Коллективный творческий проект "Как беречь воду"
Оценка 4.9

Коллективный творческий проект "Как беречь воду"

Оценка 4.9
doc
04.04.2020
Коллективный творческий проект "Как беречь воду"
как беречь воду.doc

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

МО «Каменский городской округ»

МАОУ «Покровская средняя  общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Коллективный творческий проект

«Как беречь воду»

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Участники проекта: учащиеся 4 «а» класса.

                                            Руководитель: Ведерникова Наталия Николаевна 

                                                                                                      – 1 кв. категория  

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Покровское, 2014

 

 

Введение.

          Один ученный сказал: «Жизнь – это одушевленная вода». И тому есть множество подтверждений. Наукой доказано, что жизнь зародилась в воде, большая часть любого живого организма состоит из воды.

Вода – загадочное вещество. Вода – одно из самых загадочных  и веществ на земле. Как ни удивительно, но вода до сих пор содержит множество загадок, и постижение ее тайн только начинается.

         Это единственное химическое вещество, которое существует в условиях нашей планеты одновременно в трех состояниях – газообразном (водяной пар), жидком и твердом (лед, снег).

         Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытья посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей ...

          В человеке 90 частей из 100 – это вода, то есть организм человека большей частью состоит из воды. Вода нужна всему живому на Земле.

         Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.

           Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.

 

 

 

 

 

 

 Актуальность.

          В последнее время важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи бережного отношения к природным объектам, в том числе к воде.

Основами водного законодательства предусмотрено  усиление контроля за санитарным состоянием водных ресурсов:

- не допускать свалок мусора и других отходов по берегам рек, являющихся источниками загрязнения грунтовых вод;

 - запрещается обработка пастбищ сельскохозяйственных угодий, расположенных ближе 2, 5  км;

-  не допускается внесение неорганических соединений и минеральных удобрений по снежному покрову;

-  необходимо организовать охрану родников  и ручьев, питающих реки;

- необходим системный контроль, состояние  подземных вод и окружающей среды.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в наше время уменьшается количество качественной питьевой воды, потому что на состояние подземных вод пагубно влияет хозяйственная деятельность человека. Загрязняют подземную воду осадки, несущие атмосферные выбросы промышленных предприятий; ядохимикаты и минеральные удобрения с полей, свалки.

Основные источники загрязнения:

*промышленные предприятия – 40%

*сельскохозяйственные предприятия – 15%

*жилищно – коммунальное хозяйство – 10%

          На уроках по окружающему миру мы услышали, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому мы  выбрали  тему исследования «Как беречь воду».

                                                      

                                        

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

1.     Познакомиться с научной и художественной литературой по данной теме. Узнать о запасах пресной воды.

2.     Выяснить, где мы теряем воду.

3.     Определить, как устранить потери воды.

4.     Выполнить творческие работы.

5.     Познакомить учащихся начальной школы с результатами нашей работы.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: объём воды.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • знакомство с мультфильмами,
  • поиск информации в Интернете,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Практическая значимость данной работы заключается в  разработке и распространению памяток по охране  водопроводной воды.

 

                                          Для реализации поставленных задач мы:

1.Узнали из Интернета о запасах пресной воды.

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так:

·        69-75 % – Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

·        24-30 % – грунтовые воды.

·        0,5 % – атмосферная влага.

·        0,5 % – поверхностные воды.

В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Большая часть запасов пресных вод находится в озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды! Значительные ресурсы пресной воды в реках. Подземные воды распространены по всей территории России.

2. Наблюдения.

Мы  стали  наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:

  • Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
  • Забываем закрыть кран, выходя из кухни или ванной.
  • Моем посуду, держа кран открытым.
  • Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
  • Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.

3. Эксперимент «Отношение к воде»

·   Провели опрос среди учащихся и родителей начальной школы. В опросе принимало участие –45  человек.

вопрос

ответы детей

ответы взрослых

Опасно ли загрязнение пресной воды для человека?

Да-20

Нет-5

Незнаю -15

Да-15

Нет-0

Незнаю-0

Есть ли у вас в семье привычка беречь воду?

Да-12

Нет-19

Незнаю-9

Да-7

Нет-8

Незнаю

Должен ли каждый человек беречь воду?

Да-38

Нет-0

Незнаю-2

Да-7

Нет-4

Незнаю-4

Из таблицы видно, что не все учащиеся понимают опасность загрязнения пресной воды для человека. Более половины опрошенных  семей не имеют привычки беречь воду.

 

·   Записали показания  счётчиков воды.

·   Три  дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика.

·    А потом три  дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания счётчиков. Оказалось, что за три  дня можно экономить  воды! Мы посчитали: в среднем семья из 4 человек тратит от 200 до 250литров воды  в день.  А экономя воду от 100 до 150 литров воды.

·   Значит, разумно пользуясь водой, мы  бережём её.

 

 

 

 

 

·   Посетили школьную и сельскую библиотеки, познакомились с литературой и посмотрели мультфильм о воде.

-узнали, что книг о воде очень много;

-повторили свойства воды;

-посмотрели мультфильм о возможностях воды.                                                   

 

                             

                                        

 

Таким образом, чтобы сократить потери воды, надо: (Приложение 2)

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • мыть посуду в чашке;
  • в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.

4.Провели классные часы, «Почему воду надо беречь»  (Приложение 1),на которых раздали памятки (Приложение 2) по охране воды классам.

                                  

5.Нашли пословицы, поговорки, загадки, нарисовали рисунки на тему «ВОДА».

                                                                 

                                 

 

 

 

 

 

6.Представили результаты работы учащимся начальных классов.

                                     

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

Гипотеза подтвердилась - если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

 

Приложение 1.

Классный час “Почему воду нужно беречь?”

Цели: дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Ход классного часа

Организационный момент.

Сообщение темы и целей классного часа.

Учитель. Подводя итоги проектно-исследовательской работы по теме “Берегите воду! ”, сегодня мы проводим классный час по теме “Почему воду нужно беречь?”

Введение в тему.

Ученик. Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Ученик. Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.

Ученик. Вода – важное для организма вещество: на 1кг тела коровы – 600 г воды, утки – 700 г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды. Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма.

Учитель. Планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера ярко – белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей. А какие-нибудь еще водоемы вы знаете? Мы сейчас это проверим, отгадав загадки и решив кроссворд “Водоем (искусственный и естественный)”

http://festival.1september.ru/articles/578464/img1.gif

Вопросы

По горизонтали:

6. Посреди поля лежит зеркало – стекло голубое, рама зеленая.

7.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зеленой
Прячет хвостик голубой?

8.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды – в нем все отражается.
Как это зеркало называется?

9. Искусственное русло, наполненное водой.

10. Часть водного пространства, вдающаяся в сушу.

По вертикали:

1.
Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.

3. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

4. Кругом вода, а с питьем беда.

5.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе:
Узкий кончик – в родничке,
А широкий – в море.

6. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

Ответы:

По горизонтали: 6. Пруд. 7. Ручей. 8. Озеро. 9. Канал. 10. Залив.

По вертикали: 1. Болото. 3. Океан. 4. Море. 5. Река. 6. Пролив.

В выделенных клетках – слово ВОДОЕМ.

Ученик.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом проползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Ученик.

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…

Учитель. Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?

Разыгрывается сценка.

Ведущий. Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

Учитель. Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Ученики. Наверное, вода в речке была грязной.

Учитель. Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?

Ученик. Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства.

Рыбы, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно.

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Результаты исследовательской работы.

Учитель. У нас в городе тоже не все благополучно с чистотой водоемов. В реку Волгу сбрасывают отходы производства. Мусор вдоль берегов реки попадает в воду и засоряет ее. Мойка машин около реки вносит свой вклад в загрязнение.

Знакомство с результатами и выводом проведенного анкетирования.

Прослушивание докладов учеников по теме исследования.

Просмотр экологических знаков, показывающих, как нужно беречь воду.

Подведение итогов.

Учитель. А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа и сформулируем правила бережного отношения к воде.

Ученики.

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Учитель. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

Выводы:

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcST8Diq1sDyTjO2RvBLqkvMD1hRovyh1Wo5_qxNPfxcoh-bcjZ9Xwhttp://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=41083797-10-72&n=21                   Памятка

                   «Берегите воду!»

1. http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcST8Diq1sDyTjO2RvBLqkvMD1hRovyh1Wo5_qxNPfxcoh-bcjZ9XwОбращай внимание, не течёт ли зря вода из водопроводного крана. Если ты заметишь такое, закрой кран.

 

2.   Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки под сильной струёй. Прикрой немного кран. Это не помешает помыть руки, а воды утечёт меньше.

 

3.   http://116.detsadmag.ru/images/kaplia.jpgЕсли вода течет из-за неисправности крана - сразу же сообщи  взрослым.

 

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=41083797-10-72&n=21                   Памятка

  «Как сократить потери воды»

чтобы сократить потери воды, надо:

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • мыть посуду в чашке;
  • в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.

 

 


Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Введение. Один ученный сказал: «Жизнь – это одушевленная вода»

Введение. Один ученный сказал: «Жизнь – это одушевленная вода»

Актуальность. В последнее время важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи бережного отношения к природным объектам, в том числе к воде

Актуальность. В последнее время важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи бережного отношения к природным объектам, в том числе к воде

Цель работы : воспитание бережного отношения к пресной воде

Цель работы : воспитание бережного отношения к пресной воде

Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги

Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги

Из таблицы видно, что не все учащиеся понимают опасность загрязнения пресной воды для человека

Из таблицы видно, что не все учащиеся понимают опасность загрязнения пресной воды для человека

Посетили школьную и сельскую библиотеки, познакомились с литературой и посмотрели мультфильм о воде

Посетили школьную и сельскую библиотеки, познакомились с литературой и посмотрели мультфильм о воде

Провели классные часы, «Почему воду надо беречь» (Приложение 1),на которых раздали памятки (Приложение 2) по охране воды классам

Провели классные часы, «Почему воду надо беречь» (Приложение 1),на которых раздали памятки (Приложение 2) по охране воды классам

Представили результаты работы учащимся начальных классов

Представили результаты работы учащимся начальных классов

Заключение. В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и…

Заключение. В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и…

Приложение 1. Классный час “Почему воду нужно беречь?”

Приложение 1. Классный час “Почему воду нужно беречь?”

Кто бежит по горным склонам,

Кто бежит по горным склонам,

Ледником в горах зовется, Речкой серебристой вьется

Ледником в горах зовется, Речкой серебристой вьется

Просмотр экологических знаков, показывающих, как нужно беречь воду

Просмотр экологических знаков, показывающих, как нужно беречь воду

Приложение 2.

Приложение 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020