Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп
Оценка 4.8

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
психологическая работа +1
7 кл
16.03.2018
Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп
Публикация является частью публикации:
группа 7 кл.docx
Понятие группы ­ Группа – это относительно обособленное объединение небольшого   количества   людей   (обычно   не   более   10),     находящихся   в достаточно   устойчивом   взаимодействии   и   осуществляющих   совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени. Признаки малой группы: ∙ Каждый   член   группы   имеет   соответствующие   опознавательные   знаки (татуировки, форму одежды, причёску, жаргон).  Каждый член группы должен выполнять определённые нормы поведения и   соответствовать   моральному   образцу   и   выполнять   социальную   роль   в группе.  Например, рокер должен носить кожаную куртку с заклёпками и любить музыку в стиле «металлический рок ∙ Существуют различные способы, ритуалы и процедуры приёма новых членов.  ∙ Каждая группа имеет своего лидера или даже двух лидеров: «идейного вдохновителя» и «самого уважаемого»,   Каждая   группа   имеет   свою   цель –   вместе   отдохнуть,   заниматься спортом, искусством и т.д.   Виды групп: ∙ По   количеству   членов   группы   делятся   на   большие   (десятки   тысяч членов), средние (большая партия) и малые группы (до 15 человек). ∙ Формальные   и   неформальные   группы. Пример   формальной   группы   – школьный   класс,   который   был   собран   педсоветом   по   возрасту   и   месту жительства. Пример неформальной группы – это группа друзей, которые сами выбрали друг друга.  Целевые группы, где членов объединяет общая цель.  Территориальные группы, например, соседская община.  Классовые группы, например, группа рабочих.  Группа положение устанавливает     его статус. Статус определяет   позицию   члена   группы   по   отношению   к   другим, а роль   — перечень   функций,   которые   заданы   личности   группой   и   которые определяются спецификой совместной групповой деятельности.  индивида,      Так, Х. Хекхаузен выделяет шесть видов власти. 1. Власть вознаграждающая. Ее сила определяется ожиданием В того, в какой мере А будет в состоянии удовлетворить один из его (В) мотивов и насколько А поставит это удовлетворение в зависимость от желательного для него поведения В. 2. Власть принуждающая. Ее сила определяется ожиданием В, во­первых, той меры, в какой А способен наказать его за нежелательные для А действия, и, во­вторых, насколько А сделает неудовлетворение мотива В зависящим от его   нежелательного   поведения.   Принуждение   здесь   заключается   в   том,   что пространство возможных действий В в результате угрозы наказания сужается. В   предельном   случае   власть   принуждения   может   осуществляться непосредственно физически. 3.   Нормативная   власть.   Речь   идет   об   интериоризированных   В   нормах, согласно которым А имеет право контролировать соблюдение определенных правил поведения и в случае необходимости настаивать на них. 4. Референтная власть. Она основана на идентификации В с А и желании В быть похожим на А. 5.   Экспертная   власть.   Она   зависит   от   величины   приписываемых   А   со стороны В особых знаний, интуиции или навыков, относящихся к сфере того поведения, о котором идет речь. 6. Информационная власть. Эта власть имеет место в тех случаях, когда А владеет информацией, способной заставить Б увидеть последствия своего поведения в новом свете. Роли по Белбину  Типологий   групповых   ролей   достаточно   много,   в   основе   их   лежат отношения власти – подчинения или предпочтения – отторжения.  Условное Характерные Положительные качества Приемлемые название роли Лидер черты личности Способен, уверен   в   себе, развитым самообладанием   с Способность   относиться   ко всем   предложениям   соответственно их   объективной   ценности   без предвзятого   мнения.   Сильно развитое   стремление   к   достижению цели Напористость,   с бороться благодушием и самообманом   готовность   инертностью, Развиты   интеллект и   обширные   знания,   воображение, одаренность Осмотрительность, рассудительность.   практичность, настойчивость здравый   ум, р Реализато Динамичен,   очень неспокоен, склонен   опережать других, общителен Генератор идей Индивидуалист   с   серьезным ичен, складом ума Объективн ый критик Организат ор, или начальник штаба Трезвость, осторожность,   малая эмоциональность Консерватор   с развитым   чувством долга и   предсказуемым поведением недостатки Не   более   чем ординарный   интеллект, умеренные   творческие способности Склонность поддаваться провокациям, раздражительность нетерпение   и Склонность   витать в   облаках,   невнимание   к практическим   делам   и протоколу Неспособность увлечься самому и увлечь других Организационные способности и практический здравый ум, работоспособность, дисциплинированность   Недостаточно гибок,   невосприимчив   по отношению к недосказанным идеям   Снабжене ц Склонность   к энтузиазму, любознательность   и коммуникабельность Легко   вступает   в   контакт   с людьми,   быстро   узнает   обо   всем новом. легко разрешает возникающие трудности Склонен   быстро терять   интерес   к   делу после   того,   как   остынет первоначальный энтузиазм Душа группы Мягок, чувствителен, С   готовностью   отвечает   на нужды людей и требования ситуации, Нерешительность в критические моменты ориентирован общение с людьми на создает атмосферу дружной работы контролер Совестливость, старательность, любовь   к   порядку, склонность всего опасаться   Способность   доводить   дело педантичность,     до конца, взыскательность Тревожность   по может свободу пустякам, ограничивать   действий коллег На каждый блок у Вас есть 10 очков. Присваивать очки можно не больше, чем 3­м или 4­м утверждениям в блоке. Если Вы согласны с каким­либо утверждением на все 100%, Вы можете отдать ему все 10 очков. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 очка. Проверьте, чтобы сумма всех очков по каждому блоку не превышала 10 баллов.     БЛОК 1.   ЧТО       Я       МОГУ   10 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 5 6 7 0                      ПРЕДЛОЖИТЬ   Я   думаю,   что   я   в   состоянии   быстро   воспринимать   и   использовать   новые      КОМАНДЕ: возможности Я легко кооперируюсь с людьми разных типов Один из моих главных активов – продуцировать новые идеи Я способен вовлекать людей, которые, по моему мнению, могут сделать большой вклад в достижение групповых целей Мои личные способности эффективно доводить дело до самого конца Я не представляю себе даже временного снижения своей популярности, даже если это приведет к увеличению прибыли Обычно я чувствую, что реалистично и что дееспособно Я способен предложить весомые аргументы в пользу другой линии действий, не провоцируя при этом предубеждений и предвзятости  БЛОК 2.     ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ МЕНЯ КАК ЧЛЕНА КОМАНДЫ:                   Я   чувствую   себя   неуютно   на   собраниях,   даже   если   они   четко   структурированы   и продуманно организованы Я склонен полагаться на людей, которые хорошо аргументируют свою точку зрения еще до того, как она была всесторонне обсуждена Когда группа обсуждает новые идеи, я склонен слишком много говорить Мои личные отношения мешают мне поддерживать коллег с энтузиазмом Когда   надо   сделать   какое­либо   дело,   некоторые   люди   считают,   что   я   действую агрессивно и авторитарно Я затрудняюсь брать на себя лидерскую роль, может потому, что слишком чувствителен к чувствам и настроениям группы У меня есть склонность настолько увлекаться собственными идеями, что я забываю о том, что происходит вокруг Мои коллеги считают, что я слишком забочусь о незначительных деталях и боюсь риска, что дело может быть испорчено        Я          РАБОТАЮ        С       ДРУГИМИ        НАД        ПРОЕКТОМ:  БЛОК 3.   КОГДА                   Я могу хорошо влиять на других людей, при этом, не оказывая на них сильного давления Мое «шестое чувство» подсказывает   и   предохраняет меня от ошибок и инцидентов, которые иногда случаются из­за небрежности Во   имя   достижения   главных   целей,   я   готов   ускорять   события,   не   тратя   время   на обсуждения От меня всегда можно ожидать чего­либо оригинального Я всегда готов поддержать хорошее предложение, которое принесет выгоду всем Я постоянно отслеживаю  последние идеи и новейшие достижения Я думаю, что мои способности к  суждениям и оценкам могут внести большой вклад в принятие правильных решений На меня всегда можно положиться на завершающем этапе работы  БЛОК 4.       МОЕ ОТНОШЕНИЕ И ИНТЕРЕ К ГРУППОВОЙ РАБОТЕ:       Я искренне желаю узнать моих коллег получше Я не боюсь ни оспаривать точку зрения другого человека, ни остаться в меньшинстве 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 5 6             Обычно я могу доказать несостоятельность неудачного предложения Я думаю, что я способен хорошо выполнить любую функцию ради выполнения общего плана Часто   я   избегаю   очевидных   решений   и   прихожу   вместо   этого   к   неожиданным решениям проблемы Я стремлюсь все что я делаю доводить до совершенства Я готов использовать контакты вне группы Хотя   я   всегда   открыт   различным   точкам  зрения,   я  не   испытываю  трудностей  при принятии решений  БЛОК 5.     Я       ЧУВСТВУЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ РАБОТЫ, ПОТОМУ ЧТО:                   Мне   нравится   анализировать   ситуации   и   оценивать   возможные   направления деятельности Мне интересно находить практические пути решения проблемы Мне приятно чувствовать, что я помогаю созданию хороших отношений на работе Часто я имею сильное влияние на принимаемые решения Я имею открытые, приветливые отношения с людьми, которые могут предложить что­то новенькое Я могу убеждать людей в необходимости определенной линии действий Я чувствую себя хорошо дома, когда я могу уделить максимум внимания заданию Я люблю работать с чем­либо, что стимулирует мое воображение   БЛОК 6.    КОГДА          ЗАДАНИЕ        ТРУДНОЕ        И НЕЗНАКОМОЕ:                 Я откладываю дело на время и размышляю над проблемой Я готов сотрудничать с людьми, которые более позитивно и с большим   энтузиазмом относятся к проблеме Я пытаюсь сделать задание проще, подыскивая в группе людей, которые могут взять на себя решение части проблемы Мое   врожденное   ощущение   времени   позволяет   мне   выдерживать   сроки   выполнения задания Я думаю, мне удастся сохранить ясность мысли и спокойствие Даже под давлением внешних обстоятельств я не отступаю от цели Я   готов   взять   лидерские   обязанности   на   себя,   если   я   чувствую,   что   группа   не прогрессирует Я   бы   начал   дискуссию   с   целью   стимулировать   появление   новых   мыслей, способствующих решению проблемы  БЛОК 7.      ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППАХ:                 Я склонен выражать свое нетерпение по отношению к людям, которые стоят на пути развития прогресса (мешают) Другие   могут   критиковать   меня   за   то,   что   я   слишком   аналитичен   и   не   подключаю интуицию Мое желание убедиться в том, что работа выполняется с высоким качеством, может иногда привести к задержке Мне быстро все надоедает, и я полагаюсь на то, что кто­то из группы стимулирует мой интерес Мне трудно приступить к решению задачи, не имея четкой цели Иногда мне трудно объяснить и описать проблему в комплексе Я знаю, что я требую от других того, что я сам не могу выполнить Я затрудняюсь выражать собственное мнение, когда я нахожусь в очевидной оппозиции 7 к большинству    ПОДСЧЕТ   БАЛЛОВ        Перенесите свои очки из каждого блока опросника в таблицу внизу. Проследите, чтобы общая сумма всех баллов в итоговой строке была равна 70. Если итог не равен 70, пересчитайте, пожалуйста, еще раз, где­то была допущена ошибка.     Реал изатор оорди­ натор К 13 21 30 47 55 62 76   Творец Генер (мотиватор) атор идей Исс ледо­ватель литик Ана Душ а команды К онтролер 15 24 32 41 53 66 70   12 26 33 44 57 60 75   10 22 35 46 54 67 73   17 23 36 42 50 64 71   11 25 34 40 52 61 77   14 27 31 45 56 63 72   16 20 37 43 51 65 74   лок лок лок лок лок лок лок того 1 б 2 б 3 б 4 б 5 б 6 б 7 б И

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп

Когда «Я» превращается в «Мы»: психология групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018