КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Р Л СОЛСО. УСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение задач - это мышление, направленное на решение конкретной задачи и включающее формирование ответных реакций, а также выбор из возможных реакций. На связь успешности решения задачи и установки Солсо выходит с помощью концепции функциональной закрепленности Карла Дункера. Концепция функциональной закрепленности была разработана Дункером на основе исследований Макса Вертгеймера, Курта Каффка, Вольфганга Келлера. В концепции говорится, что объекты склонны восприниматься в зависимости от того, как они обычно используются, и что эта тенденция часто препятствует новому их применению.
Иконка файла материала КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Р Л СОЛСО.doc
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Р Л СОЛСО. УСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Решение задач ­ это мышление, направленное на решение  конкретной задачи и включающее формирование ответных  реакций, а также выбор из возможных реакций. На связь успешности решения задачи и установки Солсо  выходит с помощью концепции функциональной закрепленности  Карла Дункера. Концепция функциональной закрепленности была  разработана Дункером на основе исследований Макса  Вертгеймера, Курта Каффка, Вольфганга Келлера. В концепции  говорится, что объекты склонны восприниматься в зависимости от того, как они обычно используются, и что эта тенденция  часто препятствует новому их применению. Обычно установку связывают с состоянием ума (привычкой  или склонностью), привносимым человеком в процесс решения  зедачи, однако Солсо приводит более широкое определение,  основанное на представлении о всякой подготовительной  когнитивной активности, предшествующей мышлению и  восприятию. Участвуя в означивании стимула, установка, по  Солсо, способна не только улучшать качество восприятия или  мышления, но что она может также и подавлять восприятие или мысль (решая задачу, испытуемый снова иснова возвращается к какому­либо непродуктивному решению, навязанному ему  прошлым опытом).  Современная психология довольно демократична. На каждое психологическое явление она готова предложить по несколько  вариантов определения. Установка не стала исключением.  Большое количество интереснейших теорий и взглядов осталось за пределами этой работы. Возможно, это произошло из­за  моей нестарательности в поиске и подборе материала для  работы, а возможно, что это очередное проявление установки, о которой я так долго говорил. Несмотря ни на что, в этой  работе я анализировал то, что представляет для меня   интерес в данном контексте. Вполне возможно, что  последующий анализ (если проблема установки и мышления  будет для меня все так же интересна) будет более глубоким. Я хочу выразить благодарность моим друзьям и подругам,  за то, что они верили в меня, всем людям, с которыми я  общался в процессе работы, за их советы и пожелания, без  них всех окончание данной работы было бы невозможно.