Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика министерство |
Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение |
«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»
Разработка комиксов по изучению Закона РФ
«О защите прав потребителей»
Разработчики: Автор: Одинцова Вера Константиновна Преподаватель, первая квалификационная категория Образовательная организация: ГПОУ «Сыктывкарский торгово – технологический техникум»
|
Ситуация в магазине№1 В течение гарантийного срока холодильник вышел из строя. Кто должен отвести его в мастерскую?
Если эту обязанность продавец не выполняет, то доставку и возврат товара может осуществить сам покупатель, при этом продавец обязан возместить транспортные расходы, связанные с доставкой или возвратом товара. Покупатель, чтобы не было разногласий, должен обязательно подтвердить документально свои транспортные расходы. В соответствии ст. 18 п. 7. Закона «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара весом более 5 кг в течение гарантийного срока для ремонта, уценки, замены и возврат его обратно потребителю осуществляется силами организации, которая по договору с продавцом выполняет его функции, что должно быть указано продавцом при оформлении покупки.
Ситуация №2
В магазине женщина приобрела колбасу. Через некоторое время она приходит и требует поменять продукт или вернуть деньги, т.к. ее не устраивают вкусовые качества. Чек при покупке не сохранился, но имеется свидетель, что она покупала именно в этом магазине. Возник спор. Как должен поступить продавец?
Ответ: Согласно Закона о Защите прав потребителей ст. 18 п.5 (в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что вкусовые качества соответствуют требованиям стандарта то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Придется покупательнице доедать не понравившуюся ей колбасу.
Ситуация №3
В данном случае, продавец не прав. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому продали товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- замены на аналогичный товар;
- замена на товар другой марки;
- расторжения договора купли – продажи;
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
Ситуация №4
В соответствии ст. 8 п.1 п.2 Закона «О защите прав потребителей» «покупатель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителя, режиме его работы и реализуемых им товаров». Указанная информация доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли – продажи на русском языке, а дополнительно по усмотрению изготовителя на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.
Ситуация №5 В отделе мужской обуви мужчина купил с утра ботинки и сразу их надел, оставив старые ботинки в урне. Через два часа вернувшись в магазин предъявил претензию, что один ботинок на целый размер меньше чем другой. Мотивировав тем, что утром он очень спешил и не сразу это заметил. Покупатель требовал либо заменить ботинки, либо вернуть деньги. Продавец отказала т.к. ботинки уже ношенные. Кто прав в этой ситуации?
Покупатель прав, т.к. согласно ст. .18 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар с недостатками (ботинки разного размера) вправе по своему выбору потребовать:
- замены на аналогичный товар;
- замены на товар другой марки;
- расторжения договора купли – продажи;
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
Ситуация № 6.
Покупательница обратилась в магазин с просьбой принять у нее кофеварку, купленную 5 дней назад ее гостями, предъявив при этом кассовый чек, объяснив, что на юбилей ее подарили 2 одинаковые кофеварки. Товар качественный не был в использовании. Действия продавцов магазина.
Ответ: Продавцы вынуждены отказать покупательнице т.к. кофеварка относится к технически сложным товарам с гарантийным сроком и входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые возврату и обмену не подлежат.
Ситуация №7 Вы купили в мебельном магазине набор мебели для детской. После того, как мебель была доставлена, ваш супруг попытался собрать мебель сам. Однако попытки не увенчались успехом: дверцы от шкафов и сами шкафы явно не совпадают по размерам, а некоторые необходимые детали просто отсутствуют. Вы потребовали у магазина привести мебель в нормальное состояние. Директор магазина предложил дать адрес завода, где вы можете докупить недостающие детали. Кто прав?
Ответ: В связи с тем, что вам был продан товар ненадлежащего качества, вы вправе, руководствуясь ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», по своему выбору потребовать: замены на аналогичный товар; замены на товар другой марки;- расторжения договора купли – продажи и возврата денег; безвозмездного устранения недостатков товара; соразмерного уменьшения покупной цены, а при требовании устранения недостатков согласно ст. 20 п. 1 продавец должен устранить недостатки незамедлительно, т.е. в минимальный срок необходимый для их устранения, если срок устранения не оговорен в письменной форме.
Ситуация №8 У вас сломался телевизор; согласно гарантии вы отдали его в сервис, через месяц вам выдали техническое заключение о неремонтоспособности товара. Директор торгового центра выплатила вам сумму, уплаченную за кредит, но отказалась выплатить сумму, уплаченную вами за предоставление кредита. Кто прав?
Ответ: Согласно ст.24 п.5 Закона «О защите прав потребителей» директор торгового центра должна выплатить вам сумму, уплаченную за предоставление кредита. Если вы купили товар с недостатками в кредит, то в случае расторжения договора купли – продажи вам возвращается сумма, которую вы на этот момент выплатили по кредиту, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Ситуация №9 Покупательница купила электрический фен два месяца назад, сейчас он сломался. Она обратилась в магазин с просьбой вернуть ей ту, сумму за которую она покупала фен, но сегодня он стоит дороже. Может ли покупательница требовать возврата денег по сегодняшней стоимости этого фена?
Ответ: На основании ст.24 Закона «О защите прав потребителей» при расторжении договора расчеты с покупательницей должны быть произведены в случае повышения цены на товар, исходя из его стоимости на момент предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены – исходя из стоимости товара на момент покупки. Вы вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, по которой вы его когда то покупали, и ценой, которая существует на этот товар в момент, когда вам собираются выплатить деньги. Либо, если это требование добровольно не удовлетворительно, на момент вынесения судом решения.
Ситуация №10 Покупательница приобрела текстильное пальто с меховым воротником. Надев пальто всего один раз, она обнаружила на спине несколько залысин (неоднородная ткань) и пятно. Покупательница обратилась в магазин . Возник спор. Как должен поступить продавец?
Ответ: Согласно ст. 18 Закона о «Защите прав потребителей» продавец обязан провести экспертизу за счет магазина. Если в результате экспертизы будет установлено, что его недостатки возникли вследствие, обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением, расходы на хранение и транспортировку товара.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.