Коллекция игр для развития фантазии и словесного творчества детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Коллекция игр для развития фантазии и словесного творчества детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитание +2
7 кл
28.03.2021
Коллекция игр для развития фантазии  и словесного творчества детей дошкольного возраста
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создание условий для развития речевой активности детей. Задачи: -развивать речь как средство общения; -способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования колокольчика в качестве наглядного материала; -формировать умение отвечать на вопросы; • обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (колокольчик), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (звонит —молчит); содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; развивать интерес к играм-действиям со звуками и под звучащее слово; развивать умение различать количество предметов (много — один); воспитывать желание слушать стихотворения; сформировать представление о колокольчике и его звучании. Виды деятельности: игровая, двигательная,
КАРТОТЕКА ИГР С КОЛОКОЛЬЧИКОМ.docx

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр с колокольчиками»

Картотека игр с колокольчиками

1. Колокольчик, динь-динь-динь

Колокольчик, динь-динь-динь,

Звенит, заливается,

А потом вдруг замолчит,

Спрятаться старается.

Дети прячут колокольчики в руках, кто как умеет. Если кто-то затрудняется, покажите, как его можно спрятать: положить на ладошку, закрыть пальчиками и сжать кулачок.

Малыши спрятали колокольчики – они замолкли; открыли пальчики, взяли колокольчики за ушко – и вновь они звенят.

Колокольчик мой веселый,

Поиграй скорей со мной!

Ты звени, звени, старайся,

Перезвоном заливайся.

Динь-дон, динь-дон!

Слышен звон со всех сторон.

2. Жмурки с колокольчиком

Первый вариант

Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.

Второй вариант

Обоим детям завязывают глаза и дают в руки колокольчики. Один из них ловец, другой — убегает.

3. Игра с колокольчиками

Игра основана на смене трех тем — темы маленького колокольчика, темы большого колокольчика и темы общего движения.

Дети стоят в кругу. Внутри круга — двое детей. У одного ребенка — маленький колокольчик, у другого — большой.

Сначала темы ритмично чередуются.

1) Дети идут по кругу, держась за руки.

2) Ребенок с маленьким колокольчиком бежит по кругу, с окончанием музыки передает колокольчик кому-либо из детей.

3) Дети идут по кругу.

4) Ребенок с большим колокольчиком бежит внутри круга, затем передает колокольчик другому ребенку.

Игру повторяют несколько раз. Когда дети усвоят связь темы с характером движения, ведущий начинает чередовать темы произвольно. Дети должны двигаться или стоять, а водящие — двигаться с колокольчиком соответственно музыке.

4. Веселый колокольчик

Каждый ребенок держит два колокольчика.

Педагог поет нечетные фразы песенки, а дети — четные, подыгрывая себе на колокольчиках.

Веселый колокольчик —

Динь-динь-динь.

Смеется и хохочет —

Динь-динь-динь.

Он пел зимой чуть слышно

Динь-динь-динь,

Но снова солнце вышло —

Динь-динь-динь.

И звонкие капели —

Динь-динь-динь,

В ответ ему запели —

Динь-динь-динь.

Когда ритм и последовательность музыкально-речевых фраз будут освоены, детям предлагается выполнять движения с воображаемым колокольчиком для развития подвижности кисти.

5. Игра со звоночками

Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик. В середине круга — водящий.

Дети бегут по кругу вправо, водящий влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг.

Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Эти танцевально-музыкальные движения повторяются несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят:

Раз, два, три,

Колокольчик, позвони!

Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей-либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга. Игра продолжается.

6. Колокольчик и платочек

Дети стоят в кругу. Водящий с платочком в центре круга, у ведущего игру — колокольчик. Дети идут по кругу вправо, а водящий двигается по внутреннему кругу влево. Все напевают или нараспев произносят считалку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!

С окончанием фразы водящий останавливается, поворачивается лицом к двум стоящим рядом игрокам и произносит их имена: «Лена-Петя!» Ведущий звонит в колокольчик. Дети, чьи имена назвали, бегут по внешней стороне круга в разные стороны. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять платочек у водящего и поднять его вверх. Тот, кто добыл платочек, становится водящим.

7. Бубенчики

С помощью сказки дети знакомятся с бубенчиками, их звуковысотным звучанием, месторасположением на линейках нотоносца и цветовым обозначением.

«Жили-были три веселых бубенчика: Динь — Дан — Дон. У каждого было не только свое необычное звонкое имя, но и своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким голосом. «Динь-динь-динь», — звенела его песенка (проиграть верхний звук мажорного трезвучия). Бубенчик Дан пел свою песенку средним голосом (проиграть или спеть средний звук мажорного трезвучия). А у бубенчика Дон голос был самым толстым, низким (сыграть тонику).

Посмотрите на эти линейки. Догадайтесь, какой бубенчик звучит выше всех, а какой — ниже. Спойте песенку каждого бубенчика и покажите его место на линейках. Помните: бубенчик Динь с тоненьким высоким голосом живет на самой высокой линейке, а бубенчик с низким голосом живёт на нижней линейке.

Кроме имени и песенки, каждый бубенчик любил носить одежду только определенного цвета — желтого, красного и синего. Бубенчик с самым тоненьким голосом носил одежду самого светлого цвета — желтого, а бубенчик с самым низким голосом — темного цвета — синего. Догадайтесь, где какой бубенчик?»

8. Какой бубенчик звучит?

Игровой материал: 12 парных карточек с нотными линейками. На карточках одной серии на нотных линейках изображены ноты (до, ля, фа, на карточках другой серии на линейках изображены бубенчики, соответствующие этим нотам.

Первый вариант

Ведущий раздает четверым детям по три карточки с бубенчиками разного цвета. Карточки с нотами перемешиваются. После повторения попевки «Бубенчики» Е. Тиличеевой и «песенок» каждого бубенчика ведущий берет верхнюю карточку, проигрывает на металлофоне (или другом мелодическом инструменте) нужный звук и спрашивает: «Какой бубенчик звучит?» Отвечает тот, у кого такая же цветная карточка.

При правильном ответе ребенок получает карточку с нотой, показывает всем обе парные карточки и откладывает их в сторону.

Игра заканчивается, когда у детей не остается ни одной карточки. Выигрывает тот ребенок, который первым подберет парные картинки.

Второй вариант

У каждого ребенка по три карточки с изображением цветных бубенчиков-колокольчиков. Ведущий играет на металлофоне один из звуков трезвучия, дети поднимают соответствующую карточку.

9. Живой оркестр

Роль одного из трех бубенчиков закрепляется за определенным ребенком. В руках у ребенка карточка с изображением этого бубенчика. По указанию музыкального руководителя (движение руки) ребенок должен спеть «свою» песенку — звук мажорного трезвучия.

10. Повтори песенку бубенчика

Игра проводится по принципу лото. Ведущий по очереди дает задание каждому играющему ребенку.

Материал для каждого играющего: длинная карточка, разделенная на три части, с изображениями силуэтов бубенчиков; маленькие карточки с цветным изображением бубенчиков желтого, красного и синего цветов.

Маленькие карточки перемешиваются и складываются в стопку. Ведущий берет карточку из стопки и исполняет на металлофоне соответствующий звук. Ребенок пробует пропеть этот звук и отгадать, бубенчик какого цвета звучал. За правильный ответ он получает предъявленную маленькую карточку и закрывает ею соответствующее изображение на длинной карте.

11. Угадай колокольчик

Материал для каждого играющего: карточка с тремя цветными линейками, три цветные фишки в форме колокольчиков. Три колокольчика, разных по высоте и величине, — у ведущего.

Ведущий звенит колокольчиками в разном порядке. Дети должны расположить фишки на соответствующих линейках.

12. Найди нужный колокольчик

Материал: два одинаковых набора колокольчиков разного звучания, ширма.

Играющие разделены ширмой. (Можно обойтись и без ширмы. В этом случае играющих с их наборами колокольчиков сажают спиной друг к другу.) Один из играющих звенит каким-то колокольчиком, другой играющий в своем наборе должен найти соответствующий колокольчик и позвенеть им.

13. Танцы с колокольчиком

У каждого ребенка в руках колокольчик. Пока звучит музыка, дети врассыпную бегают с колокольчиками по залу и звенят. Как только музыка заканчивается, дети застывают. Колокольчик в их руках не должен звенеть. Если у кого-то дрогнет рука и колокольчик звякнет, он выбывает из игры.

14. Чудесный мешочек

В мешочке (коробочке) лежат небольшие музыкальные инструменты – погремушки, бубенчики, свистульки. Среди них – колокольчик.

Педагог приглашает одного из детей отыскать в мешочке музыкальный инструмент, который он загадает. Загадывать инструмент он может разными способами: показать картинку, дать его словесное описание (например: этот инструмент, как чашечка, у него есть ушко, за которое можно подержатся, у него есть язычок, благодаря которому он может петь свои песенки, обычно он сделан из металла, бывает разных размеров, звучит один, а может вместе с другими инструментами в оркестре или ансамбле, попросить ребенка закрыть глаза и воспроизвести звук инструмента.

15. Займи домик

Положите в разных местах зала три обруча диаметром 1 м., около каждого поставьте три разноцветных флажка. Закрепите за ушко колокольчиков ленточки такого же цвета, как и флажки. В центре зала подальше друг от друга поставьте ориентиры – любые предметы.

Малыши встают в обручи – «домики», ориентируясь по цвету флажков и ленточек на колокольчиках.

Начните читать следующие стихи:

Колокольчик мой веселый,

Поиграй скорей со мной!

Услышав вторую строку, дети выходят из обруча.

Ты звени, звени, старайся, (3 раза)

Ходят врассыпную, обходят предметы и звенят одновременно двумя колокольчиками.

Динь-бом, динь-бом!

Занимай скорей свой дом!

Ориентируясь по цветку флажка и ленточки на колокольчике, должны встать в свой обруч-«домик».

Колокольчик замолчал, «спрятался» у детей в ладошке.

Как вариант, цветные флажки можно поменять местами, или же убрать один обруч, а два цветных флажка поставить в одном «домике».

16. Девочки и мальчики

У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку.

У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.

17. Тихо-громко

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог.

18. Весёлый колокольчик

Каждый ребенок держит в руках колокольчик. Поют текс песни, а на слова

«Динь – динь – динь» звенят колокольчиком.

Веселый колокольчик –

Динь – динь – динь.

Смеется и хохочет –

Динь – динь – динь.

Он пел зимой чуть слышно

Динь – динь – динь.

Но снова солнце вышло –

Динь – динь – динь.

И звонкие капели –

Динь – динь – динь.

В ответ ему запели –

Динь – динь – динь.

19. Колокольчики мои

Колокольчики мои,

Цветики степные! (Поднимаем колокольчики вверх)

Что глядите на меня,

Темно-голубые? (Звеним колокольчиками)

И о чем звените вы

В день веселый мая? (Вытянули колокольчик вперед, покачали им)

Средь нескошенной травы

Головой качая? (Покачали головой).

20. Жаворонок

Дети встаю в круг, в центре круга ребенок - «жаворонок» с колокольчиком в руке. Далее дети идут по кругу и поют.

«В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Далее «жаворонок» говорит: «Раз, два, раз, два, выбираю я тебя!»

Далее повторяется игра с другим водящим.

21. Колокольчики-цветы (пальчиковая игра)

Колокольчик голубой (Наклоны кистей вправо-влево)

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх)

Колокольчики – цветы (Круговые движения кистями в одну сторону)

Очень вежливы, а ты? (Круговые движения кистями в другую сторону)

(На слово «ты» - хлопок в ладоши).

22. На зарядку (пальчиковая игра)

Дили, дили,

Дили, дили. (Пальцы сцепляются в купол, средний палец правой руки становится языком купола, качается в ритме слов).

Колокольчики будили

Всех жуков, и пауков (Имитация движения паучьих лапок)

И веселых мотыльков. (Имитация движений крыльев мотылька)

Динь – день, динь – день.

Дили – дили, дили – дили. (Руки опущены, двигаются вместе, как язык большого колокола, потом двигаются только указательные пальцы)

Колокольчики будили (Пальцы – колючие иголки)

Всех зайчат, всех ежат, и ленивых медвежат. (Ритмичные уколы пальчиками, руки опустить)

И воробышек проснулся. (Имитация клювиков, руки на уровне живота)

И галчонок встрепенулся. (Имитация движения крыльев, руки перед собой)

Динь – день, динь – день. (Руки опущены, движения колокола)

С добрым утром, новый день! (Руки постепенно поднимаются. Потягивание).

23. Коза и козлёнок (пальчиковая игра)

Идет коза рогатая, («Рога» – указательный палец и мизинец вперед, остальные прижаты к ладони)

Идет коза бодатая, (Крутить «рогами» в стороны, «бодаться»)

К ней козленочек спешит, (Повторить движения другой рукой)

Колокольчиком звенит:

Динь – динь – динь. (Скрестить пальцы обеих рук куполообразно и опустить вниз один средний палец, который двигается – «звенит»).

24. Бегущий колокольчик

2 круга – внешний и внутренний. Все участники в руках держат замкнутую ленту, на которой находится колокольчик. В начале игры лента с колокольчиком находится у ведущих участников. По сигналу участники в быстром темпе перебирают руками ленту, таким образом двигая колокольчик по кругу. Чей колокольчик быстрее обежит весь круг и вернётся к ведущему, та команда и победила.

1 команда – Деда Мороза

2 команды – Снегурочки.

25. Игра со Снегурочкой

Снегурочка предлагает детям поиграть, говорит, что как только вы услышите звон колокольчика, бегите ко мне.

Звучит песня снежинок в исполнении музыкального руководителя, дети танцуют, кружатся.

Снегурочка звенит в колокольчик – дети подбегают к ней.

Игра повторяется.

26. Жмурки со Снегурочкой

Снегурочке завязать глаза. У ведущего и детей колокольчики. Под музыку дети легко перебегают с места на место с ведущим, по остановке звенят в колокольчики. Снегурочка бежит на звук, дети перебегают в другое место.

27. Чей кружок быстрее соберётся?

Проводится со сказочными персонажами праздника с колокольчиками. Дети под музыку бегают или танцуют по всему залу. По сигналу колокольчиков собираются в кружок вокруг своего персонажа. Персонажи во время бега детей переходят на новое место.


 

Просмотр содержимого документа «Картотека игр с колокольчиками»

Просмотр содержимого документа «Картотека игр с колокольчиками»

Игра основана на смене трех тем — темы маленького колокольчика, темы большого колокольчика и темы общего движения

Игра основана на смене трех тем — темы маленького колокольчика, темы большого колокольчика и темы общего движения

В ответ ему запели — Динь-динь-динь

В ответ ему запели — Динь-динь-динь

Лена-Петя!» Ведущий звонит в колокольчик

Лена-Петя!» Ведущий звонит в колокольчик

Ведущий раздает четверым детям по три карточки с бубенчиками разного цвета

Ведущий раздает четверым детям по три карточки с бубенчиками разного цвета

За правильный ответ он получает предъявленную маленькую карточку и закрывает ею соответствующее изображение на длинной карте

За правильный ответ он получает предъявленную маленькую карточку и закрывает ею соответствующее изображение на длинной карте

Займи домик Положите в разных местах зала три обруча диаметром 1 м

Займи домик Положите в разных местах зала три обруча диаметром 1 м

У мальчиков в руках большие колокольчики

У мальчиков в руках большие колокольчики

И о чем звените вы В день веселый мая? (Вытянули колокольчик вперед, покачали им)

И о чем звените вы В день веселый мая? (Вытянули колокольчик вперед, покачали им)

Колокольчики будили Всех жуков, и пауков (Имитация движения паучьих лапок)

Колокольчики будили Всех жуков, и пауков (Имитация движения паучьих лапок)

По сигналу участники в быстром темпе перебирают руками ленту, таким образом двигая колокольчик по кругу

По сигналу участники в быстром темпе перебирают руками ленту, таким образом двигая колокольчик по кругу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021