Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Когда появилась одежда?».
Учитель: Салахутдинова Ольга Ивановна, учитель начальных классов первой категории.
Технологическая карта урока.
Дидактическая цель урока: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной моды (деловая, спортивная, рабочая,
домашняя).
Тип урока: получения новых знаний с элементами исследования
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
различать типы одежды в зависимости от ее назначения; получат возможность научиться подбирать одежду для разных случаев; выдвигать
предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную
информацию для получения новых знаний.
Метапредметные : использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть
способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с
примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формировать эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принимать и осваивать социальные роли;
развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: \осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в
зависимости от природных условий и ее назначения;
Логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,
рассказов, сказок и т. Д.). Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих
действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои
действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые
высказывания.
Ход урока.
Этапы урока
Организационный
момент
Деятельность
учителя
Диагностика
готовности учащихся
к уроку
Мотивация и
целеполагание
Актуализация знаний
С помощью
иллюстраций в
презентации и
загадок создаёт
проблемную
ситуацию.
Когда появилась
одежда?
Организует опрос,
что вы знаете об
одежде.
Деятельность
ученика
Проверка готовности
к уроку; осознание
того, что будет
необходимо на уроке
при выполнении
разных задач
Отвечают на вопросы
учителя, формулируя
цели и задачи урока.
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Формирование УУД
Учебно
познавательный
интерес к предмету,
заданиям урока.
Формирование
умений высказывать
свою точку зрения и
уважать мнение
собеседников
Отвечают на вопрос
учителя, выделяя
признаки понятия
«одежда».
На основе ранее
полученных знаний
осуществление
синтеза, анализа,
классификации
Самоопределение.
Умение
взаимодействовать с
учителем и друг
другом во время
обсуждения.
Проблема №1.
Проблемная учебная
задача №1.
Рассматривают
картинки с Работать сегодня мы
будем в командах, а
чтобы определить,
кто в какой команде
будет,
проведём
жеребьёвку.
Вот вам карточки.
их
Рассмотрите
внимательно
и
попробуйте
разделиться
на
группы по признаку.
А что это за признак
догадайтесь сами.
Самопроверка.
Проблема №2.
Первичное усвоение
знаний.
Осознание и
осмысление.
Предлагает сравнить
результат с
правильным в
презентации.
Проблемная учебная
задача №2.
Ребята, а что же
такое одежда?
Где мы можем
посмотреть точное
значение слова?
Организует работу со
словарём.
Демонстрирует ленту
времени, даёт
понятие «до нашей
эры» в «наше время».
Предлагает
прочитать
изображением
одежды, выделяют
группы одежды по
признаку(Одежда для
дома, спортивная,
рабочая, деловая.)
Сравнивают,
оценивают результат.
Отвечают на вопрос
учителя, находят
определение в
словаре.
Умение вести
самостоятельный
поиск, отбор
информации.
Определять учебно
познавательный
интерес при изучении
темы.
Умение понимать
позицию других,
вести учебное
сотрудничество.
Отвечают на вопросы
учителя, находят
ответ в учебнике.
Умение
преобразовывать
полученную
информацию.
Умение
самостоятельно
искать средства
достижения цели. Проблема №3.
Первичное усвоение
знаний.
Проблема №4.
Первичное усвоение
знаний.
Осознание и
осмысление.
информацию в
учебнике по вопросу
«Когда появилась
одежда?»
Проблемная учебная
задача №3.
Шло время, и люди
научились делать
ткани. Давайте
посмотрим, из чего
состоит ткань?
Проблемная учебная
задача №4.
Рассказывает, из чего
делают нити для
ткани.
Предлагает создать
нить самостоятельно.
В древние
предревние времена
нить тоже скручивали
пальцами. Потом
изобрели веретено, а
затем и прялку, вот
они перед вами.
Чтобы разобраться,
как менялась одежда
с течением времени, я
предлагаю вам
прослушать
небольшое
стихотворение и
посмотреть в
В группах учащиеся
с помощью луп и
электронного
микроскопа
разглядывают ткани и
делают вывод.
Использование
практических
навыков работы с
электронным
микроскопом,
документ камерой
лупой.
Определять учебно
познавательный
интерес при изучении
темы.
В группах
обучающиеся
пробуют скрутить
нити из ваты.
Приобретение
практических
навыков
изготовления нити.
Определять учебно
познавательный
интерес при изучении
темы.
Рассматривают
прялку.
Овладение основами
коммуникативной
деятельности;
освоение правил
групповой работы;
осознание на
практическом уровне
значимость работы в
группе
Овладение основами
коммуникативной
деятельности;
освоение правил
групповой работы;
осознание на
практическом уровне
значимость работы в
группе
Смотрят
презентацию,
слушают рассказ
учителя.
Умение
анализировать и
выделять
существенные
признаки.
Определять учебно
познавательный
интерес при изучении
темы.
Умение
взаимодействовать с
учителем и друг
другом. Первичное
закрепление.
Самопроверка по
образцу.
Проблема №5.
Осознание и
осмысление.
презентации рисунки
одежды разных
времён и народов.
Рассказывает и
показывает, чем
отличалась одежда на
Руси от одежды
других стран.
Организует
выполнение заданий в
группах:
Конверт №1. :
разложите картинки в
том порядке, как
появлялась одежда.
Изучают юбку из
музейной коллекции.
Делают вывод, что
она проста и удобна в
носке. Выделяют
отличия от
современной одежды.
Раскладывают
картинки.
Предлагает образец.
Проверяют.
Умение
преобразовывать
полученную
информацию.
Определять учебно
познавательный
интерес при изучении
темы.
Умение работать в
группе, слушать и
слышать друг друга,
принимать
правильные решения,
аргументируя их,
анализировать
полученные знания,
делать вывод.
Проблемная учебная
задача №5.
Предлагает открыть
конверт №2 и
ответить на вопрос
«Как связаны
картинки с
временами года с
темой нашего урока».
Предлагает
просмотреть слайды с
национальными
Смотрят слайды
презентации. Делают
вывод, мы надеваем
одежду в
зависимости от
времени года.
Умение
самостоятельно
обирать,
анализировать и
выделять
существенные
признаки.
Осознание ценности
одежды, умения её
подбирать,
ухаживать, бережно
относиться.
Умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли; слушать
и понимать речь
других.
Отвечают на вопрос о
ценности традиций,
необходимости знать костюмами других
народов.
Ответить на вопрос,
где и когда мы
можем увидеть эту
одежду.
Вот и закончилась
наша
исследовательская
работа. Посмотрим,
что у нас получилось.
Используя карточки с
опорными словами,
каждая
группа
приготовит
выступление.
Одна группа
выступает, другая
продолжает,
дополняет.
Понравилось ли вам
быть
исследователями?
Почему?
Оцените свою работу
на уроке по лесенке
достижений,
прикрепив себя к той
ступеньке, уровня
которой, как вы
считаете, достигли.
Нарисовать одежду
будущего.
Вывод по работе.
Рефлексия.
Творческое домашнее
задание.
и уважать
национальные
различия народов.
выводы,
Делают
используя опорные
слова, вывешенные на
доске.
Анализ, полученного
результата.
Осознание ценности
знаний окружающего
мира при изучении
темы «Когда
появилась одежда?»
Умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли; слушать
и понимать речь
других.
Высказываются по
теме.
Прикрепляют своё
фото на лесенку
успеха.
Анализ, рефлексия
учебного процесса и
результата
деятельности.
Осознание ценности
знаний окружающего
мира.
Запоминают
домашнее задание.
Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе
Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе
Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе
Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе
Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе
Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе
Когда появилась одежда? Урок окружающего мира в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.