Колебательное движение план урока

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Колебательное движение план урока.docx

 

Раздел долгосрочного плана: 9.3ВКолебания и волны

 

 

Школа

Дата

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Қатыспағандар саны:

Тема урока

Колебательное движение.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.5.1 - приводить примеры свободных колебаний;

9.2.5.2 - исследовать колебательное движение, используя экспериментальный и графический методы;

Цели урока

Все учащиеся:Знают определение колебательного движения и могут охарактеризовать величины  описывающие колебательное движение.

Большинство учащихся:

Умеют описывать превращения энергии при колебательных движениях

Некотрые учащиеся:

Выполняют малые исследовательские работы.

Критерии оценивания

Знает определение колебательного движения

Приводит примеры колебательного движения

Может определять величины описывающие колебательное движение

Языковые цели

 

Лексический запас и терминология по предмету:

Развивать академические языковые навыки с помощью терминов период,частота, амплитуда, циклическая частота, начальная фаза, возвращающая сила, смещение, колебание.

Қазақша

Ағылшынша

Орысша

Механикалық тербелістер

Mechanical oscillations

Механические колебания

Тербеліс периоды

Period of oscillations

Период колебания

Тербеліс жиілігі

Frequency of oscillations

Частота колебания

Тепе-теңдік күйі

Equilibrium position

Положение равновесия

Амплитуда

Amplitude

Амплитуда

Ауытқу

Displacement

Смещение

Гармоникалық тербеліс

Simple harmonic motion

Гармоническое колебание

Еркін тербелістер

Free oscillations

Свободные колебания

Привитие ценностей

 

·         способствовать развитию аналитического и критического мышления учащихся; сравнивать и выбирать оптимальные методы решения задач;создать условия для развития исследовательских навыков, умений работы в группе (общения, достижения доверия и др.).

Миссия школы, видениеи глобальное гражданство

Обсуждение в классе значение и роль колебательных систем в жизнедеятельности людей

Межпредметная связь

Математика

Навыки использования ИКТ

Обсуждение видеороликов

Предварительные знания

 

Механическое движение

Ходурока

Запланированныеэтапыурока

Мероприятиязапланированныенауроке

Ресурсы

Начало урока

0-2мин

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

I.                   Организационный момент.

II.                Мозговой штурм.

Показываются слайды в анимации.

Учащиеся

·         Описываютувиденное;

·         Назовают возможные причины возникновения данного явления (высказывают свои мысли)

·         Приводят примеры колебании из повседневной жизни

Определение темы урока и цели обучения самими учащимися

Слайд 1

 

 

 

Середина урока

5-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 мин

 

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25 мин

 

 

 

25-30 мин

 

30-35 мин

Демонстрация математического  и пружинного маятников

 

 

 

 

 

 

 

Ученикам задаем следующие вопросы:

1)      Какое происходит движение?

2)      Можно ли считать эти движения свободными колебаниями?

3)      В данном случае под действием каких сил происходит может колебание??

4)      Почему колебания со временем затухают?

5)      Назовите величины с помощью которых можно описать колебательное движение.

6)      В чем различие между маятниками?

После демонстрации учащиеся сами дают определение колебательному движению, свободным затухающим колебаниям.

Просмотр видео о колебаниях, обсуждение и анализ вместе с учащимися

https://bilimland.kz/kk/courses/physics-kk/mexanika/terbelister/lesson/erkin-oshetin-zhane-eriksiz-terbelister-rezonans

Заполнение диаграммы Венна для свободных и вынужденных колебании. http://stockshares.co/wp-content/uploads/2018/07/diagram-blank-free-venn-worksheet-template-strand-to-mrna.jpg

Введение понятия «колебательная система» с помощью демостраций. Приведение примеров .

Просмотр видео (развернутый анализ).

Введение определении периода, частоты, амплитуды, циклической частоты колебании с помощью демонстрация различных маятников. Запись формул данных величин.

Парная работа.По рабочему листу.

Учащиеся выполняют задания на сайте phet.colorado.edu

Индивидуальная работа. Упражнение на определение свободных и вынужденных колебании.

Возвращение к целям обучения. Какие цели вы сегодня достигли?

 

 

Штатив, груз на нити, груз на пружине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=kv_ocilatory&l=ru

 

Математические маятники разной длины. Пружинные маяники различной жескости.

https://phet.colorado.edu/sims/html/pendulum-lab/latest/pendulum-lab_en.html

Үлестірмелі материал

Конец урока

35-40 мин

Итоги.Задание на дом: Генденштейн разноуровневые задания.

Рефлексия.

Чему я научился на  уроке…

Мне было инетересено …

Хотел бы узнать…

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  




Учащиеся работающие с навыками высокого порядка помогают понят тему тем самым сами стараются усвоить материал на 90%

 

 

Рефлексия

 

Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какиеизменения я внес в план и почему?

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева

 

Итоговая оценка

 

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также