Когда чтение инструкции терпит неудачу

  • Документация
  • docx
  • 28.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вы когда-нибудь видели, как ребенок борется за чтение? Бесконечно практиковать, практически ничего не получая. Чувствовать их боль, как если бы она была твоей собственной?
Иконка файла материала Когда чтение инструкции терпит неудачу.docx

Когда чтение инструкции терпит неудачу

Вы когда-нибудь видели, как ребенок борется за чтение? Бесконечно практиковать, практически ничего не получая.

Чувствовать их боль, как если бы она была твоей собственной?

Для хорошего читателя чтение кажется естественным. Как будто это встроенный набор навыков и естественно для человеческого ума. Реальность такова, что это очень далеко от истины. Мы воспринимаем чтение как естественное только потому, что наш мозг перестроился, чтобы создать слой абстракции над предыдущими навыками, которые более свойственны человеческому мозгу.

Хотя чтение можно датировать еще 4000 годом до нашей эры, до недавнего времени оно было доступно лишь немногим. Печатный станок был изобретен только в 1440 году, но даже это мало способствовало распространению чтения. Печатные тексты по-прежнему находились под строгим контролем и были доступны лишь немногим. Чтение стало доступно массам только во время промышленной революции, когда были созданы так называемые общие школы (конец 1800-х годов), предшественники современной системы образования.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что чтение не является частью эволюции мозга. Несколько сотен лет даже нельзя считать каплей в море с точки зрения эволюции.

Тем не менее, большинство из нас делают это так легко, что кажется, будто это врожденный навык. Почему это так?

 

 

До Прочтения Там Было...

Как оказалось, навык чтения построен на комбинированном наборе навыков, который был частью человеческого разума с тех пор, Ну, до появления людей.

С незапамятных времен люди общались посредством истории и искусства. Именно это искусство рассказывания историй было в значительной степени ответственно за создание этих субкиллов.

Аудиальные, визуальные и кинестетические компоненты того, как мы думаем, общаемся и читаем в современном мире. Неудивительно, что различные исследования зафиксировали положительное влияние чтения историй на грамотность детей.

Эта практика, в различных формах, является логическим предшественником навыков чтения. Навыки, выработанные через переживание историй, закладывают основу для навыков чтения.

В дополнение к этим фундаментальным навыкам, если они находятся в хорошем состоянии, преподаются основы чтения. Фонетическая осведомленность, орфографическая обработка и так далее.

Затем, если все пойдет хорошо , с помощью магии нейропластичностимы станем читателями. Наш мозг фактически перестраивается, чтобы объединить все базовые фундаментальные навыки с приобретенными академическими навыками, и мы становимся читателями.

Ага!

Большинство учителей начальной школы скажут вам, что, когда ребенок учится читать, это больше момент ага, чем континуум. Конечно, навыки чтения продолжают развиваться с течением времени, но, кажется, есть момент, когда ребенок просто “получает это”.

Это, вероятно, знаменует момент, когда мозг нашел способ перестроить себя таким образом, чтобы все эти комбинации абстрактных символов на странице представляли собой смысл.

Там, конечно, есть структурированное построение до этого момента (академики). Буквы и различные комбинации букв сначала должны быть распознаны, чтобы представлять различные звуки (фонемы) языка. Они должны быть далее объединены, чтобы представлять слова. Некоторые из этих слов сами по себе являются абстрактными понятиями, а другие-просто абстракцией физической вещи.

Абстракции, построенные на абстракциях.

Это довольно удивительная вещь, которую делает наш мозг, чтобы преобразовать себя таким образом, чтобы интерпретировать все это. И особенно удивительно, что каждый из нас делает это индивидуально, без заранее существующей врожденной ментальной дорожной карты.

Каждый из нас, как индивидуум, преобразует свой мозг, чтобы интерпретировать эти слои на слоях абстракций в мысли почти так же легко, как загружать их матричным стилем.

 

Практика чтения эффективна, когда она работает. Но когда что-то не работает, продолжая делать это и ожидая других результатов, это не только неэффективно, но и может нанести вред.

принцип

Если мы немного разберемся в этом процессе, то поймем, что на базовом уровне происходит очень многое. Кроме того, должна произойти трансформация (нейропластичность). К сожалению, проблемы могут возникнуть и с тем, и с другим.

Основы могут быть слабыми, а нейропластичность-подавленной.

Думайте о базовом уровне как о способе работы нашего мозга. Мы думаем, используя ряд навыков более низкого уровня. Я назову эти навыки микро-навыками. Совокупность этих микро-навыков и составляет наш интеллект. И поскольку у каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны в каждом из этих микро-навыков, мы все разумны по-разному.

Добавьте к этому, что мы все склонны использовать каждый микро-навык по-разному, и мы быстро увидим, что эта вещь, которую мы называем мышлением и интеллектом, вовсе не универсально однородна. У всех она разная.

Эти микро-навыки могут быть классифицированы как слуховые, визуальные или кинестетические.

В рамках слуховых навыков у нас есть такие микро-навыки, как:

  • Слуховая дискриминация, которая позволяет нам различать звуки.
  • Слуховое замыкание, которое позволяет нам быстрее обрабатывать звуки
  • Слуховая память, которая позволяет нам слышать эти звуки внутренне в нашем уме, помогая в общей памяти, а также связывая их со значением.

 

Это преимущественно функции мозга, а не ушей.

 

Затем у нас есть визуальные микро-навыки, такие как:

  • Визуальная дискриминация, которая помогает нам быстро визуально определить разницу между буквами.
  • Визуальное закрытие, которое является еще одним механизмом визуальной эффективности.
  • Зрительная память, которая позволяет нам вспоминать вещи визуально внутренне.

 

Это также преимущественно функции мозга, а не глаз.

И, наконец, есть кинестетические микро-навыки. Это наиболее упущенные из виду, но, вероятно, наиболее важные навыки разведки. Существует множество причин, почему эти кинестетические навыки так важны, но сейчас давайте быстро поговорим об одной из них-пространственном осознании.

Пространственная память и проприоцепция - это самая сильная форма памяти нашего мозга. Вскоре после рождения мы прежде всего учимся понимать свое тело и его окружение. Младенцы, когда они только начинают учиться, сразу же начинают работать над определением “что есть я, а что нет”. Они, конечно, делают это, засовывая что-то в рот. “Если я укусил этот палец, он болит, должно быть, это я”.

Наши пространственные знания быстро развиваются и формируют основу для других форм обучения. Все интегрируется с пространственным. Наша зрительная и слуховая системы постоянно интерпретируют пространство. Даже если большинство из нас не осознает, что мы делаем это. Мы видим, где находятся вещи, и мы также слышим, где они находятся. Мы постоянно пересчитываем, когда двигаем наши тела по отношению к этим вещам.

Пространственное распознавание и проприоцепция (наше осознание положения тела в пространстве) - это то, что связывает воедино другие основные органы чувств. Слуховое, зрительное и даже вестибулярное воспринимаются как индивидуально, так и в целом в возникающем пространственном смысле. И поэтому именно это кинестетическое пространственное восприятие создает единство между нашими чувствами.

Наше пространственное восприятие и проприоцептивные чувства имеют решающее значение. Без них наши другие органы чувств могут действовать только независимо, а не как единая система обучения. И без этого единого, целостного обучения тела, обучение сбивает с толку и подавляет, если вообще возможно.

Тем не менее, по какой-то странной причине, наша система образования, кажется, игнорирует все это в отношении важного кинестетического аспекта обучения. Студенты почти все привязаны к своим партам и не имеют права двигаться. Устраняя их способность строить свой мозг с помощью кинестетики.

Как родители, педагоги и исследователи, мы можем использовать этот более интеллектуальный подход, чтобы помочь нашим детям полностью раскрыть свой потенциал.

При чтении образование не работает

Как мы уже выяснили, эти обучающие микро-навыки и их объединение посредством кинестетики составляют основу всего обучения, и особенно чтения.

Чтение-это навык, который строится на основе фундаментальных навыков. Таким образом, должно казаться очевидным, что если какие-либо из этих базовых навыков недостаточны, то возникает проблема в обучении чтению. Поскольку существует такое большое количество этих базовых микро-навыков, существует любое количество возможных проблем, которые вызовут трудности.

И мы, люди, как правило, хотим диагностировать эту проблему микро-навыком и исправить ее. К сожалению, обычно так не бывает.

Проблема здесь двоякая.

Первая заключается в том, что даже когда тестирование определяет, какая система обучения-слуховая, визуальная или кинестетическая-практически невозможно определить ее дальше.

Поиск проблемной области-это в значительной степени процесс устранения. Так, например, мы можем устранить визуальное, но мы не можем перейти к точной слуховой проблеме.

Во-вторых, даже если одна система исключается как индивидуально не являющаяся проблемой, это также является фактором того, как эта система работает с другими системами. Другими словами, мозг просто не будет прикован к точному диагнозу. Это не машина. Это сложная система, которую даже самые продвинутые нейробиологи только начинают понимать.

 

 

Есть Ответы На Эти Вопросы

К счастью, несмотря на то, что мы не можем знать точные механизмы, мы все еще можем помочь мозгу. На самом деле многое известно о том, что действительно работает. Это знание приходит из различных дисциплин. Педагогические терапевты, учителя, практикующие психику и тело, психологи и нейробиологи-все они делали параллельные наблюдения о том, что действительно работает. И все вместе эти знания привели нас к тому, что ребенку с особыми трудностями в обучении нет необходимости продолжать страдать и не реализовывать свой потенциал.

Мы можем развивать более слабые микро-навыки, а также использовать методы для повышения нейропластичности. Позволяя мозгу перепрограммировать и перестроить себя так, как только он умеет.

 

Что Не Работает

К сожалению, наиболее распространенным методом, реализуемым при возникновении трудностей с чтением, является большая практика чтения. Это может привести к нежелательному результату, полностью отвращающему ребенка от обучения.

Практика чтения эффективна, когда она работает. Но когда что-то не работает, продолжая делать это и ожидая других результатов, это не только неэффективно, но и может нанести вред.

К сожалению, именно это чаще всего и прописывают. Отступление и приближение к проблеме на более глубоком уровне, будь то один шаг назад к фонологическому уровню или два шага назад к еще более глубоким процессам обучения микро-навыкам (или и то, и другое), является гораздо более разумным и эффективным подходом.

Как родители, педагоги и исследователи, мы можем использовать этот более интеллектуальный подход, чтобы помочь нашим детям полностью раскрыть свой потенциал.


 

Скачано с www.znanio.ru