Когда возможности ограниченны
Оценка 5

Когда возможности ограниченны

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
обществознание
6 кл
15.06.2023
Когда возможности ограниченны
Когда возможности ограниченны Обществознание 6 класс. Презентация к уроку
5 Когда возможности ограниченны.pptx

Когда возможности ограниченны

Когда возможности ограниченны

§5 Когда возможности ограниченны

План уроков Интересное слово «возможность»

План уроков Интересное слово «возможность»

План уроков

Интересное слово «возможность».
Ограниченные возможности: о том, какими они бывают, и тех, кто старается их преодолеть.
Необычный театр.
Как расширить границы своих возможностей.
Важная сторона отношений.
Чтобы сотворить чудо.
Внеси свой вклад.
Практикум.

Интересное слово «возможность»

Интересное слово «возможность»

1. Интересное слово «возможность»

Работая с п. 1 § 5 учебника, выполните следующие задания

Работая с п. 1 § 5 учебника, выполните следующие задания

— Работая с п. 1 § 5 учебника, выполните следующие задания.
Дайте определение понятия «возможность».
Приведите примеры возникновения возможностей.
Укажите, что мы подразумеваем под понятием «возможность» применительно к здоровью людей.

Ограниченные возможности: о том, какими они бывают, и тех, кто старается их преодолеть

Ограниченные возможности: о том, какими они бывают, и тех, кто старается их преодолеть

2. Ограниченные возможности: о том, какими они бывают, и тех, кто старается их преодолеть

Дайте характеристику понятия «ограниченные возможности»

Дайте характеристику понятия «ограниченные возможности»

Дайте характеристику понятия «ограниченные возможности».
Приведите примеры людей с ограниченными возможностями.
Опишите способы, которые они используют для преодоления возникающих жизненных проблем.
Опишите, чему вы научились на этих примерах.

Запись в тетради Причины появления людей с ограниченными возможностями: врожденное состояние; наследственность; трагическая случайность; несоблюдение техники безопасности; ошибки медиков; вредные привычки и др

Запись в тетради Причины появления людей с ограниченными возможностями: врожденное состояние; наследственность; трагическая случайность; несоблюдение техники безопасности; ошибки медиков; вредные привычки и др

Запись в тетради

Причины появления людей с ограниченными возможностями:
врожденное состояние;
наследственность;
трагическая случайность;
несоблюдение техники безопасности;
ошибки медиков;
вредные привычки и др.

3. Необычный театр

3. Необычный театр

3. Необычный театр

В чем необычность данного театра?

В чем необычность данного театра?

В чем необычность данного театра?
Какую роль он играет в жизни людей с ограниченными возможностями?

Как расширить границы своих возможностей

Как расширить границы своих возможностей

4. Как расширить границы своих возможностей

О смысле жизни В чем смысл твоей жизни? —

О смысле жизни В чем смысл твоей жизни? —

О смысле жизни
В чем смысл твоей жизни? — Меня спросили. —
Где видишь ты счастье свое, скажи?
В сраженьях, — ответил я, — против гнили
И в схватках, — добавил я, — против лжи!
По-моему, в каждом земном пороке,
Пусть так или сяк, но таится ложь.
Во всем, что бессовестно и жестоко,
Она непременно блестит, как нож.
Ведь все, от чего человек терзается,
Все подлости мира, как этажи,
Всегда пренахальнейше возвышаются
На общем фундаменте вечной лжи.

Есть люди, что, веря в пустой туман,
Мечтают, чтоб счастье легко и весело
Подсело к ним рядом и ножки свесило:
Мол, вот я, бери и клади в карман!
Эх, знать бы им счастье совсем иное:
Когда, задохнувшись от высоты,
Ты людям вдруг сможешь отдать порою
Что-то взволнованное, такое,
В чем слиты и труд, и твои мечты!
Есть счастье еще и когда в пути
Ты сможешь в беду, как зимою в реку,
На выручку кинуться к человеку,
Подставить плечо ему и спасти.

Борясь, а не мудрствуя по-пустому,
Всю душу и сердце вложив в строку,
Я полон любви ко всему живому:
К солнцу, деревьям, к щенку любому,
К птице и к каждому лопуху!
Вот то, чем живу я и чем владею:
Люблю, ненавижу, борюсь, шучу.
А жить по-другому и не умею,
Да и, конечно же, не хочу!

5. Важная сторона отношений

5. Важная сторона отношений

5. Важная сторона отношений

Особые потребности людей с ограниченными возможностями

Особые потребности людей с ограниченными возможностями

Особые потребности людей с ограниченными возможностями

Доброе отношение

Внимание окружающих

Их жизнь зависит от тех кто рядом

Похвала, одобрение, поощрение

Дополнительная помощь

6. Чтобы сотворить чудо

6. Чтобы сотворить чудо

6. Чтобы сотворить чудо

Изучение п. 6 § 5 учебника На примере жизни

Изучение п. 6 § 5 учебника На примере жизни

Изучение п. 6 § 5 учебника

На примере жизни Элен Келлер покажите роль друзей в жизни человека.

6. Внеси свой вклад

6. Внеси свой вклад

6. Внеси свой вклад

Дополнительный материал В 1971 г

Дополнительный материал В 1971 г

Дополнительный материал
В 1971 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах умственно отсталых лиц, в которой говорится о необходимости в максимальной степени способствовать осуществлению прав таких людей — права на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, прав на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которое позволяет им развивать свои способности и возможности. Особо оговорено право продуктивно трудиться или заниматься каким-либо другим полезным делом в полную меру своих возможностей, с чем связано право на материальное обеспечение и удовлетворительный жизненный уровень.

В 1989 г. Генеральная Ассамблея

В 1989 г. Генеральная Ассамблея

В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла закон о правах ребенка. В нем закреплено право детей, имеющих отклонения в развитии:
вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые по­зволяют им сохранить достоинство, чувство уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества;
на особую заботу и помощь, которая должна предоставляться по возможности бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, с целью получения эффективного доступа к услугам в области образова­ния, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха, что должно способствовать по возможности наиболее полному вовлечению ребенка в социальную жизнь и развитию его личности, включая культурное и духовное развитие.

Важное значение для таких детей имеет норма, утверждающая, что при наличии возможностей умственно отсталый человек должен жить в своей семье или с приемными родителями и…

Важное значение для таких детей имеет норма, утверждающая, что при наличии возможностей умственно отсталый человек должен жить в своей семье или с приемными родителями и…

Важное значение для таких детей имеет норма, утверждающая, что при наличии возможностей умственно отсталый человек должен жить в своей семье или с приемными родителями и участвовать в жизни общества. Семьи таких лиц должны получать помощь. В случае необходимости помещения такого человека в специальное заведение необходимо предусмотреть, чтобы новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от условий обычной жизни.
В Международном пакте об экономических, социальных и куль­турных правах ООН (статья 12) зафиксировано право каждого инвалида на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.

Дополнительный материал С чего все началось «У нас “мертвые” глаза, но живые сердца!»

Дополнительный материал С чего все началось «У нас “мертвые” глаза, но живые сердца!»

Дополнительный материал
С чего все началось
«У нас “мертвые” глаза, но живые сердца!» Впервые я услышал эту фразу в двенадцать лет. Произнес ее слепой мальчик, с которым я случайно познакомился в парке. Его рассказы о своей жизни настолько потрясли меня, что я решил примерить на себя «одежды» этого парня и прочувствовать всю ту душевную боль, которую он испытывает ежедневно, ежечасно. Дождавшись летних каникул, я решил на несколько дней «умертвить» свои глаза. В результате прожил трое суток со светонепроницаемой повязкой на глазах. Никаких исключений — 72 часа жил жизнью слепого человека. Принимал пищу, гулял по двору, играл с собакой, обычные книги заменил на аудио, слушал телевизор.
Не стану кривить душой — было страшно. Иногда было просто невы­носимо. В первый же день (да что там день — в первый же час) хотелось сорвать повязку и больше никогда не проводить таких экспериментов. Скажу честно, я и сам не знаю, как мне удалось выдержать эти три «черных» дня.

И все же до конца зрячему человеку это не прочувствовать

И все же до конца зрячему человеку это не прочувствовать

И все же до конца зрячему человеку это не прочувствовать. Ведь я же знал, что пройдет день, другой, третий, и я снова увижу маму, синее небо, зеленую траву, розовые вечерние облака. Однажды мне вдруг пришла мысль: «А вдруг это навсегда?» Внутри все оборвалось. В последнюю ночь я долго не мог уснуть, мне хотелось не просто расплакаться, а разрыдаться. Не знаю, что это было — то ли провидение, то ли просто так совпало, но, когда я снял повязку и поднял глаза к небу, там сияла радуга. Я очень люблю смотреть на радугу и всегда огорчаюсь, когда она исчезает. Но в тот день я почему-то радости не испытал. Первое, что мне подумалось: мой друг никогда не увидит этой красоты. И тогда я дал себе слово: «Сколько буду жить на этом свете, столько буду помогать слепым людям!»
Чем школьник может помочь незрячим? Я стал собирать материал, познакомился с инструкторами собак-поводырей, стал переписываться с незрячими людьми, в конце концов, написал книгу о слепом мальчике и его друге, лабрадоре-поводыре Трисоне. Назвал книгу, конечно же, «Радуга для друга». Незрячим людям высылаю книгу по электронной почте бесплатно.

Я получаю десятки, сотни писем со словами благодарности от незрячих читателей

Я получаю десятки, сотни писем со словами благодарности от незрячих читателей

Я получаю десятки, сотни писем со словами благодарности от незрячих читателей. Приведу небольшой отрывок из одного письма:
«Добрый вечер, Михаил! Благодарю за интереснейшую книгу «Радуга для друга», которую вы мне сегодня переслали и которую я прочитал на одном дыхании. У меня сложилось впечатление, что вы очень глубоко знакомы с жизнью незрячих, и напрашивается один вывод, что вы знаете проблемы незрячих не понаслышке: возможно, у вас имеются проблемы со зрением, либо у вас есть незрячие знакомые. Прошу не обижаться на мое такое мнение. Если возможно, вышлите мне, пожалуйста, еще ваши книги, если нетрудно, все. Буду вам за это чрезмерно благодарен и с нетерпением буду ждать все ваши книги.
С наилучшими пожеланиями ваш незрячий читатель Ш.Я.»
Но, к большому сожалению, не все имеют специальные компьютерные программы для чтения электронных книг, не каждый умеет читать на шрифте Брайля. Очень многие слепые люди просят организовать выпуск аудиокниг. У них это единственная возможность приобщиться к классической и современной литературе.
Кто поможет им, кроме нас, сегодня зрячих?

Давайте сделаем шаг навстречу этим людям

Давайте сделаем шаг навстречу этим людям

Давайте сделаем шаг навстречу этим людям. Призываю всех неравнодушных людей помочь в организации выпуска аудиокниг. Речь идет не только о моих произведениях, это могут быть разные авторы, которые дадут разрешение на издание аудиокниг для специализированных школ и библиотек.
Прошу всех наших актеров, певцов, дикторов, теле- и радиоведущих, всех звезд принять участие в программе «Живые сердца» , прочитать хотя бы по одной - две главы из книг. Найдите время, приезжайте в студию, запишите своим голосом текст. Вы не представляете, какую радость подарите людям, знающих вас только по вашим голосам.
Поверьте, они такие же, как и мы! Среди незрячих много творческих людей — поэты, композиторы, певцы, изобретатели и даже художники, спортсмены. Они, так же как и мы, любят, радуются, огорчаются, сострадают — словом, глаза у них «мертвые», но сердца живые!
Отдадим им частичку своего сердца! Давайте сложим из этих части­чек радугу и подарим ее слепым людям!
С уважением и надеждой, Миша Самарский

Дополнительный материал Что может человек с ограниченными возможностями?

Дополнительный материал Что может человек с ограниченными возможностями?

Дополнительный материал
Что может человек с ограниченными возможностями?
Человек с ограниченными возможностями может практически все при правильной реабилитации и максимальной поддержке! Например:
управлять самолетом без ног, как легендарный Алексей Маресьев, американский ас Дэвид Бишоп и советский истребитель Леонид Белоусов;
играть джаз, как слепой музыкант Рэй Чарльз, или рок, как слепой канадский гитарист Джефф Хили;
сочинять музыку, как немой японский композитор Хикари Оэ;
писать книга, как парализованный австралийский писатель Алан Маршалл, глухая русская писательница и драматург Александра Бруштейн, прикованный к постели Николай Островский или аутистка Донна Уильямс;
стать профессором экономики, как аутист Вернон Смит, или президентом компании, как аутистка Сара Миллер;
стать продюсером и телеведущей, как бывшая модель Хизер Миллз, которая после аварии потеряла ногу;
управлять государством, как Франклин Делано Рузвельт. Способность передвигаться он потерял в 28 лет, президентом стал в 39 и был единственным президентом США, четырежды переизби­равшимся на этот пост.

Спортивные достижения людей с ограниченными возможностями потрясают воображение

Спортивные достижения людей с ограниченными возможностями потрясают воображение

Спортивные достижения людей с ограниченными возможностями потрясают воображение. Даже на Олимпийских играх они способны выступать на равных, а зачастую и превзойти людей с неограниченными возможностями. Приведем примеры:
на одной из первых Олимпиад в 1904 г. три золотые медали завоевал одноногий гимнаст Джордж Эванс;
на Олимпийских играх 1948 г. и 1952 г. золотую медаль по стрельбе получил однорукий венгр Кароли Такаш;
в 1952 г. и 1956 г. серебряным призером в конном спорте становилась Лис Хартель — наездница с парализованными ногами;
в 1960 г. первое место в беге на 5000 м выиграл новозеландский бегун с парализованной рукой Мюррей Халберг;
в 2008 г. 16-е место среди 25 участниц в плавании на открытой воде на 10 км заняла южноафриканская пловчиха одноногая Натали дю Туа. Она стала одной из пяти спортсменов в истории, принимавших участие как в Олимпийских, так и в Паралимпийских играх.

И конечно, все помнят, что один из самых сильных людей планеты - бывший «колясочник»

И конечно, все помнят, что один из самых сильных людей планеты - бывший «колясочник»

И конечно, все помнят, что один из самых сильных людей планеты - бывший «колясочник» Валентин Дикуль.
Один из ведущих ученых-физиков XXI в. — Стивен Хокинг — не был способен пошевелить даже пальцем, а говорил только при помощи специального аппарата. Он страдал амиотрофическим склерозом, первые признаки болезни проявились, когда Хокингу было около 20 лет. Он закончил Оксфорд, женился, стал отцом троих детей, профессором Кембриджа и ярчайшей звездой на небосклоне современной науки. В 2007 г. в возрасте 75 лет он совершил полет в невесомости на специальном самолёте и через два года планировал долететь в космос. Но последний полет не состоялся — Хокинг умер в 2008 г. Он говорил: «Перспектива рано умереть заставила меня понять, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить».

Практикум Разработайте мини-проекты по теме «Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями»

Практикум Разработайте мини-проекты по теме «Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями»

8. Практикум

Разработайте мини-проекты по теме «Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями». В своей работе используйте материал рубрики «Учимся взаимодействовать с людьми с разными возможностями» на с. 49 учебника.

Проверим себя и выполним несколько заданий

Проверим себя и выполним несколько заданий

Проверим себя и выполним несколько заданий.
Откройте с. 50 учебника. Перед вами картина русского художника Василия Григорьевича Перова «Приезд институтки к слепому отцу». Внимательно рассмотрите это произведение и ответьте на вопросы рубрики «Картинная галерея».
Как вы понимаете слова Анны Самарской, соучредителя фонда «Живые сердца»: «Однажды я поняла, что, помогая слепым людям, мы действительно прозреваем сами. Когда общаешься со слепым человеком, свои проблемы кажутся настолько ничтожными, что о них даже не хочется говорить...»?

Не надо жалеть людей с ограниченными возможностями. Они не нуждаются в жалости. Им надо только немножечко помочь. Начните с малого — улыбнитесь им, поздоровайтесь или помогите перейти улицу.

Домашнее задание § 5 пересказ ТПО § 5

Домашнее задание § 5 пересказ ТПО § 5

Домашнее задание
§ 5 пересказ
ТПО § 5

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023