Комбинированное занятие по развитию речи и конструированию "Космос"
Оценка 4.8

Комбинированное занятие по развитию речи и конструированию "Космос"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитание +2
Детсад
20.04.2021
Комбинированное занятие по развитию речи и конструированию "Космос"
Занятие Космос.docx

Тема «Космос»

 

Цель: расширить знания детей о космосе, обогащение словаря по данной теме «Космос».

Образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

  Комбинированное занятие в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках праздника «День космонавтики 12 апреля»

Учитель-логопед высшая категория Пашковская О.П.

Воспитатель: Печкурова Е.А.

Тюменская область, город Сургут

Тема: «День космонавтики». 

 Использование развивающих игр для развития межполушарного взаимодействия

 

Коррекционно-образовательные цели:

-Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания;

-Обогащать, активизировать и актуализировать словарь;

-Формировать жизненный опыт ребёнка;

-Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать вкус к собственным открытиям в познании окружающего мира.

Коррекционно-развивающие цели:

-Развивать психические функции ребёнка, память, внимание; эмоционально-волевую сферу.

-Развивать креативность, подвижность, вариативность и гибкость мышления, умение находить решения поставленных задач.

- Формировать грамматический строй речи.

-Развитие мелкой моторики;

-Формировать связную речь: монологическую и диалогическую.

Коррекционно-воспитательные цели:

-Воспитывать самостоятельность и инициативность.

-Формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах.

 

Задачи:

- Продолжать учить детей создавать космические аппараты  используя, конструктор «Magforms»

- Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

- Создать условия для использования разных инструментов и материалов.

 - Развитие воображение и мелкой моторики  рук.

- Закрепление знаний детей о космосе.

Оборудование:

- Конструктор « Magforms»

Закрепление материала:

- Самостоятельная  деятельность со строительным материалом.

- Сюжетно ролевая игра « Космонавты»

 

 

Оснащение для организации совместной деятельности:

 демонстрационный материал – магнитная доска, звездочки, конструктор, палочки цветные, геометрические фигуры 2 круга, иллюстрации, портрет Ю.А.Гагарина; раздаточный материал – альбомный лист на каждого ребенка, пано простые карандаши, , мяч, схемы, изображающие ракету, счетные палочки и «Волшебные коврики»-Космос.

 

                  1.Организационный момент.

Логопед: Ребята, скажите, какой месяц?

Дети: Апрель.

Логопед: А какое число?

Дети: 12 апреля.

Логопед: А что сегодня за праздник?

Дети: День космонавтики.

Логопед: А как вы думаете, кто первым увидел Землю из космоса?

Дети: Первый полетел в космос Юрий Гагарин.

            Логопед: Какой был Юрий Гагарин?

Дети: Смелый, мужественный, выносливый, веселый, трудолюбивый, умный, дисциплинированный, находчивый.

Логопед: Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток»

 Ю. Гагарин совершил полет в космос.  Каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

2. Основная часть.

Определение темы.

Логопед предлагает сделать отсчет: Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – старт!

Надеть ракеты и отправится в Космос.

Дети надевают ракеты и отправляются в путь.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики и координации движений. (Дети строят из цветных палочек на ковриках ракету.)

1.Мы построили ракету.

Как же трудно было это.

Все достроили! «Ура»!

В космос нам давно пора!

Если посмотреть в небо «Что вы увидите?»

Ребята «Мы увидим звезды»

На столе лежат звезды.

Логопед: Посмотрите, на столе лежат звезды поднимите вверх, вправо, влево, вперед.

Логопед: Мы с вами в Космосе.

Логопед: А как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Дети: О космосе.

Дидактическая игра.

Логопед: Если посмотрим на небо днем, что мы увидим?

Дети: Солнце.

Логопед: А что еще можно увидеть в небе звезды, и наши космические корабли.

Дети садятся за столы и выполняют задание:

Логопед: Что можно увидеть, если посмотреть на небо ночью?

Дети: Звезды.

Логопед: Звезд в небе очень, очень много. Представьте, что вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо.

6. Глазодвигательное координационное упражнение.

Выполняется гимнастика для глаз.

Мы звездочку увидели, глаза вверх подняли

Вот звезды полетели, глаза вправо посмотрели

Вот звезды полетели, глаза влево посмотрели

А теперь звезда внизу

(дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево).

Глаза закрыли, глаза отдыхают. Открыли глаза.

Логопед: А вокруг нашего Солнца вращается девять планет Все вместе они и составляют солнечную систему.

Давайте вспомним нашу считалку про планеты.

7. Упражнение на развитие моторики и координации движений.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два- с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

8. Развитие связной речи.

Логопед Ребята, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Мы живем на Земле.

Логопед: Как называются люди на этой планете?

Дети: Люди, живущие на Земле, называются земляне.

Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете?

Дети: Мы будем космонавтами.

Логопед: Где стартуют космические корабли?

Дети: Космические корабли стартуют с космодрома.

Логопед: А что наденем когда полетим в космос?

Дети: Мы наденем шлем, скафандр и специальную обувь.

4.  Игра «Назови первый звук и последний в словах?»

          Логопед: Занимаем места в ракете. Чтобы ракета продолжила свой полет, надо отгадать ее путь.                                                                                                                      

          Логопед: Какой звук вы услышали в слове Космос? Первый звук согласный? Космос.                                     

              Логопед: Последний звук в слове Космос? Первый звук согласный в        слове полёт.

Логопед: Первый звук - в слове звезда.

Логопед Первый звук - это звук работы двигателя.

Дети отгадывают слово.

Логопед: Внимание! Приготовиться к полету в космосе . Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – старт!

 Поднимается ракета

Чертит небо ярким светом.

 Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Простая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

Проводится упражнение "Внимание, космонавты!"

Ничего не говорите. лишь руками покажите - высоко, низко, далеко, близко, слева, справа, широко, узко.

5. Формирование грамматического строя речи.  Доскажи словечко.

Логопед: Давайте посмотрим в иллюминатор, а что мы там видим, отгадайте:

Утром выглянем в оконце

Нам навстречу светит … (солнце).

Ночью светит нам она,

Белолицая … (луна).

 

Понеслись к другой планете

Космонавты на … (ракете).

 

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

-Спать ложитесь поздно!-

Потому что мать - луна.

А дочурки.....     (звезды)

А медведица - с ребенком,

Добрым, славным медвежонком,

Рядом с мамой светится

Малая … (медведица)

Логопед: Молодцы! А сейчас давайте подойдем к столам, сядем и отгадку следующей загадки нарисуем.

По небу ходит

Маляр без кистей

Краской коричневой

Красит людей.   (солнце)

 

Логопед: Мы немного освоились на нашем космическом корабле, где космонавты не только работают, но и отдыхают.

       

 

9.Продолжение полета с детьми в Космос.

 Идёт спокойно наш полёт.Нас впереди планета ждёт.

8.Дидактическая игра « Собери звуки, звуки рассыпались»

Логопед: Отгадайте название планеты. Логопед называет слово по звукам (Сатурн)

 Наш корабль (ракету) зажали кольца Сатурна.

 Наша ракета мчится вперёд

 Какая планета нас в гости ждёт?

Логопед: Отгадайте название планеты по «рассыпанным звукам» . (Марс.)

Логопед: Даётся команда: «Включить контакт». Контакта нет. Гигантская пылевая буря разыгралась на Марсе. Идут только отдельные слова. Отгадайте  слова и объясните их значение. (Орбита, Гагарин, старт, космодром.)  Летим дальше.

                  Вот планета перед нами,

                  Покрыта белыми облаками.

Логопед: Узнайте название планеты. (Венера.)

                   Летим вперёд, летим вперёд!

                   Последняя планета ждёт.

Логопед: Отгадайте её название. (Земля.) Идём к земле. На чём будем возвращаться отгадаем звуки в слове. Игра «Собери слова». (Ракета.)

 

2 часть комбинированного занятия с воспитателем.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

О. Ахметова

 Давайте вспомним, что такое космос?

 Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир космоса.

- Но что нам нужно  для того что бы отправиться в наше путешествие

Крыльев нет у этой птицы, 

Но нельзя не подивиться: 

Лишь распустит птица хвост — 

И поднимается до звезд. 

Ответ: Ракета

- Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам построить свою  ракету

- Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальцы.

9. Развитие общей и мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

 Самостоятельная деятельность с конструктором.

- Сейчас мы с вами разделимся на три группы, каждый выберет себе тот материал, из которого он желает сделать свою ракету.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

10. Итог.  Индивидуальная оценка деятельности детей.

Что понравилось детям на занятии в путешествии?

Ответы детей.

 

Награждение звездами.                                     

 

 

 


 

Тема «Космос» Цель : расширить знания детей о космосе, обогащение словаря по данной теме «Космос»

Тема «Космос» Цель : расширить знания детей о космосе, обогащение словаря по данной теме «Космос»

Организационный момент. Логопед:

Организационный момент. Логопед:

Глаза закрыли, глаза отдыхают

Глаза закрыли, глаза отдыхают

Логопед: Давайте посмотрим в иллюминатор, а что мы там видим, отгадайте:

Логопед: Давайте посмотрим в иллюминатор, а что мы там видим, отгадайте:

В космосе так здорово! В космосе так здорово!

В космосе так здорово! В космосе так здорово!

Один, два, три, четыре, пять, ( ходьба на месте )

Один, два, три, четыре, пять, ( ходьба на месте )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021