночка с  радужной солью готова, красиво получилось? Вам понравилась эта работа? (да) Молодцы! Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (соли, чтоона  сыпучая, рассыпчатая) Из чего состоит соль? (из кристаллов) Чем мы занимались на занятии? (проводили опыты, беседовали, играли) Что нового вы  узнали о соли? (можно на ней рисовать, красить соль и украшать баночки цветной солью) Ребята, давайте мы подарим наши баночки с радужной солью нашим гостям. Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание  «Юный исследователь» и дарю вот такие медали и сладкие призы. Давайте попрощаемся со всеми гостями, скажем всем – До свидания!

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"

Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018