ОСНОВАТЕЛИ МЕТОДИКИ КТД
Иванов Игорь Петрович доктор педагогических наук, профессор, академик (1923-1992 гг.)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ К Т Д
1. Коллективное (совместная работа взрослых и детей).
2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых).
3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).
К Т Д - форма работы, которая направлена на:
Развитие творческих способностей.
Развитие интеллектуальных способностей.
Реализацию коммуникационных потребностей.
Обучение правилам и формам совместной работы.
Структура коллективного творческого дела
Предварительная подготовка.
Коллективное планирование.
Коллективная подготовка.
Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков. Проведение дела.
Анализ КТД (сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.).
Последействие.
Возможности К Т Д
Формирование коллектива единомышленников;
Освоение культурного пространства;
Формирование личности.
К Т Д ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ (для ученика)
Реализовать и развить свои способности;
Расширить знания об окружающем мире;
Приобрести навыки проектирования;
Проявить организаторские умения;
Закрепить коммуникативные навыки;
Формировать способности к рефлексии (анализу)
К Т Д ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ (для учителя)
Развить творческий потенциал;
Совершенствовать организаторские способности;
Изучить классный коллектив;
Объединить учащихся, педагогов, родителей;
Управлять процессом развития личности школьника;
Развить рефлексивные способности
Виды К Т Д
К Т Д
Трудовые
Организаторские
Художественные
Общественно- политические
Спортивные
Познавательные
Познавательные КТД
Обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как
- стремление к познанию непознанного, целеустремлённость,
- наблюдательность и любознательность, пытливость ума,
- творческое воображение,
товарищеская заботливость,
душевная щедрость.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.