Коми национальные игры.
Оценка 4.9

Коми национальные игры.

Оценка 4.9
docx
22.01.2021
Коми национальные игры.
24.04.2019.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

Тема «Коми Национальные игры»

 

Составила студентка 321 группы

Драпиковская Яна

МАОУ СОШ № 18, класс 2 в, каб. № ___

Дата проведения занятия: 24.04.2019

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

Полякова Любовь Владимировна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допущены к проведению классного часа:

                                                       ____________________ дата ________

                                    (Подпись преподавателя)

                                                        _____________________ дата _______

                                                                                                               (Подпись учителя)                                                                                          

Цель классного часа: Формирование интерес к коми народной культуре у детей посредством использования коми народных подвижных игр.  

 

Задачи

Личностные:

-

 

Предметные:

- Научить детей играть в коми народные подвижные игры.

- Сформировать уважительное отношение детей к коми подвижным играм.

- Развивать двигательную активность детей школьного возраста через коми народные подвижные игры

Метапредметные:

 

Регулятивные:

 

Познавательные:

-обобщить и дополнить знания о коми национальных играх

 

Коммуникативные:

- продолжать развивать навык коммуникативной работы

 

Оборудование

У учителя:  

У учащихся:

 

 

 

Образовательные ресурсы:

 

 

 

 

 

 

                                

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

 

 

Выход на тему урока

Ребята, для того, чтобы узнать, чему будет посвящен наш классный час, нужно отгадать хитроумные загадки.

1.     Бьешь — не стонет,

В воде не тонет,

Цветной бок,

Резиновый колобок.

2.     Я веревка просто,

Небольшого роста,

Вместо рук — две палочки,

Как зовусь?

3.     Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

4.     Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она — через меня.

-Вот мы и отгадали все загадки. Ребята, что объединяет все отгадки?

-Верно, мы можем поиграть с этими предметами. И тема нашего классного часа игры, а какие именно мы сейчас вам расскажем.

1.     Мяч

2.     Скакалка

3.     Юла

4.     Скакалка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С ними можно играть.

 

 

 

Коми игры

-Ребята, а где мы живем?

-Верно. Республика Коми вносит свой национальный компонент. Ребята, вы учите коми язык?
-И наши игры тоже будут с коми компонентом. Мы вас познакомим с играми коми народа.

-Наши прабабушки и прадедушки в детстве любили играть в разные подвижные игры. Коми народные игры очень разнообразны, в них заложен дух и традиции коми народа. Наши предки занимались охотой и рыболовством, вели хозяйство, жили в гармонии с природой. К сожалению, в век компьютеров люди забывают народные игры, которые развивают много хороших качеств.

-А какие качества развивают подвижные игры?

-Вы все сказали верно, с помощью игр мы тоже будем развивать эти качества.

-Какие коми игры вы знаете?

В республике Коми.

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

Силу, ловкость, быстроту, сотрудничество, волю к победе.

(Ответы детей)

 

Подготовка к проведению игр

-Ребята, пришло время нам поиграть. Но для начала мы вспомним правила, которые нужно выполнять для того, чтобы игра прошла успешно.

-Кто-то может мне сказать?

1)выслушать правила игры;

2)строго следовать данным правилам;

3)во время игры помнить о русской пословице:

Доброе братство лучше богатства.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Все верно, главное сохранить хорошие отношения между собой.

 

 

 

 

 

 

Не ссориться, уважать интересы всех играющих, главное не победа, а дружба.

 

Пышкай

-Первая игра в которую мы сыграем называется «Пышкай»
-Ребята, кто такой пышкай?

-Верно, пышкай значит воробей.

-С помощью считалки мы выбирем  участника, который становится «воробьём». Глаза ему завяжем платком. Остальные («кошки») будут ходить вокруг него и петь:

 

В наш весёлый сад

Прилетел воробей и поёт.

Воробей, воробей, не дремли,

Кто мяукнет, узнай?

 

Миян гажа сад йоро,

Локтiс пышкай да сьыло:

« Пышкай, пышкай эн вуграв,

кодi нявостас,тодмав.

 

Когда все умолкнут, кто-то из игроков мяукает. Если водящий отгадает мяукнувшего, то они меняются местами, а если нет - дальше будет водить.

Давайте вместе повторим несколько раз слова, которые нам нужно запомнить:

Миян гажа сад йоро,

Локтiс пышкай да сьыло:

« Пышкай, пышкай эн вуграв,

кодi нявостас,тодмав.

 

Воробей

 

Ошко-бабо

-Из числа игроков считалкой определим водящего, который становится «медведем», остальные – «собиратели ягод». Ведущий, т.е. медведь присаживается на корточки. Игроки ходят вокруг него, наклоняются – показывают сбор ягод, и поют:

Ошко – бабо, ошко – бабо,

Чодто, вотам, пувто октам,

Бур вотоссо босьтам,

Лек вотоссо човтам.

 

Медведь – бабушка, медведь – бабушка,

Чернику собираем, бруснику собираем,

Хорошую ягоду возьмем,

Плохую ягоду оставим.

 

В удобный для себя момент водящий набрасывается на убегающих игроков. Пойманный игрок становится «медведем».

- Давайте вместе повторим несколько раз слова, которые нам нужно запомнить:

Ошко – бабо, ошко – бабо,

Чодто, вотам, пувто октам,

Бур вотоссо босьтам,

Лек вотоссо човтам.

 

 

Кань, поч да нок кашникъяс (Кошка, бабушка и горшки для сметаны)

 

- Из игроков выбирем «кошку» и «бабушку», остальные становятся «горшками для сметаны» и садятся кругом на корточки. «Бабушка» отходит в сторону – уходит спать. За время ее сна «кошка» опрокидывает «горшки» - усаживает игроков. Когда «бабушка» просыпается и видит проделки «кошки», она начинает гоняться за ней по кругу. Догоняя, ей обязательно надо поднимать опрокинутые «горшки». Убегая, «кошка» усаживает их вновь. Бегать можно только за пределами круга, как вправо, так и влево. Если «бабушка» поймает «кошку», они меняются местами, или выбирают новых.

 

 

Семен дядь (Дядя Семён)

 

-Встанем в круг, я – водящий встану в центр круга. Все ходят по кругу и показывают то, о чем поется в песне:

Семен дядьлон волi,

Волi сизим челядь.

Сизимнанныс сiйо:

Этатшом юраось,

Этатшом тошкаось,

Этатшом синмаось,

Этатшом пеляось,

Этатшом ныраось,

Этатшом вомаось.

Найо эз уджавны, эз уджавны,

Сэсся вочисны вот тадз…

 

У дяди Семёна было,

Было семь детей.

Все семеро такие:

С такой головой,

С такой бородой,

С такими глазами,

С такими Ушами,

С такими носами,

С такими ртами.

Они не работали, не работали,

После сделали вот так…

После этих слов, я показываю фигуру. Кто позже всех повторит, тот входит в круг. И продолжает водить со мной.                                      

 

 

Цапки

-Ребята, мы с вами активно подвигались, а для того, чтобы отдохнуть сыграем в еще одну игру. Она называется цапки. Вот как в нее играли раньше:

Сначала выбирали водящего, который становился среди участников игры и вытягивал руку ладонью вниз. Остальные игроки ставили под ладонь указательные пальцы. Затем водящий со словами:

- На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» - Сжимал ладонь, а игроки быстро выдергивали пальцы. Чей палец был схвачен, то выбывал из игры.

 

 

Рефлексия

В волшебный чемоданчик можно положить что угодно и оно сохранится в неизменном виде. Каждый выбирает три вещи, которые он хотел бы унести с занятия: хорошее настроение, друга и т.д.

 

 

Прощание

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Не забывайте игры наших предков, играйте в них. Ведь мы живем на Коми земле и должны знать традиции коми народа. До свидания, друзья! До скорых встреч!

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя:

Оборудование У учителя:

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Наши прабабушки и прадедушки в детстве любили играть в разные подвижные игры

Наши прабабушки и прадедушки в детстве любили играть в разные подвижные игры

Миян гажа сад йоро, Локтiс пышкай да сьыло: «

Миян гажа сад йоро, Локтiс пышкай да сьыло: «

Ошко – бабо, ошко – бабо, Чодто, вотам, пувто октам,

Ошко – бабо, ошко – бабо, Чодто, вотам, пувто октам,

С такими глазами, С такими Ушами,

С такими глазами, С такими Ушами,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021