На 1 000 новорожденных рождается от 1 до 3 детей с тотальной глухотой и сенсоневральной тугоухостью 4-й степени.
На сегодняшний момент в Российской Федерации насчитывается более
12 млн. человек с нарушениями слуха.
Статистика
Кохлеарный имплант – это медицинское высокотехнологическое электронное устройство. Он состоит из корпуса и цепочки электродов. Функция кохлеарного импланта заключаеться в стимуляции электрическими импульсами волокон слухового нерва в улитке.
Речевой процессор – это электронное устройство. Функция которого заключается в улавливании звуков микрофоном, кодировании их в последовательные электрические импульсы и передачей импульсов через катушку (антенну) непосредственно на кохлеарный имплант.
Кохлеарная имплантация - единственная высокотехнологичная система мероприятий и технических средств, направленная на восстановление отсутствующего физического слуха у человека. В системе мероприятий по кохлеарной имплантации задействован ряд специалистов разного профиля (сурдопедагогов, психологов, сурдологов, аудиологов, оториналарингологов) работа которых невозможна друг без друга и направлена на восстановление слуха у человека.
Как работает
система
кохлеарной имплантации
Основные показания к кохлеарной имплантации:
Двусторонняя глубокая сенсоневральная глухота
Отсутствие выраженного улучшения слухового восприятия речи от применения оптимально подобранных слуховых аппаратов при высокой степени двусторонней сенсоневральной тугоухости
Основные противопоказания к кохлеарной имплантации:
Интеллектуальная недостаточность;
Наличие очаговой патологии в корковых или подкорковых структурах головного мозга;
Отсутствие стремления к многолетней работе с сурдопедагогом после имплантации (у взрослых) или отсутствие поддержки членов семьи и их готовности к длительной реабилитационной работе.
Не готовность самого ребёнка к КИ.
Ребенок должен постоянно носить КИ, и процессор КИ должен быть хорошо настроен.При общении с ребенком лучше находиться со стороны импланта или перед ним.Говорить надо чуть медленнее, отчетливо артикулируя, повторяя ключевые слова фразы, если ребенок не понял сказанное.Во время занятий следует исключить шумы.Следует постоянно привлекать внимание ребенка к окружающим звукам и речи, повторить услышанный звук с ребенком (произвести с ним действие). Это особенно важно в первый год после имплантации. Если ребенок услышал звук, надо научить его искать источник звука. Он может это сделать, только если звук повторяется или долгий. Маленьких детей важно учить соотносить звук с производящим этот звук предметом или действием (стук в дверь, журчание воды в раковине) - объяснить значение звука.
Успех коррекционно-педагогической работы зависит от положительных эмоциональных взаимоотношений взрослых и ребёнка. На эмоциональные реакции малыш отвечает улыбкой, смехом, голосовыми звучаниями, проявляет интерес к взрослому. Благоприятные эмоции являются фактором повышения активности ребёнка, способствуют более эффективному развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Главное условие - вера в возможности своего ребёнка плюс полная самоотдача родителей под руководством профессиональных педагогов! Успех близко!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.