КОЛОКОЛЬНОЕ ДЕЛО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Оценка 4.9

КОЛОКОЛЬНОЕ ДЕЛО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.02.2017
КОЛОКОЛЬНОЕ ДЕЛО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель исследования - изучение истории формирования колокольного дела в Воронежской области. На Православном Востоке колокола появились во второй половине IX века, западное нововведение не имело широкого распространения (противостояние католицизма и православия) и лишь после занятия Константинополя крестоносцами (1204) колокола стали появляться при храмах. В русской летописи колокола впервые упоминаются в 1066 году, они пришли из Западной Европы, они изготавливались иностранными мастерами и были качающимися.Слава о воронежских мастерах колокольных дел быстро разнеслась по всей России. В настоящее время колокольное дело вновь возрождается и новым центром колокольного литья по праву стал Воронеж.
воронежские колокола.docx
КОЛОКОЛЬНОЕ ДЕЛО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ     Первое   применение   колоколов  в  христианстве   предание   относит   к святому Павлину, епископу Ноланскому (353­431), во сне он видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Введение «колокольного звона» в католических обрядах приписывается ­ папе Савиниану (604­606, сведений практически нет). В исторической литературе Запада, о колоколах упоминают в   VII   веке,   (Рим,   Орлеан),   при   Карле   Великом   (VIII   веке),   колокола   уже широко распространены; изготовлялись  из сплава меди и олова, позднее к этим металлам стали прибавлять железо и в редких случаях серебро, в IX веке,   на   христианском   западе   колокола   при   церквах   употребляли повсеместно.     Цель исследования ­ изучение истории формирования колокольного дела в Воронежской области.   На Православном Востоке колокола появились во   второй   половине   IX   века,   западное   нововведение   не   имело   широкого распространения (противостояние католицизма и православия) и лишь после занятия Константинополя крестоносцами (1204) колокола  стали появляться при храмах. В русской летописи колокола впервые упоминаются в 1066 году, они   пришли   из   Западной   Европы,   они   изготавливались   иностранными мастерами и были качающимися.  О   русских   мастерах   колокольного   дела   впервые   упоминается   в летописи 1194 года, после нашествия монголов (1240) колокольное дело в Древней Руси угасло; в XIV веке литейное дело возобновляется в Северо­ восточной Руси, центром литейного дела становится Москва. Новая страница в истории колокольного дела в России начинается во второй половине XV века, когда в Москву прибыл итальянский инженер и строитель Аристотель Фиорованти.   Он   устроил   пушечный   двор,   где   лили   пушки   и   колокола.   В начале XVI века русские мастера с успехом освоили литейное дело и даже превзошли во многом своих иноземных учителей. В это время формируется особый тип русских колоколов, система креплений, особая форма и состав колокольной меди.     Литье колоколов ­ длительный и трудоемкий процесс. Именно поэтому в России колокола очеловечивались: названия разных частей колокола перекликаются с названиями частей человеческого тела — язык, губа,  уши,  плечо,  корона.  Как     и   людей,  колокола   крестили,  им   давались собственные имена. Бывали и такие случаи, что и относились к ним, как к живым   людям,   за   провинность   могли   наказать,   сослать   в   ссылку,   высечь розгами.   Например,   первым   таким   ссыльным   колоколом   был   углицкий колокол, в который звонили, возвещая о смерти царевича Димитрия в 1593 года.   Как   это   ни   странно   звучит,   за   такую   «провинность»   колокол   был высечен   и   сослан   вместе   с   жителями   города   в   Сибирь.   Можно   только посочувствовать колоколу, ведь в наказание ему вырвали язык. В наши дни этот ссыльный хранится в музее города Углича.    Колокол после XIV века становится необходимой принадлежностью русского православного храма; колокольный церковный звон употребляется для того, чтобы:  1) созывать верующих на богослужение, 2) выражать торжество Церкви, 3) возвещать не присутствующим в храме о времени совершения  особенно важных частей богослужений. Кроме того, звоном созывался народ  на вече (народное собрание), указывали дорогу заблудившимся в ненастье  путникам, оповещали об опасности, несчастье, пожаре, а также о крупном  событии (победе, восшествию на престол царей и т.д.).    На рубеже  XVIII­XIX  веков в городе Воронеже возник колокольный промысел. До этого колокололитейным делом занимались только в Москве, а требующие замены колокола Высочайшим рескриптом предписывалось везти на переплавку в столицу, соблюдая строгую отчетность. В связи с жизненной необходимостью   и   в   целях   экономии,   было   принято   решение   отливать колокола   на   месте.   В   1814   году   братья   Самофаловы   открыли   на   окраине города  Воронежа колокололитейный завод. Медь и олово для производства покупали в Москве и на Нижегородской Ярмарке. Кирпич, глину, дрова, воск, сало   и   смолу   ­   на   базарах   Воронежа.   В   1827   г.   был   открыт   второй колокольный   завод.   Один   завод   располагался   на   современной   улице Кольцовской, другой ­ на углу улицы Станкевича и улицы Ремесленная гора (раньше   это   место   именовали   Самофаловской   горой).   Предприятие   на Самофаловской   горе   помещалось   в   одноэтажном,   но   крупном   здании   с мезонином. Действовало два отделения­колокольного и чугунного литья, была одна "машинная", а также сушильня и пять мастерских. Вместе с подсобными помещениями завод достигал длины более 130м. В течение года изготавливали 1200 пудов колоколов на сумму 20400 рублей серебром. Сбыт производился в городе   Воронеже   и   внутри   России.   Способ   изготовления   колоколов   не менялся веками: для литья брали 78% чистой меди и 22% олова. Когда медь полностью расплавлялась, добавляли олово за 5­10 минут до начала отливки. Затем   по   специально   пробитому   отверстию   в  нижней   части   печи   огненная масса   начинала   стекать   в   глиняную   заготовку   по   желобам,   и   требовалось огромное искусство, чтобы не было "перелива" или "недолива".   Слава о воронежских мастерах колокольных дел быстро разнеслась по всей России, и уже в 1883 году  Академия Художеств доставила 33­пудовый колокол, изготовленный продолжателями династии Самофаловых, на одно из самых почетных мест в России ­ Храм Спаса на крови города Москвы.   После революции 1917 года производство колоколов остановилось и не продолжалось в ходе Советского периода. Теперь   колокольное дело вновь возрождается и новым центром колокольного литья по праву стал Воронеж. Сейчас воронежские колокола очень востребованы как в России, так и за   рубежом.   Вот   список   мест   в   России,   где   сейчас   звонят   воронежские колокола: Александро­Невская лавра (г. Санкт­Петербург); Варлаамо­Хутынский монастырь (г. Великий Новгород); Кафедральный собор (г. Благовещенск); Собор Петра и Павла (г. Петергоф); Храм Сергия Радонежского (г. Самара); Кафедральный собор Петра и Павла (г. Пенза). Свято­Троицкая   обитель   милосердия   (Оренбургская   обл., Спасо­Елеазаровский женский монастырь (Псковская обл., пос. Сарактаж); д. Елизарово);           Храм   Св.   Бл.   Князя   Владимира   (летняя   Резиденция Президента РФ в Новгородской области); Храм   Иоанна   Кронштадского   (Самарская   обл.,   пос. Волжский Утес, Президентский санаторий)    К сожалению, воронежцы плохо знают историю своего родного края, его традиции. Воронежские колокола являются  культурным наследием, они должны напоминать воронежцам, как воевали за Русскую землю. Колокола принадлежат народу, нам стоит этим гордиться.

КОЛОКОЛЬНОЕ ДЕЛО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛОКОЛЬНОЕ ДЕЛО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛОКОЛЬНОЕ ДЕЛО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛОКОЛЬНОЕ ДЕЛО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛОКОЛЬНОЕ ДЕЛО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛОКОЛЬНОЕ ДЕЛО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017