Задачи: расширение и обогащение словарного запаса; совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование притяжательных прилагательных; составление сложных предложений с союзом «потому что»); дифференциация животных по месту обитания.
Оборудование: картинки с изображением голов и хвостов животных и птиц (петух, курица, гусь, утка; тюлень, олень, белый медведь, морж, песец, полярный волк, пингвин, полярная сова; слон, тигр, лен, верблюд, крокодил, страус, жираф, носорог, черепаха, павлин; кабан, еж, лиса, волк, бобер, белка, заяц, медведь; воробей, ворона, сорока, голубь, синица.
Игра Кого везут в зоопарк?
Задачи: расширение и обогащение словарного запаса; совершенствование
грамматического строя речи (образование и правильное использование
притяжательных прилагательных; составление сложных предложений с союзом
«потому что»); дифференциация животных по месту обитания.
Оборудование: картинки с изображением голов и хвостов животных и птиц
(петух, курица, гусь, утка; тюлень, олень, белый медведь, морж, песец, полярный
волк, пингвин, полярная сова; слон, тигр, лен, верблюд, крокодил, страус,
жираф, носорог, черепаха, павлин; кабан, еж, лиса, волк, бобер, белка, заяц,
медведь; воробей, ворона, сорока, голубь, синица, соловей).
Вариант 1
Логопед ставит на наборное полотно большую картину с изображением
грузовика и сообщает детям о том, что в зоопарк нужно отвезти зверей. далее
логопед вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста
животного или птицы в прорези грузовика, предлагая назвать, чья голова и чей
хвост показались в грузовике и отгадать, кого перевозят в зоопарк.
Образец ответа ребенка: Это львиная голова и львиный хвост, в зоопарк везут
льва. В зоопарк везут льва, потому что это львиная голова и львиный хвост.
Вариант 2
Игру можно провести с целью дифференциации животных и птиц по месту
обитания. Логопед показывает предметные картинки с изображением животных
и птиц, просит детей их назвать. Затем спрашивает, где обитают эти животные и
птицы. (В холодных странах, В жарких странах, В лесу, В городе, рядом с
человеком.) детям предлагается перевезти в зоопарк сначала только животных и
птиц жарких стран, затем животных и птиц стран Севера и назвать, кто
остался. (домашние и зимующие птицы, дикие животные.)
Вариант 3
Этот вариант игры можно использовать, когда дети усвоили образование
притяжательных прилагательных с помощью различных суффиксов. Логопед
сообщает детям о том, что в космосе живут необычные животные, и предлагает
назвать, кто прилетел в зоопарк из космоса на летающей тарелке. дети должны
назвать, чья голова и чей хвост показались в иллюминаторе летающей тарелки.
Образец, ответа ребёнка: У этого животного носорожий хвост и тигриная голова.
У этого животного медвежья голова и лисий хвост.
Приложение