Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе
Оценка 4.8

Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Когда появилась одежда?  Урок окружающего мира в 1 классе
презентация
Публикация является частью публикации:
Урок окружающего мира в 1 классе по теме.docx
Урок  окружающего мира в 1 классе по теме: «Когда появилась одежда?».   Учитель: Салахутдинова Ольга Ивановна, учитель начальных классов первой категории. Технологическая карта урока. Дидактическая   цель   урока:   познакомить   с   историей   одежды,   с   разнообразием   современной   моды   (деловая,   спортивная,   рабочая, домашняя). Тип урока: получения новых знаний с элементами исследования Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения; получат возможность научиться подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные  :   использовать   различные   способы   поиска   (в   справочных   источниках   и   учебнике),   сбора,   обработки,   анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами;   овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. Личностные: формировать эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принимать   и осваивать социальные   роли; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевать  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам;   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: \осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения;   Логические –   осуществление   поиска   необходимой   информации   (из   рассказа   учителя,   родителей,   из   собственного   жизненного   опыта, рассказов, сказок и т. Д.). Регулятивные:  ориентирование   в   учебнике   и   рабочей   тетради;   принимают   и   сохраняют   учебную   задачу;  оценивают   результат   своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:  осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Ход урока. Этапы урока Организационный момент Деятельность учителя Диагностика  готовности учащихся  к уроку Мотивация и  целеполагание Актуализация знаний С помощью  иллюстраций в  презентации и  загадок создаёт  проблемную  ситуацию. Когда появилась  одежда?  Организует опрос,  что вы знаете об  одежде. Деятельность ученика Проверка готовности  к уроку; осознание  того, что будет  необходимо на уроке  при выполнении  разных задач Отвечают на вопросы учителя, формулируя цели и задачи урока. Познавательные  Регулятивные  Коммуникативные  Формирование УУД Учебно­ познавательный  интерес к предмету,  заданиям урока. Формирование  умений высказывать  свою точку зрения и  уважать мнение  собеседников Отвечают на вопрос  учителя, выделяя  признаки понятия  «одежда». На основе ранее  полученных знаний  осуществление  синтеза, анализа,  классификации Самоопределение. Умение  взаимодействовать с  учителем и друг  другом во время  обсуждения. Проблема №1. Проблемная учебная  задача №1. Рассматривают  картинки с Работать   сегодня   мы будем   в   командах,   а чтобы   определить, кто в какой команде будет, проведём жеребьёвку. Вот   вам   карточки. их Рассмотрите внимательно и попробуйте разделиться на группы   по   признаку. А что это за признак догадайтесь сами.         Самопроверка. Проблема №2. Первичное усвоение  знаний. Осознание и  осмысление. Предлагает  сравнить результат с  правильным в  презентации. Проблемная учебная  задача №2. Ребята, а что же  такое одежда? Где мы можем  посмотреть точное  значение слова?  Организует работу со словарём. Демонстрирует ленту времени, даёт  понятие «до нашей  эры» в «наше время». Предлагает  прочитать  изображением  одежды, выделяют  группы одежды по  признаку(Одежда для дома, спортивная,  рабочая, деловая.) Сравнивают,  оценивают результат. Отвечают на вопрос  учителя, находят  определение в  словаре. Умение вести  самостоятельный  поиск, отбор  информации. Определять учебно­ познавательный  интерес при изучении темы. Умение понимать  позицию других,  вести учебное  сотрудничество. Отвечают на вопросы учителя, находят  ответ в учебнике.  Умение  преобразовывать  полученную  информацию. Умение  самостоятельно  искать средства  достижения цели. Проблема №3. Первичное усвоение  знаний. Проблема №4. Первичное усвоение  знаний. Осознание и  осмысление. информацию в  учебнике по вопросу  «Когда появилась  одежда?» Проблемная учебная  задача №3. Шло время, и люди  научились делать  ткани. Давайте  посмотрим, из чего  состоит ткань? Проблемная учебная  задача №4. Рассказывает, из чего  делают нити для  ткани. Предлагает создать  нить самостоятельно. В древние­ предревние времена  нить тоже скручивали пальцами. Потом  изобрели веретено, а  затем и прялку, вот  они перед вами. Чтобы разобраться,  как менялась одежда  с течением времени, я предлагаю вам  прослушать  небольшое  стихотворение и  посмотреть в  В группах  учащиеся  с помощью луп и  электронного  микроскопа  разглядывают ткани и делают вывод. Использование  практических  навыков работы с  электронным  микроскопом,  документ камерой  лупой. Определять учебно­ познавательный  интерес при изучении темы. В группах  обучающиеся  пробуют скрутить  нити из ваты. Приобретение  практических  навыков  изготовления нити. Определять учебно­ познавательный  интерес при изучении темы. Рассматривают  прялку. Овладение основами  коммуникативной  деятельности; ­освоение правил  групповой работы; ­осознание на  практическом уровне  значимость работы в  группе Овладение основами  коммуникативной  деятельности; ­освоение правил  групповой работы; ­осознание на  практическом уровне  значимость работы в  группе Смотрят  презентацию,  слушают рассказ  учителя. Умение  анализировать и  выделять  существенные  признаки. Определять учебно­ познавательный  интерес при изучении темы. Умение  взаимодействовать с  учителем и друг  другом. Первичное  закрепление. Самопроверка по  образцу. Проблема №5. Осознание и  осмысление. презентации рисунки  одежды разных  времён и народов. Рассказывает  и  показывает, чем  отличалась одежда на Руси от одежды  других стран. Организует  выполнение заданий в группах:  Конверт  №1. :  разложите картинки в том порядке, как  появлялась одежда. Изучают  юбку из  музейной коллекции.  Делают вывод, что  она проста и удобна в носке. Выделяют  отличия от  современной одежды. Раскладывают  картинки. Предлагает образец. Проверяют. Умение  преобразовывать  полученную  информацию. Определять учебно­ познавательный  интерес при изучении темы. Умение работать в  группе, слушать и  слышать друг друга,  принимать  правильные решения,  аргументируя их,  анализировать  полученные знания,  делать вывод. Проблемная учебная  задача №5. Предлагает открыть  конверт №2 и  ответить на вопрос  «Как связаны  картинки с  временами года с  темой нашего урока». Предлагает  просмотреть слайды с национальными  Смотрят слайды  презентации. Делают  вывод, мы надеваем  одежду в  зависимости от  времени года. Умение  самостоятельно  обирать,  анализировать и  выделять  существенные  признаки. Осознание ценности  одежды, умения её  подбирать,  ухаживать, бережно  относиться. Умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли; слушать  и понимать речь  других. Отвечают на вопрос о ценности традиций,  необходимости знать костюмами других  народов. Ответить на вопрос,  где и когда мы  можем увидеть эту  одежду. Вот   и   закончилась наша исследовательская работа.   Посмотрим, что у нас получилось. Используя карточки с опорными   словами, каждая группа   приготовит выступление. Одна группа  выступает, другая  продолжает,  дополняет. Понравилось ли вам  быть  исследователями?  Почему? Оцените свою работу  на уроке по лесенке  достижений,  прикрепив себя к той  ступеньке, уровня  которой, как вы  считаете, достигли. Нарисовать одежду  будущего. Вывод по работе. Рефлексия. Творческое домашнее задание. и уважать  национальные  различия народов.   выводы, Делают используя   опорные слова, вывешенные на доске. Анализ, полученного  результата. Осознание ценности  знаний окружающего  мира при изучении  темы «Когда  появилась одежда?» Умение с  достаточной  полнотой выражать  свои мысли; слушать  и понимать речь  других. Высказываются   по теме. Прикрепляют   своё фото   на   лесенку успеха. Анализ, рефлексия  учебного процесса и  результата  деятельности. Осознание ценности  знаний окружающего  мира. Запоминают домашнее задание.

Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда?  Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда?  Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда?  Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда?  Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда?  Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда?  Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе

Когда появилась одежда?  Урок окружающего мира в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017