Комиксы в изучении Закона о Защите прав потребителей
Оценка 4.8

Комиксы в изучении Закона о Защите прав потребителей

Оценка 4.8
doc
07.10.2021
Комиксы в изучении Закона о Защите прав потребителей
Методическая разработка Комиксы в изучении Закона о защите прав потребителей.doc

     Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика  министерство

Министерство образования и молодёжной политики  Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Сыктывкарский торгово-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка комиксов по изучению Закона РФ

«О  защите прав потребителей»

 

 

Разработчики: Автор: Одинцова Вера Константиновна

Преподаватель, первая квалификационная категория

Образовательная организация:

 ГПОУ «Сыктывкарский торгово – технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 


        Ситуация в магазине№1  В течение гарантийного срока холодильник вышел из строя. Кто должен отвести его в мастерскую?

   Если эту обязанность продавец не выполняет, то доставку и возврат товара может осуществить сам покупатель, при этом продавец обязан возместить транспортные расходы, связанные с доставкой или возвратом товара. Покупатель, чтобы не было разногласий, должен обязательно подтвердить документально свои транспортные расходы. В соответствии ст. 18 п. 7. Закона «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара весом более 5 кг в течение гарантийного срока для ремонта, уценки, замены и возврат его обратно потребителю осуществляется силами организации, которая по договору с продавцом выполняет его функции, что должно быть указано продавцом при оформлении покупки.

Овальная выноска:     В соответствии со ст. 18 п. 7. Закона «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара весом более 5 кг в течение гарантийного срока для ремонта, уценки, замены и возврат его обратно потребителю,  осуществляется силами организации, которая по договору с продавцом выполняет его функции, что должно быть указано продавцом при оформлении покупки.
Скругленная прямоугольная выноска: Здравствуйте, у меня в  течение гарантийного срока холодильник вышел из строя. Кто должен отвести его в мастерскую?
 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация №2

В магазине женщина приобрела колбасу. Через некоторое время она приходит и требует поменять продукт или вернуть деньги, т.к. ее не устраивают вкусовые качества. Чек при покупке не сохранился, но имеется свидетель, что она покупала именно в этом магазине. Возник спор. Как должен поступить продавец?

Выноска-облако: В магазине женщина приобрела колбасу. Через некоторое время она приходит и требует поменять продукт или вернуть деньги, т.к. ее не устраивают вкусовые качества. Чек при покупке не сохранился, но имеется свидетель, что она покупала именно в этом магазине. Возник спор. Как должен поступить продавец?

Ответ: Согласно Закона о Защите прав потребителей ст. 18 п.5 (в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что вкусовые качества  соответствуют  требованиям стандарта то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.  Придется покупательнице доедать не понравившуюся ей колбасу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выноска-облако:    Согласно Закона о «Защите прав потребителей» ст. 18 п.5 (в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет). Если в результате экспертизы товара будет  установлено, что вкусовые качества колбасы   соответствуют  требованиям стандарта,  то потребитель обязан  будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и доедать непонравившуюся колбасу.
 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    

Ситуация №3

В данном случае, продавец не прав. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»  потребитель,  которому продали товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- замены на аналогичный  товар;

- замена на товар  другой марки;

-  расторжения договора купли – продажи;

-  безвозмездного устранения недостатков товара;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

 

 

Овальная выноска: Здравствуйте, я два месяца назад купил у вас акустическую гитару за 4790 рублей. Но от натяжения струн основание грифа начало отклеиваться от корпуса гитары. Я бы хотел, чтобы вы мне поменяли инструмент или вернули деньги. 

 

 

 


           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

        

Прямоугольная выноска: Да дефект гитары является недочетом изготовителя. Извините,  но гитар такой модели в продаже нет  Деньги, мы  Вам  не вернем. Выберите другую  гитару.
Ситуация №4

В соответствии ст. 8 п.1 п.2 Закона «О защите прав потребителей»  «покупатель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителя, режиме его работы и  реализуемых им товаров».  Указанная информация доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли – продажи на русском языке, а дополнительно по усмотрению изготовителя на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.

 

Выноска-облако: Добрый день. Я купила в  вашем парфюмерном магазине импортный крем, этикетка которого не имела перевода на русском языке. Не зная свойств крема, я его использовала не по назначению, в связи,   с чем  мне был нанесен ущерб здоровью.  Я буду обращаться в суд.

 

 


Скругленная прямоугольная выноска: Ничего не знаю в нашем магазине все крема хорошего качества.                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

Выноска-облако:    Два дня назад, я купила очень дорогие зимние женские сапоги. Один раз прошла в них по улице и поняла, что ходить  в них я не могу, потому-то они мне малы. Я требую заменить сапоги на большой размер.

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                      

 

 

Выноска-облако:    В соответствии со ст. 25 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, в течение 14 дней не считая дня покупки при наличии чека и при условии, что   указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Поэтому сапоги Вам не обменяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ситуация №5  В отделе мужской обуви мужчина купил  с утра ботинки и  сразу их надел, оставив старые ботинки в урне. Через два часа вернувшись в магазин предъявил претензию, что один ботинок на целый размер меньше чем другой. Мотивировав тем, что утром он очень спешил и не сразу это заметил. Покупатель требовал либо заменить ботинки,  либо вернуть деньги. Продавец отказала т.к. ботинки уже ношенные.  Кто прав в этой ситуации?

Покупатель прав, т.к. согласно ст. .18 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар  с недостатками  (ботинки разного размера) вправе по своему выбору потребовать:

- замены на аналогичный  товар;

- замены на товар  другой марки;

- расторжения договора купли – продажи;

- безвозмездного устранения недостатков товара;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

Прямоугольная выноска: Вы знаете,  я не могу поменять Вам  ботинки, т.к. они у Вас уже были  в употреблении.Прямоугольная выноска:    В вашем  магазине  мужской обуви  я купил  с утра ботинки и сразу их надел, оставив старые ботинки в урне. Вернулся  в магазин,  так как увидел, что один ботинок на целый размер меньше чем другой. Вы знаете,   утром я  очень спешил и не сразу это заметил.  Я  требую либо заменить ботинки,  либо вернуть деньги. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Овальная выноска:    Я  вынуждена отказать вам т.к. кофеварка относится к технически сложным товарам бытового назначения с установленным гарантийным сроком и входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, расцветки или комплекции утвержденных правительством РФ.

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Скругленная прямоугольная выноска: Ну что же мне делать с двумя кофеварками, ну пожалуйста. 

 

 

 


Скругленная прямоугольная выноска:    Доброе утро, мы пришли к вам в магазин с просьбой принять у нас кофеварку, купленную 5 дней назад.  У меня был юбилей и мне подарили 2 одинаковые кофеварки, поэтому мы бы хотели бы одну сдать в магазин или обменять на другой товар. Товар качественный не был в использовании, имеется кассовый чек.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

Ситуация № 6.

Покупательница обратилась в магазин с просьбой принять у нее кофеварку, купленную 5 дней назад ее гостями, предъявив при этом кассовый чек, объяснив, что на юбилей ее подарили 2 одинаковые кофеварки. Товар качественный не был в использовании. Действия продавцов магазина.

Ответ: Продавцы вынуждены отказать покупательнице т.к. кофеварка относится к технически сложным товарам с гарантийным сроком и входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества,  которые возврату и обмену не подлежат.

Овальная выноска: В связи с тем, что вам был продан товар ненадлежащего качества, вы вправе, руководствуясь ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», по своему выбору  потребовать:   замены на аналогичный  товар; замены на товар  другой  марки;- расторжения договора купли – продажи и возврата денег;  безвозмездного устранения недостатков товара;  соразмерного уменьшения покупной цены,  а при требовании  устранения  недостатков согласно ст. 20 п. 1 продавец должен устранить  недостатки незамедлительно, т.е.  в минимальный срок необходимый для их устранения, если срок устранения не оговорен в письменной форме.



Надпись:

Овальная выноска:     Мы купили в мебельном магазине набор мебели для детской. После того, как мебель была доставлена, мой супруг попытался собрать мебель сам. Однако попытки не увенчались успехом: дверцы от шкафов и сами шкафы явно не совпадают по размерам, а некоторые необходимые детали просто отсутствуют. Мы потребовали у магазина привести мебель в нормальное состояние. Директор магазина предложил дать адрес завода, где вы можете докупить недостающие детали. Кто прав?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ситуация №7 Вы купили в мебельном магазине набор мебели для детской. После того, как мебель была доставлена, ваш супруг попытался собрать мебель сам. Однако попытки не увенчались успехом: дверцы от шкафов и сами шкафы явно не совпадают по размерам, а некоторые необходимые детали просто отсутствуют. Вы потребовали у магазина привести мебель в нормальное состояние. Директор магазина предложил дать адрес завода, где вы можете докупить недостающие детали. Кто прав?

Ответ: В связи с тем, что вам был продан товар ненадлежащего качества, вы вправе, руководствуясь ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», по своему выбору  потребовать:   замены на аналогичный  товар; замены на товар  другой  марки;- расторжения договора купли – продажи и возврата денег;  безвозмездного устранения недостатков товара;  соразмерного уменьшения покупной цены,  а при требовании  устранения  недостатков согласно ст. 20 п. 1 продавец должен устранить  недостатки незамедлительно, т.е.  в минимальный срок необходимый для их устранения, если срок устранения не оговорен в письменной форме.

 

 

Выноска-облако: У вас сломался телевизор; согласно гарантии вы отдали его в сервис, через месяц вам выдали техническое заключение  о неремонтоспособности товара. Директор торгового центра выплатила вам сумму,  уплаченную за кредит, но отказалась  выплатить сумму, уплаченную вами за предоставление кредита. Кто прав? 

 


Выноска-облако:    Продавец не прав.  Согласно ст.24 п.5 Закона «О защите прав потребителей» директор торгового центра должна выплатить  вам сумму, уплаченную за предоставление кредита. Если вы купили товар с недостатками в кредит, то в случае расторжения договора купли – продажи вам возвращается сумма которую вы на этот момент выплатили по кредиту, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Надпись:                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

  

  

 

 

 

 

 

 

              

 

               Ситуация №8  У вас сломался телевизор; согласно гарантии вы отдали его в сервис, через месяц вам выдали техническое заключение  о неремонтоспособности товара. Директор торгового центра выплатила вам сумму,  уплаченную за кредит, но отказалась  выплатить сумму, уплаченную вами за предоставление кредита. Кто прав?

   Ответ: Согласно ст.24 п.5 Закона «О защите прав потребителей» директор торгового центра должна выплатить  вам сумму, уплаченную за предоставление кредита. Если вы купили товар с недостатками в кредит, то в случае расторжения договора купли – продажи вам возвращается сумма,  которую вы на этот момент выплатили по кредиту, а также возмещается плата за предоставление кредита.


Ситуация №9 Покупательница  купила электрический фен два месяца назад, сейчас он сломался. Она обратилась в магазин с просьбой вернуть ей ту,  сумму за которую она покупала фен, но сегодня он стоит дороже. Может ли покупательница требовать возврата денег по сегодняшней стоимости этого фена?

Выноска-облако:      На основании ст.24 Закона  «О защите прав потребителей» при расторжении договора расчеты с покупательницей должны быть произведены в случае повышения цены на товар, исходя из его стоимости на момент предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены – исходя из стоимости товара на момент покупки. Вы вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, по которой вы его когда то покупали, и ценой, которая существует на этот товар в момент, когда вам собираются выплатить деньги. Либо, если это требование добровольно не удовлетворительно, на момент вынесения судом решения.

   Ответ: На основании ст.24 Закона  «О защите прав потребителей» при расторжении договора расчеты с покупательницей должны быть произведены в случае повышения цены на товар, исходя из его стоимости на момент предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены – исходя из стоимости товара на момент покупки. Вы вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, по которой вы его когда то покупали, и ценой, которая существует на этот товар в момент, когда вам собираются выплатить деньги. Либо, если это требование добровольно не удовлетворительно, на момент вынесения судом решения.

 

Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Выноска-облако:    Я  купила электрический фен два месяца назад, сейчас он сломался. Я  обратилась в магазин с просьбой вернуть мне эту сумму,  за которую я  покупала фен, но сегодня он стоит дороже. Могу  ли я  требовать возврата денег по сегодняшней стоимости этого фена?

 

 

 

 


                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация №10  Покупательница приобрела текстильное пальто с меховым воротником. Надев пальто всего один раз, она обнаружила на спине несколько залысин (неоднородная ткань) и пятно. Покупательница обратилась в магазин . Возник спор.      Как должен поступить  продавец?

Ответ: Согласно ст. 18 Закона о «Защите прав потребителей» продавец обязан провести экспертизу за счет магазина. Если в результате экспертизы будет установлено, что его недостатки возникли вследствие,  обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением, расходы на хранение и транспортировку товара.

Прямоугольная выноска: Я приобрела текстильное пальто с меховым воротником. Надев пальто всего один раз, я обнаружила на спине несколько залысин (неоднородная ткань) и пятно.  Я обратилась в магазин,  и возник спор. Как должен поступить продавец?

Скругленная прямоугольная выноска:  Согласно ст. 18 Закона о «Защите прав потребителей» продавец обязан провести экспертизу за счет магазина. Если в результате экспертизы будет установлено, что его недостатки возникли в следствии,  обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением, расходы на хранение и транспортировку товара.


Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика министерство

Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика министерство

Ситуация в магазине№1 В течение гарантийного срока холодильник вышел из строя

Ситуация в магазине№1 В течение гарантийного срока холодильник вышел из строя

Ситуация №2 В магазине женщина приобрела колбасу

Ситуация №2 В магазине женщина приобрела колбасу

Ситуация №3 В данном случае, продавец не прав

Ситуация №3 В данном случае, продавец не прав

Ситуация №4 В соответствии ст

Ситуация №4 В соответствии ст

Комиксы в изучении Закона о Защите прав потребителей

Комиксы в изучении Закона о Защите прав потребителей

Ситуация №5 В отделе мужской обуви мужчина купил с утра ботинки и сразу их надел, оставив старые ботинки в урне

Ситуация №5 В отделе мужской обуви мужчина купил с утра ботинки и сразу их надел, оставив старые ботинки в урне

Ситуация № 6. Покупательница обратилась в магазин с просьбой принять у нее кофеварку, купленную 5 дней назад ее гостями, предъявив при этом кассовый чек, объяснив,…

Ситуация № 6. Покупательница обратилась в магазин с просьбой принять у нее кофеварку, купленную 5 дней назад ее гостями, предъявив при этом кассовый чек, объяснив,…

Ситуация №7 Вы купили в мебельном магазине набор мебели для детской

Ситуация №7 Вы купили в мебельном магазине набор мебели для детской

Ситуация №8 У вас сломался телевизор; согласно гарантии вы отдали его в сервис, через месяц вам выдали техническое заключение о неремонтоспособности товара

Ситуация №8 У вас сломался телевизор; согласно гарантии вы отдали его в сервис, через месяц вам выдали техническое заключение о неремонтоспособности товара

Ситуация №9 Покупательница купила электрический фен два месяца назад, сейчас он сломался

Ситуация №9 Покупательница купила электрический фен два месяца назад, сейчас он сломался

Ситуация №10 Покупательница приобрела текстильное пальто с меховым воротником

Ситуация №10 Покупательница приобрела текстильное пальто с меховым воротником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021