Коллективное мероприятие: Инсценировка сказки "Курочка ряба" для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Коллективное мероприятие: Инсценировка сказки "Курочка ряба" для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
26.11.2021
Коллективное мероприятие: Инсценировка сказки "Курочка ряба" для детей с ОВЗ
Адаптация детей к школьному образовательному процессу. Формирование навыков коммуникации и социализации у детей с ОВЗ
Коллективная творческая деятельность -Курочка ряба.doc

Коллективная творческая деятельность

с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

      Одновременно в период адаптации и диагностирования проводилась предварительная работа с использованием маленьких этюдов, которые близки и понятны обучающимся (Знакомство, Просьба, Благодарность, Угощение, Поздравления и пожелания, Утешение, Разговор по телефону, Встреча и другие).   Постепенно вводили предварительную работу над сказкой:

·        Игры на развитие внимания, памяти с игрушечными птичками, картинками «Кто как кричит?», «что изменилось?»,

          «Кто спрятался?», «найди маму, папу», «Кто лишний?» и т.д.

·         Рассказывание и пересказ сказки «Курочка Ряба» с использование различных видов театров.

·        Практическое занятие «Строение яйца»: рассматривание сырого яйца, приготовление яичницы, вареного яйца.

·       Игры-занятия «домашние птицы», «дикие птицы».

·       Этюды «птицы»

·       Игры на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.

·        Работа над лексико-грамматическим строем и выразительностью речи, выполнение упражнений для артикулярной моторики, звукопостановка.

·        Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.

·        Театрализация сказки «Курочка Ряба» с использование декораций и атрибутов.

·        Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений.

 

 

Коллективное планирование.     

    С первых дней пребывания первоклашек в нашем учреждении стали зарождаться определенные взаимоотношения 1класса со 2 б классом. Изначально, совместные прогулки на улице, подвижные игры, прием пищи в одну смену, которые сопровождались дружескими приветствиями, а затем  участием в совместных проведениях праздников, различных мероприятиях, которые проводят волонтеры, дни рождения детей, спортивных праздниках. Поэтому, изначально готовя инсценировку сказки, мы знали, что зрителями будет 2б класс.

     После того как проговорили с детьми о сказке, Лола сама предложила показать сказку мальчикам из 2б класса, потому что они нас приглашали. И заявила, что будет курочкой рябой.

Любовь Викторовна (учитель) спросила детей, как же мы пригласим детей. Данила В. сказал, что билетиком.

Вечером вместе с Лолой, Данилой, Сашей, Русланом нарисовали пригласительный билет для ребят, затем вместе с другими детьми проверили все атрибуты, разложили на столе, принесли из музыкального зала избушку, ширму.

Дальше распределяли роли: курочка ряба – Лола А.

                                                  баба – Саша С.

                                                  дед – Руслан М.

                                                 мышка – Данила В.

                                         цыплята – Миша Н., Данила Д., Ваня К., Егор К.

Проведение инсценировки сказки «Курочка Ряба».

 Сценарий

Действующие лица: Ведущий, Курочка Ряба, дед, баба, мышка, цыплята (все остальные дети).

На сцене справа стоит избушка, слева - небольшая ширма. Посередине у стола сидят дед и баба.

Ведущий.

 Жили-были старик да баба.

И была у них курочка Ряба.

(из-за ширмы выходит курочка.)

Ряба – Лола.

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Жить на свете нелегко.

Я подарок дорогой вам принесла.

Золотое яичко, а не простое снесла. (Отдает яйцо старикам.)

(Выход очень эмоционален, обострилась координация движений, речь отрывистая).

Баба – Саша С.  (стучит яйцом по столу).   Ой, какое крепкое яйцо.

(Без эмоций, сильно бьёт по столу яйцом, речь усеченная, невнятная). Все смотрят затаив дыхание.

Дед – Руслан М.  (стучит яйцом по столу).   Да, разбить его будет нелегко!

(Очень напряжен, лицо статично, боязнь, слёзы на глазах, речь и движения быстрые без эмоций, стереотипные движения руками).

Баба – Саша С.   Нет с яйца золотого толку!

(На лице напряжение, злобный оскал, отрывистые движения).

Дед – Руслан М.   Положу его на полку.                                                                 (Кладет яйцо на полку, которая стоит на краю стола.)

(Внешне более спокоен, движения выдают нервозность, речь быстрая, четкая, проговорив слова, стереотипные движения).

 

  Звучит быстрая музыка. Выбегает, танцуя, мышка. Вертит хвостом. Смахивает яйцо на пол. Данила В. (быстрый, юркий, прыгучий, выполняет все хорошо, но до выхода очень волновался, качающиеся стереотипные движения).

 Дед берет две половинки яйца. (Более уверенно, смотрит на взрослых, ищет подтверждения, одобрения у взрослых).

Дед – Руслан М. (плачущим голосом).  Ой, разбилось яйцо золотое.

(Неловкие скованные  движения, мимика скованная,  речь быстрая, резкая, понятная).

Баба – Саша С. (рассматривая).  Оказалось оно пустое.

 (Оба плачут, причитают.)  Ни съесть его, ни продать.

(Эмоционально сыграли, Саша повторяла за Русланом, вторила ему, движения с разведением рук было выполнено очень хорошо).

Дед – Руслан М. Видно, ужина нам не видать.

(Речь четкая, спокойная, глаза выдавали волнение, движения подпрыгивающие).

(Выходит курочка.  Жалеет стариков, гладит.)

(Движения неловкие, недостаточно координированные).

Ряба – Лола А.                    Слезами горю не поможешь!

                                              Не горюй, дед.

                                              Не плачь, баба.

                                              Услужить вам буду рада.

                                              Я яичко простое снесу.

                                              Прямо к ужину его принесу!

(Курочка идет за ширму.  Дед и баба занимаются хозяйством.

Звучит спокойная музыка.)

(У Лолы речь довольно четкая, эмоционально окрашена, дед с бабой как « маленькие два колобка» выполняли различные движения: дед – колол дрова, приносил дрова к печке; баба – вытирала стол,  переставляла посуду).

Ведущий:                Вот и вечер уже наступает.

                                  Кура Рябушка к дому идет.

                                   (Танец курочки.)

(Движения недостаточно скоординированы).

Баба – Саша С. (гладит). Наша добрая ряба пришла.

(Лола повторяла слова вместе с Сашей, подставляла ей свою голову, но Саша хотела всё сделать сама).

Ряба – Лола А. Посмотри, что я принесла. (Показывает яички в корзинке. Подает одно бабе, другое деду.)

(Эмоционально хорошо сыграна, доброжелательное взаимодействие с партнерами).

Яички не золотые, а простые.

Дед – Руслан М.      Вот это-то нам и нужно.

Баба – Саша С.   Будет у нас вкусный ужин.

Дед – Руслан М.    Может, мы их в кастрюльке сварим?

Баба – Саша С.  Лучше на сковородке пожарим.

(Диалог прошел довольно хорошо, Руслан старался смотреть на Сашу, а у Саши взгляд мимо, но слова произносила не четко, но понятно по смыслу).

Ряба – Лола А.  А эти яички я в гнездо положу

                           Да на них посижу.

                           Я своим их согрею теплом.

                           А что будет, увидите потом.

(Уходит за ширму. Уверенно, громко, но покачиваясь).

Ведущий.

  Много дней курочка в гнездышке сидела

  И яички теплом своим грела.

  Дед и баба о ней не забыли-

  Каждый день ее кормили и поили.

  Час пробил, и случилось чудо,

  Но об этом рассказывать не буду.

  Вы сейчас убедитесь сами,

  Увидите все своими глазами.

 (Из-за ширмы выходит курочка, а за нею идут цыплята.)

(Лола уверенно, цыплятки: не проявляют активного интереса, Миша (бурча себе под нос, пошел к взрослым, привлекая к себе внимание),  Данила Д.( побежал в другую сторону с вокализациями и стереотипными движениями), Ваня К. медленно искал где бы сесть, полное безразличие на всё, Егор К. прыгал на месте, но выполнял движения, при этом присутствовал «скользящий взгляд» с определенной вокализацией).

Ряба – Лола А. Квох-квох, за мной, пушистые комочки.

(зрителям) Познакомьтесь, это мои сыны и дочки.

Скоро они подрастут.

(старикам) Много вам яичек принесут.

(Эмоционально, правильное обращение к зрителям и к «старикам»).

Ведущий.  Ну, а вы поняли, ребята,

                    Откуда взялись эти цыплята?

(Радостно отвечали, некоторые сидели молча, увлеченные сказкой).

Танец цыплят. (Выполняли все вместе с гостями, самостоятельно, со значительной помощью, только в сопровождении взрослых).

Подведение итогов. Сложилась эмоционально – положительная обстановка  в классе. В связи с особенностями обучающихся постоянно оказывалась необходимая помощь со стороны взрослых их сопровождение и конкретное пояснение действий.

   Ученики 2б класса аплодировали, улыбались, говорили спасибо, подходили к первоклашкам хвалили их, вместе с учителем отметили всех детей по именам и как они справились со своими ролями. Они обратились к своему классному руководителю с просьбой, что они тоже хотят участвовать.   Мы предложили им совместно инсценировать  сказку «Мешок яблок» и показать 2а и 4-му классам.

   Чаепитие. Нами были отмечены все дети, вспоминали эпизоды из инсценировки, жестами показали,  как кто ходил из персонажей.

Все получили эмоциональное наслаждение.


Коллективная творческая деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Коллективная творческая деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Коллективное планирование .

Коллективное планирование .

И была у них курочка Ряба. (из-за ширмы выходит курочка

И была у них курочка Ряба. (из-за ширмы выходит курочка

Неловкие скованные движения, мимика скованная, речь быстрая, резкая, понятная)

Неловкие скованные движения, мимика скованная, речь быстрая, резкая, понятная)

Лола повторяла слова вместе с Сашей, подставляла ей свою голову, но

Лола повторяла слова вместе с Сашей, подставляла ей свою голову, но

Из-за ширмы выходит курочка, а за нею идут цыплята

Из-за ширмы выходит курочка, а за нею идут цыплята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2021