Доклад на областной семинар 28.02.2020г
Здравствуйте, уважаемые гости! Вашему вниманию была представлена небольшая инсценировка о сакской царице Томирис. В ней мы попытались реконструировать события времени начала образования тюркского мира. Это небольшое введение к теме нашего проекта. А теперь более подробно.
1слайд. Мы рады приветствовать вас сегодня в нашей педагогической мастерской, которая работает по проекту «Колыбель тюркского мира», в рамках статьи написанной и представленной первым президентом Республики Казахстан, Н.А. Назарбаевым «Семь граней Великой степи», которая, по сути, является продолжением программы «Рухани Жанғыру». 2 слайд. Проект реализуют воспитанники двух семейных домов «Достык» и «Сункар».
3 слайд. Сегодня
в Казахстане тема изучения национальной истории как никогда
актуальна. Тюркский мир, пережив целую эпоху упадка, находится сейчас на
подъеме. Может, и остальные этнические сообщества могут столь же оптимистично
смотреть на свое будущее, но успешное и мирное развитие целого ряда независимых
тюркских стран и автономий сравнительно более заметно на общем фоне, отмеченном
особенно тяжелыми внутренними конфликтами в арабском мире. Тюркские страны,
имея стабильные отношения как с Западом, так и с Востоком, могли бы активнее
продвигать идеи мира и согласия. Фактически они продолжают играть свою
связующую роль, истоки которой явно проглядывают и в древности, и в
Средневековье. Изучение тюркского мира – одна из самых интересных тем в истории
становления казахской государственности.
Результаты всех новых открытий, конечно же, еще ждут своей оценки и
осмысления, но одно бесспорно – они обогатят нашу историю.
4 слайд. В центре внимания здесь история страны и необходимость объективного понимания роли народа в глобальной истории. В нем Н. Назарбаев приводит семь вещей, которые подарила человечеству казахская степь. В их числе: «Колыбель тюркского мира» Большое значение для истории казахов и других народов Евразии имеет Алтай. Испокон веков эти величественные горы не просто украшали земли Казахстана, но и являлись колыбелью тюрков. Именно здесь в середине 1 тысячелетия н.э. зародился тюркский мир, и наступила новая веха в жизни Великой степи. История и география сформировали особую модель преемственности тюркских государств, великих степных империй. На протяжении многих веков они последовательно сменяли друг друга, оставив свой значительный вклад в экономическом, политическом и культурном ландшафте средневекового Казахстана. Освоив пространство в широких географических границах, тюрки сумели создать симбиоз кочевой и оседлой цивилизаций, что привело к расцвету средневековых городов, которые стали центрами искусства, науки и мировой торговли. 5 слайд. К примеру, средневековый Отырар дал человечеству одного из величайших умов мировой цивилизаций 6 слайд. Абу Насра аль – Фараби, в Туркестане жил и творил один из великих духовных лидеров тюркских народов Кожа Ахмета Яссауи.
7 слайд. Целью нашего проекта является модернизация исторического сознания, направленная на формирование комплекса знаний об Алтае, как центра тюркской цивилизации, ставшим основой дальнейшего технологического развития и становления тюркского мира.
8 слайд. Задачами, которые мы поставили и стремимся реализовать:
1. Приобщить воспитанников ДДСТ к культурно-историческому наследию нашей Родины;
2. Способствовать воспитанию доброты, верности, гордости за свою страну и свой народ.
9 слайд. Ожидаемые результаты в процессе работы над проектом:
1. Формирование познавательных интересов воспитанников посредством посещения музеев и домов творчества города;
2. Приобщение воспитанников ДДСТ к научно-исследовательской деятельности, формирование у них навыков поисковой работы;
3. Развитие кругозора и критического мышления воспитанников ДДСТ;
4. Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников ДДСТ;
5. Воспитание у воспитанников ДДСТ казахстанского патриотизма и любви к Родине, а также уважение к историческим корням.
10 слайд. Мероприятия, запланированные в рамках проекта, имеют разнообразные формы реализации: проект-презентации, доклады, викторины, экскурсии, посещение театров, публикации в СМИ, мастер-классы. Многообразие форм реализации проекта поможет развить критическое мышление воспитанников, так как материал будет предоставлен, а анализ и составления точки зрения остается за участниками мероприятия. Результатом работы становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество — явления самоценные. Для нас главное не сообщать информацию, а передавать способы работы. Получение знаний в проекте осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия.
11 слайд. Итак, мы хотим представить вашему вниманию небольшой фото-отчет по уже проведенным мероприятиям в рамках нашего проекта. 12 слайд. Это проект-презентация на тему «Тюркские народы», которым занимались девочки Тлеумова Камила и Бурлакова Татьяна самостоятельно, анализируя информацию из сети Интернет и дополнительных источников из библиотеки им. С. Торайгырова. 13 слайд. Далее это подготовленный и зачитанный на воспитательном часу Герауф Александром доклад в доме «Достык», на тему «Золотая колыбель тюркского мира». 14 слайд. Помимо этого, в доме «Сункар» была проведена викторина на тему «Мир древних тюрков», 15 слайд. а также ребята посетили музей «Бухар Жырау», с целью ознакомления с произведениями корифеев средневековья, Дулати, Баласагуни, а также предметами древнетюркской письменности.
16 слайд. Апогеем работы над проектом для наших детей стало посещение нового интерактивного музея «Ертіс», где ребята воочию ознакомились со многими артефактами того времени. Самым интересным для них стало посещение зала средневековой истории.
17 слайд. На данный момент работа над проектом продолжается. В ближайших планах у нас мастер-класс с приглашением специалистов тюркологов из университета имени С. Торайгырова и публикация в СМИ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.