Комбинированное занятие на тему "Основы бенчмаркетинга". Презентация

  • Занимательные материалы
  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pdf
  • 02.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен основной лекционный материал, а также примеры задач по организации бенчмаркетинга на предприятии
Иконка файла материала Внешний бенчмаркетинг.pdf



БЕНЧМАРКИНГ

процесс сравнения показателей деятельности организации с лучшими практиками в отрасли или с компаниями-лидерами с целью выявления направлений для улучшения.

Цель: повысить

эффективность работы

предприятия за счёт изучения и внедрения успешного опыта других



ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ БЕНЧМАРКЕТИНГА

                                                                       1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА           2. ПОДБОР КОМПАНИЙ

                                                                                                       АНАЛИЗА               ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

WEAKNESS

                                                        Что нужно улучшить (какая область)                        Выбор                                     эталонных            (benchmark)

Пример: Оптимизация затрат на организаций снабжение Пример: Сравнение с лидером рынка

                                                                                       3. СБОР И АНАЛИЗ        4. 4. СРАВНЕНИЕ

                                                                                            ИНФОРМАЦИИ              ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Используются открытые источники,     Выявление различий и причин отчёты, интервью, базы данных   отставания

Пример: Анализ годовых отчётов Пример: Сравнение коэффициентов конкурентов     рентабельности

5.  РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ УЛУЧШЕНИЙ Внедрение успешных практик с адаптацией под собственные условия

Пример: Введение KPI на основе анализа лучших компаний

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

Оборачиваемость Себестоимость активов единицы продукции

В / Средняя Общие затраты / Колстоимость активов во продукции

Производительность Рентабельность труда   продаж

В / Численность

                                                                                                                                    персонала ЧП / В * 100

ПРОЦЕСС ВНЕШНЕГО БЕНЧМАРКЕТИНГА

1.         Определить объект анализа

        ↓

2.         Выбрать эталонные компании

        ↓

3.         Собрать данные

        ↓

4.         Сравнить показатели

        ↓

5.         Определить причины различий

        ↓

6.         Разработать меры по улучшению

        ↓

7.         Внедрить и оценить результат


Если не сравнивать свои результаты с результатами конкурентов, то можно просто играть с самим собой



КЕЙС №2

Компания «Логитерра»

изучает практику

управления запасами у конкурентов.

У конкурента средний срок

хранения запасов — 20

дней, у «Логитерры» — 35 дней.

КЕЙС №3

Проведите факторный анализ двух конкурирующих компаний. Определите влияние каждого фактора, предложите мероприятия.

Наименование показателя

Компания "Я"

Компания "Конкурент"

600 руб.

580 руб.

Себестоимость единицы продукции

Объем произведенной продукции

1200 ед.

1050 ед.