"Когда мы едины - мы не победимы!"

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Семинары
  • Особые потребности
  • docx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг для воспитанников детского дома, задачами которого являются: • Формирование групповой сплоченности • Развитие творческих способностей • Обучение принятию групповых решений.
Иконка файла материала когда мы едины.doc.docx

Конспект психологического

тренингового занятия

«Когда мы едины – мы не победимы!»

 

Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование групповой сплоченности
  • Развитие творческих способностей
  • Обучение принятию групповых решений

Ход занятия:

 

Упражнение «Тренинговое имя»

Инструкция: "Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность – выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя или не устраивает форма обращения, привычная для окружающих. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы (и ведущие тоже)  в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени".

 

Упражнение «Правила нашей группы»

Инструкция: "В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными, наиболее типичными. Сейчас мы обсудим главные из них, а затем приступим к выработке условий работы именно нашей группы:
1. Общение по принципу "здесь и теперь";

2. Персонификация высказываний;
3. Конфиденциальность всего происходящего в группе;
4. Недопустимость непосредственных оценок человека;

5. Активное участие в происходящем;
6. Уважение  к  говорящему.

 

Упражнение «Пожалуйста»

Цель: поднять настроение и настроиться на дальнейшие упражнения

Ход упражнения: все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.

Примечание: следует сразу предупредить участников тренинга, что упражнение шуточное и не стоит принимать его в серьез.

 

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: узнать, чем мы похожи друг друга, что бы в дальнейшем найти друзей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Упражнение  делается до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

§      Какие эмоции испытывали во время упражнения?

§     Что нового узнали о других?

§     Что интересное узнали?

§      

Упражнение «Слепая прогулка»

Цель: выработка и тренировка умения диссоциироваться в широком круге при различных обстоятельствах.
Ход упражнения: Ведущий просит, чтобы участник разделились на пары. Затем следует инструкция: "предложите Вашему партнеру взять Вас на "слепую" прогулку, где он должен предоставлять Вам разнообразные предметы и вещи для ощущения форм, размеров, текстур, температур и других характеристик реальных объектов, используя Ваши кинестетические и аудиальные возможности ". 

 

Упражнение «Постройтесь по цвету волос!»

Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: участники становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по цвету волос. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду и посмотреть, что же получилось.

Обсуждение:

§     Удалось ли группе это сделать?

§     Что помогало? Поддерживало?

§     Какие эмоции испытывали во время упражнения?

 

Упражнение «Цвет эмоций»

Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: Ведущий тренинга предлагает выбрать водящего. Водящий по сигналу закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-то цвет. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

Упражнение «Печатная машинка»

Цель: выработка навыков сплоченных действий.

Ход упражнения: участники упражнения должны отгадать фразу. Буквы - ее составляющие, распределяются между всеми. Фраза должна быть произнесена как можно быстрее, причем каждый произносит свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Обсуждение:

§     Что помогало справиться?

§     Что поддерживало?

§     Трудно ли было?

 

Упражнение «Три степени доверия»

Цель: повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Ход упражнения: группа делится на 2 равные части. Одна половина группы становится в круг, закрывает глаза и берут друг друга за руки. Участники из второй половины располагаются у них за спинами.

Первая степень доверия: те, кто находятся внутри, падают наружу. Те, кто снаружи, удерживают на каком-то расстоянии.

Вторая степень доверия: то же самое, но, не держась за руки.

Третья степень доверия: люди во внутреннем круге поворачиваются наружу с закрытыми глазами, на 180 градусов и падают лицом наружу. При каждой пробе люди в наружном круге меняются местами. 

 

Рефлексия

  • Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге?
  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?

Организационный момент: «Спасибо Вам большое за участие в тренинге.

До новых встреч на следующем занятие. Приятного Вам дня»