Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
13.10.2018
Данная разработка представляет конспект открытого занятия для детей с общим недоразвитием речи 4 класса. Во время работы дети знкомятся спроисхождением соли, ее видах, проводят различные опыты для изучения ее свойств. В конце занятия мастерят с помощью цветной соли подарок школе.
волшебная соль.docx
Конспект открытого занятия по ручному труду «Волшебная соль»
Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно —
исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и
видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом
необходимые меры безопасности.
Развивающие: Развивать умения обобщать, устанавливать причинноследственные связи, умение
делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли,
желание экспериментировать.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
Просмотр слайдов на тему: «Где и как добывают соль»
Проведение опыта «Выращенные кристаллы соли»
Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»
Рассматривание познавательных книг.
Материал и оборудование:
мешочки с солью, лупы, 2 тазика, картошка, ложки, воронки, баночки для декорирования; слайды по
ознакомлению с солью; фартучки; цветная соль.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и
нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ход занятия
(дети здороваются)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. Смотрите,
мешочки лежат, что в них, давайте узнаем. Возьмите все по одному мешочку помните в руках,
пощупайте. Как вы думаете, что в них находится?
Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите, подсказка здесь на экране. На экране изображены картинки,
давайте рассмотрим их, и мы тогда узнаем, что же находится в мешочках.
— Что изображено на красной картинке? (соленая шахта) Что добывают в этой шахте? (соль) Какую
соль добывают в шахте? (каменную соль) Кто работает в шахте? (шахтеры) Правильно.
Воспитатель: Что изображено на синей картинке? (кастрюля, в ней готовят еду, кладут соль) Какую
мы соль употребляем? (поваренную соль) А что мы можем еще посолить? (овощи, салаты и т.д.)
Молодцы!
Воспитатель: Что изображено на желтой картинке? (кристаллы) Ребята, скажите мне, пожалуйста,
где мы видели кристаллы? (в соли, сахаре, камнях)
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какая еще соль бывает? (морская соль) Где добывают
ее? (на море) Молодцы!
Воспитатель: Что изображено на фиолетовой картинке? (коза, им необходима соль)
Значит, соль необходима не только людям, но и животным. (рассказа о детей о пользе соли для
животных)
Воспитатель: кто живет в лесу? (дикие животные) Диким животным нужна соль? (да, нужна) Кто в
наших лесах выкладывает соль в кормушки? (лесник) Правильно, молодцы!
Воспитатель: Что изображено на зеленой картинке? (соль используется в медицине) Как лечатся
солью? (можно прополоскать горло, погреть пазухи носа, ушибы)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, как вы думаете, о чем говорится на этих картинках? (о
соли) Правильно, все эти картинки говорят о соли. Значит, в мешочках что находится? (соль)
Молодцы!
— Скажите мне, пожалуйста, полезна ли соль для человека? (да, полезна) Чем полезна? (используем в
медицине, употреблять в небольших количествах в еде) А соль вредна нашему организму? (да, соль в
больших количествах употреблять нельзя, это очень вредно для сердца)
Воспитатель: А чтобы это проверить давайте посмотрим на опыт с луковицами. Кто мне расскажет
что мы делали.
Дети: Одно растение посадили в обычную землю, а второе – в землю с большим количеством соли.
Полили и оставили растения на подоконнике.
Воспитатель: Давайте проверим что получилось.
Дети: Первый цветок продолжал расти, а второй – погиб. Луковица в обычной земле продолжала
расти, а вторая нет. Сделали вывод: большое количество соли вредно для живых организмов.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнали, что в мешочках находится соль, а вы хотите стать юными
исследователями, поиграть с солью и узнать ее свойства? (да, хотим) Я предлагаю вам пройти в нашу
чудо – лабораторию. Наденьте, пожалуйста, фартуки, и подойдите к столам. Для начала давайте
вспомним о правилах поведения в лаборатории. Перед вами на столах лежат таблички, посмотрите и
скажите, как надо вести себя в лаборатории? (работая с солью, нельзя трогать глаза; на занятиях не
толкаться; сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори; соблюдай тишину; на столе
соблюдай порядок.) Молодцы! ОПЫТ № 1 «Из чего состоит соль»
Воспитатель: И так, начнем! Первый опыт называется «Из чего состоит соль». Ребята, у вас на столах
лежат коробочки, высыпите туда аккуратно содержимое мешочков. Мы угадали, это точно соль? (да)
Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль?
Дети: на порошок, на снег
Воспитатель: Потрогайте соль, какая она на ощупь?
Дети: рассыпчатая, сыпучая
Воспитатель: А какого цвета соль?
Дети: белого
Воспитатель: Ребята, из чего состоит соль?
Дети из кристаллов
Воспитатель: как это узнать?
Дети: надо посмотреть на соль через лупу
Воспитатель: Возьмите лупы и рассмотрите, соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из
кристаллов) А форма кристаллов одинаковая или разная? (разная)
Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Соль белого цвета, соль состоит из кристаллов разной формы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы говорили, что соль похожа на снег, а еще на что она похожа? (на
иней) Правильно, ребята. Вы уже видели на улице нашего города, иней на деревьях. И мы с вами
пробовали вырастить кристаллы соли, также вы выполнили это дома. Давайте посмотрим наши
кристаллы, у нас очень хорошо получилось.
ОПЫТ № 2 «Тонет – не тонет»
Воспитатель: А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?
Дети: Да,
Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной
водой. Что вы видите?
Дети: Яйцо не тонет.
Воспитатель: А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на
подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?
Дети: Яйцо утонуло.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Дети: соль увеличила плотность воды, что не позволило яйцу утонуть. В солёной воде плавать легче. Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? (да) А вы знаете, что на соли можно рисовать пальцами?
Хотите, я вас научу? (да) Для этого нам нужно подойти к столам. Посмотрите, перед вами коробочки
с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы не говорите, а сразу зарисовывайте на соли, мы
потом проверим, правильно ли вы отгадали. Слушайте внимательно:
Загадки
Воспитатель: А теперь разровняйте соль ладошкой. Послушайте следующую загадку.
Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается. Разровняйте соль. Послушайте следующую
загадку.
Воспитатель: Как красиво вы рисуете, все справились с заданием, молодцы!
Ребята, у нас сейчас осень, на улице холодно, мерзнут руки. Давайте возьмем мешочки и погреем
наши руки. Поиграем? (да)
Мы мешочки с солью взяли,
Крепко пальчики мы сжали.
Очень холодно порой, мерзнут руки ой, ой, ой.
Надо руки нам погреть, посильнее разогреть!
Будем снова их сжимать, ну а после разжимать.
И с ладошки на ладошку, будем с ними мы играть.
Чудо соль ладошки греет, станут пальчики сильнее.
Воспитатель: Молодцы, поиграли, погрели руки. А теперь я предлагаю выполнить одну интересную
работу с солью. В начале занятия вы сказали, что соль белого цвета. Как вы думаете бывает соль
разноцветная? А чтобы это узнать мы проведем с вами еще один опыт. Для этого нам понадобится
цветные мелки, терка и соль. Возьмите терку самую мелкую и натрите мел. Что стало с мелом?
Дети: превратился в порошок
Воспитатель: смешайте этот порошок с солью. Что произошло?
Дети: соль стала цветная
Воспитатель: Мы сейчас с вами украсим баночки цветной солью. Вы сейчас возьмете по баночке и
воронке, и каждый сделает свою радужную баночку, вот такую. А делается это так: надо будет
засыпать через воронку разноцветную соль слоями, все это делать очень аккуратно, чтобы соль не
перемешалась и не рассыпалась. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой. (дети
самостоятельно выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой, очень красиво получилось. Баночка с
радужной солью готова, красиво получилось? Вам понравилась эта работа? (да) Молодцы!
Итог занятия:
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (соли, чтоона
сыпучая, рассыпчатая) Из чего состоит соль? (из
кристаллов) Чем мы занимались на занятии? (проводили опыты, беседовали, играли) Что нового вы
узнали о соли? (можно на ней рисовать, красить соль и украшать баночки цветной солью)
Ребята, давайте мы подарим наши баночки с радужной солью нашим гостям. Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание
«Юный исследователь» и дарю вот такие медали и сладкие призы.
Давайте попрощаемся со всеми гостями, скажем всем – До свидания!
Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"
Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"
Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"
Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"
Кнспект открытого занятия для детей с общим недоразвитие речи "Волшебная соль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.