Комбинированная работа для 5 класса. Текст. Культура речи
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(1) Кончае(тся,ться)ся
лето. (2) Всё ярче костры л..стопада. (3) Берёзы и клёны осень покрасила в жёлтый
цвет, а лист..я осинок разрумянила. (4) Отправилась она в л..са, в п..ля, в
луга, убр..ла с п..лей з..лотые хл..ба, а в лугах душ..стые копны сена см..тала
в высокие стога.
(5) Поднялись в небо к..сяки птиц: журавлей,
уток, гусей. (6) Вот под самыми обл..ками л..тят б..льшие белые птицы и шлют
прощальный привет родным м..стам. (7)«(До)свидания, птицы!» — пр..вожают
их люди.
(8) Сп..шит, торопи(тся,ться) осень. (9)
Смывает х..лодным д..ждём пёстрый убор лист..ев. (10) Вот выгл..нуло со..нце
из-за туч(ь)ки, и под его ласковыми лучами изм..нилась хмурая к..ртина осени.
(92 слова)
(По Г. Скребицкому)
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Озаглавьте текст.
5. Определите тип речи.
6. Определите стиль текста.
7. Выпишите предложение 9, сделайте его синтаксический разбор.
8. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «разноцветный».
9. Выпишите из предложений 5-7 антоним к слову «встречать»
10. Запишите номер(а) предложений с однородными сказуемыми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.