КоКонспект занятия по развитию речи Тема: «Дикие животные русских лесов»нспект НОД по развитию у детей представлений о человеке в истории и культуре с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Жизнь первобытных людей»
Оценка 4.9

КоКонспект занятия по развитию речи Тема: «Дикие животные русских лесов»нспект НОД по развитию у детей представлений о человеке в истории и культуре с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Жизнь первобытных людей»

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
КоКонспект занятия по развитию речи   Тема: «Дикие животные русских лесов»нспект НОД  по развитию у детей представлений о человеке  в истории и культуре с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий   Тема: «Жизнь первобытных людей»
5 Конспект зан «Дикие животные русских лесов».docx

Приложение 6

Конспект занятия по развитию речи

(старшая группа)

 

Тема: «Дикие животные русских лесов»

 

Цели занятия:

ü закрепить знания о жизни диких животных,

ü развивать навык словообразования,

ü воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

ü Беседа с детьми о жизни диких животных родного края,

ü рассматривание картин с изображением диких животных,

ü д/игра «Чей детеныш?»,

ü д/игра «Подбери словечко»,

ü д/игра «Чей хвост, чья голова?»,

ü отгадывание загадок о диких животных,

ü чтение русских народных сказок о диких животных.

 

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.

Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

Кабан, кролик, лиса, белка…(кролик – домашнее животное),

Заяц, волк, еж, белый медведь…(белый медведь – дикое животное Севера),

Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Дидактическая игра « Какой? Какая? »

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Подвижная игра « Кто как передвигается?»

Детям предлагается подвигаться, имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.

 

Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Знайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»


В дупле живет …( белка),

В логове живет… (волк),

Под кустом дрожит …(заяц),

Зимой в берлоге….(медведь),

В норе …(лиса),

В хатке под водой …(бобр).


 

А сейчас самое время рассказать, кто, чем питается.

Дидактическая игра « Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»

Дидактическая игра « Чей это хвост?»


У зайца хвост лисы – он ( лисий)

У волка хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У зайца хвост медведя – он (медвежий)

Теперь все звери нашли свои хвосты!


 

Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке!

Он благодарен вам за помощь!


 

Приложение 6 Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Приложение 6 Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020