Приложение 6
Конспект занятия по развитию речи
(старшая группа)
Тема: «Дикие животные русских лесов»
Цели занятия:
ü закрепить знания о жизни диких животных,
ü развивать навык словообразования,
ü воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
ü Беседа с детьми о жизни диких животных родного края,
ü рассматривание картин с изображением диких животных,
ü д/игра «Чей детеныш?»,
ü д/игра «Подбери словечко»,
ü д/игра «Чей хвост, чья голова?»,
ü отгадывание загадок о диких животных,
ü чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход занятия
Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.
Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».
Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
Кабан, кролик, лиса, белка…(кролик – домашнее животное),
Заяц, волк, еж, белый медведь…(белый медведь – дикое животное Севера),
Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
Дидактическая игра « Какой? Какая? »
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Подвижная игра « Кто как передвигается?»
Детям предлагается подвигаться, имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.
Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Знайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
В дупле живет …( белка),
В логове живет… (волк),
Под кустом дрожит …(заяц),
Зимой в берлоге….(медведь),
В норе …(лиса),
В хатке под водой …(бобр).
А сейчас самое время рассказать, кто, чем питается.
Дидактическая игра « Кто чем питается?»
Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»
Дидактическая игра « Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!
Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке!
Он благодарен вам за помощь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.