«Колорифмика». Обучение чтению по методике Соболевой.
Оценка 4.9

«Колорифмика». Обучение чтению по методике Соболевой.

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
русская литература
11.04.2024
«Колорифмика». Обучение чтению по методике Соболевой.
Параллельно с обучением чтению, у ребенка развивается память, фантазия и интерес к творчеству. Все занятия происходят в игровой форме, но предполагается плавный переход от игровых заданий к работе непосредственно с книгой. Основной же целью обучения Ольга Соболева считает необходимость привить ребенку любовь к печатному слову.
школа для родителей.docx

«Колорифмика». Обучение чтению по методике Соболевой.

 

https://static.tildacdn.com/tild3235-3031-4731-b130-373136376366/scale_1200_4.jpeg

   Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об основных методах обучения детей чтению по методике Ольги Соболевой.

   Благодаря этой методике ребенок запоминает буквы с помощью стихотворений, лепит, рисует.

   Параллельно с обучением чтению, у ребенка развивается память, фантазия и интерес к творчеству.
 Все занятия происходят в игровой форме, но предполагается плавный переход от игровых заданий к работе непосредственно с книгой. Основной же целью обучения Ольга Соболева считает необходимость привить ребенку любовь к печатному слову.

  Что касается алфавита, то данная методика не предусматривает изучение алфавита на начальном этапе обучения чтению. Дети проходят алфавит тогда, когда они уже неплохо читают и пишут.
Приём 1. Колорифмика- это работа со стихотворениями. Этот прием, разработанный О. Соболевой и это первый этап на пути ребенка к обучению чтению. Любые стихотворения распечатываются крупным шрифтом и предлагается ребенку. Родитель читает стихотворение и помогает ребенку вести пальчиком по строчке. Сначала, это может показаться затруднительным, но со временем ребенок начинает понимать, что от него требуется. Для лучшего понимания Ольга Соболева рекомендует прорисовывать слова. Так над словом слон можно нарисовать фигурку животного, над числительным поставить цифру, слово которое обозначает цвет, раскрасить.

   Вы можете сами определять сколько времени нужно уделить чтению. Если дети еще маленькие (5 лет) то это должно занять всего несколько минут. Если видите, что ребенок вовлечен, то можно увеличить понемногу время.

Приём 2. Полет над строкой. Этот метод заключается в том что идет работа с прозой, где прорабатывается отдельные слова цветом. Это возможность расширить кругозор ребенка, обогатить и расширить знания, переходящие со временем в активный словарный запас. Например, берем сказку «Три поросенка» и раскрашиваем поросенка розовым, волка серым, траву зеленым. Сколько раз это слово будет встречаться в сказке, столько раз его нужно будет раскрасить цветом, который закреплен за персонажем сказки или предметом. Когда работа с закрашиванием завершена можно начинать работать над осмысленным чтением. Первые сказки могут занять у вас месяц или два, дальше время будет сокращаться.

 

  Автор методики использовала творческий подход к запоминанию букв и звуков с использованием доминирующего вида памяти, а сам процесс обучения предложила делить на три потока информации (для аудиалов, кинестетиков и визуалов).

  В рамках своей методики автор свела к минимуму большинство недостатков Монтессори-подхода, сохранив при этом основные достоинства:

-Многие занятия и игры выполняются совместно с родителями.

-Процесс обучения легко организовать с одним ребенком.

-Есть значительное количество учебных материалов, рассчитанных не только на изучение букв, но и чтение слов, разработан специальный «Букварь».

  Этапы чтения: от чтения «понарошку» к осознанному чтению.

  Процесс овладения чтением проходит обычно в два этапа: сначала идет период квази-чтения, или чтение «понарошку», когда ребенок просто запоминает содержание и читает по памяти, со временем оно обязательно переходит в осознанное чтение.

  Предъявление детям материала для чтения может проходить по-разному:

1. Пассивная «колорифмика» заключается в следующем. Дети учатся читать тексты, в которых рифмующиеся парные окончания уже выделены определенным цветом. От детей не требуется никаких усилий для подготовки текстов для чтения – они просто их читают. Такой вид колорифмики хорош для дошкольников, когда они только приступают к обучению чтению. Для этого можно использовать «Энциклопедию дошкольника» издательства Росса, в которой, в разделе «Английский язык», О. Л. Соболева описала этот прием и где предоставляется богатый материал аутентичных детских стишков.

2. Полупассивная колорифмика. Рифмующиеся парные окончания в стихах подчеркнуты или выделены курсивом. Ребенок вместе со взрослым их обводят и раскрашивают цветными карандашами. При этом можно прорисовывать содержание, если это не было сделано заранее взрослым. Такая работа эффективна с детьми постарше (лет 6-7).

3. Активная колорифмика. Дети читают стихотворение вместе с педагогом и сами находят рифмующиеся окончания (в тексте подсказок нет). Очень хорошо применять этот вид колорифмики уже со школьниками, хотя педагог тоже должен быть уверен, что дети правильно выделяют окончания и раскрашивают, не захватывая соседние буквы.

  Положительные стороны методики :

-воспитание любви к чтению;

-развитие внимания, памяти, фантазии, логики, увеличение лексикона.


 

Скачано с www.znanio.ru

Колорифмика». Обучение чтению по методике

Колорифмика». Обучение чтению по методике

Дети проходят алфавит тогда, когда они уже неплохо читают и пишут

Дети проходят алфавит тогда, когда они уже неплохо читают и пишут

В рамках своей методики автор свела к минимуму большинство недостатков

В рамках своей методики автор свела к минимуму большинство недостатков

Энциклопедию дошкольника» издательства

Энциклопедию дошкольника» издательства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2024