
БЕНЧМАРКИНГ
![]()
процесс сравнения показателей деятельности
организации с лучшими практиками в отрасли или с компаниями-лидерами с целью
выявления направлений для улучшения.
Цель: повысить
эффективность работы
предприятия за счёт изучения и внедрения успешного опыта других

АНАЛИЗА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ
WEAKNESS
Что нужно улучшить (какая область) Выбор эталонных (benchmark)
Пример: Оптимизация
затрат на организаций
снабжение Пример: Сравнение с лидером рынка
3. СБОР И АНАЛИЗ 4. 4. СРАВНЕНИЕ
Используются открытые источники, Выявление различий и причин отчёты, интервью, базы данных отставания
Пример: Анализ годовых отчётов Пример: Сравнение коэффициентов конкурентов рентабельности
5. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ УЛУЧШЕНИЙ Внедрение успешных практик с адаптацией под собственные условия
Пример: Введение KPI на основе анализа лучших компаний
Оборачиваемость Себестоимость
активов единицы продукции

В / Средняя Общие затраты
/ Колстоимость активов во продукции

Производительность Рентабельность труда продаж
В / Численность
персонала ЧП / В * 100
1. Определить объект анализа
↓
2. Выбрать эталонные компании
↓
3. Собрать данные
↓
4.
![]()
Сравнить показатели
↓
5. Определить причины различий
↓
6. Разработать меры по улучшению
↓
7. Внедрить и оценить результат
Если не сравнивать свои
результаты с результатами конкурентов, то можно просто играть с самим собой

изучает практику
![]()
управления запасами у конкурентов.
У конкурента средний срок
дней, у «Логитерры» — 35 дней.
![]()
Проведите факторный анализ двух
конкурирующих компаний. Определите влияние каждого фактора, предложите
мероприятия.
|
Наименование показателя |
Компания "Я" |
Компания "Конкурент" |
|
|
600 руб. |
580 руб. |
|
Себестоимость единицы продукции |
|
|
|
Объем произведенной продукции |
1200 ед. |
1050 ед. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.