КОГДА ИНФОРМАЦИЯ САМА НЕСЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАРЯД...

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Когда субъект не обладает достаточной информацией для объективного понимания события, у него более вероятна отрицательная эмоция. Иногда полученная информауия сама несет эмоциональный заряд, так как вызывает болнзненное или драматическое воспоминание о пережитом раньше. Это может еще больше усилить эмоцию, возникающую от новой ситуации, с которой человек сталкивается.
Иконка файла материала КОГДА ИНФОРМАЦИЯ САМА НЕСЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАРЯД.doc
КОГДА ИНФОРМАЦИЯ САМА НЕСЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАРЯД... Когда субъект не обладает достаточной информацией для объективного понимания события, у него более вероятна  отрицательная эмоция. Иногда полученная информауия сама несет эмоциональный заряд, так как вызывает болнзненное или драматическое воспоминание о пережитом раньше. Это  может еще больше усилить эмоцию, возникающую от новой  ситуации, с которой человек сталкивается. Это было показано в эксперименте Спайсмана и его  коллег. Эксперимент заключался в следующем: четыре  группам испытуемых показывали фильм о том, как в каком­ то австралийском племени осуществляют надрезание  подростков во время церемонии посвящения. Операция  состоит в том, что острым камнем надрезают поверхность  пениса по всей его длинне, а подростка в это время  крепко держат четыре взрослых человека. Все четыре показа этого фильма производились по  разному: первая группа смотрела документальную картину  без звукового сопровождения; вторая группа прослушивала комментарий, произносимый патетическим тоном, где  подчеркиваласи жестокость и травматичность подобной  практики; третьей группе предлагали комментарий, в  котором, напротив, делался упор на обычность сцены и  незначительность причиняемой травмы; Демонстрация  фильма для четвертой группы сопровождалась нейтральным  комментарием, где как можно более объективно  описывались детали различных фаз данной практики. Сделав анализ записй сердечного ритма и психо­ гальванической реакции испытуемых, исследователи  отметили, что наименьшая эмоциональная реакция  наблюдалась в двух последних группах. Напротив,  относительно сильной была эмоциональная реакция в  группе, получившей только зрительную информацию, а  самой сильной ­ у испытуемых, прослушавших эмоционально заряженный коментарий. Результаты подобного эксперимента можно сравнить с  реакцией ребенка, впервые идущего в детский сад, в  зубоврачебный кабинет или в кабинет врача­терапевта:  его поведение ­ будет ли он кричать, лишь немного  бояться или перенесет все спокойно ­ очень часто  зависит от количества и характера информации, которую  он получил раньше. Но, с другой стороны, во время проведения кампании  гуманитарной помощи именно из этих соображений  соображений так важно делать особенно выразительный  акцент на драматические обстоятельства, в котрых  находятся жители некоторых областей земного шара: это  нужно противопоставить "притуплению чувств" из­за  перегрузки "объективными" сообщениями в обычных  информационных передчах. Известно также что эмоции,возникающие во время этих кампаний, длятся очень  недолго, и если телезритель не окажет денежную помощь  сразу, то надежда на этот акт милосердия бедет  уменьшаться, так как эмоция со временем угасает. Из­за постоянного несоответствия действительности текущим  потребностям живые существа отдают предпочтение тем ситуациям, в которых, судя по имеющейся информации, удовлетворение  потребности ниболее вероятно. Кроме того, необходимо отметить,  что положительная эмоция чаще возникает от уверенности в том,  что потребность может быть удовлетворена, чем от самого ее  удовлнтворения. Действительно, стоит только удовлетворить  потребность, как эмоция бстро забывается. Почему же мы, столкнувшись с неожиданностью или с ситуацией,  возникшей в результате какой­то потребности, чаще испытываем  гнев, чем разочарование, чаще отвращение, чем страх, чаще  любовь, чем удовольствие? По­видимому, силы наших эмоций и  направленность, которую они приобретают, тесно связана с уровнем активации, на котором мы находимся,и с тем, как мы воспринимаем  ситуацию в целом.