Коммуникативная компетентность преподавателей
Оценка 4.6

Коммуникативная компетентность преподавателей

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.04.2019
Коммуникативная компетентность преподавателей
Презентация к методическому семинару на тему "Коммуникативная компетентность преподавателей". Цель: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности. Задачи: мотивировать на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений; способствовать повышению уровня развития коммуникативных умений посредством активных групповых форм работы. Представлены результаты диагностического обследования, упражнения рекомендации для коррекции.
Коммуникативная компетентность преподавателей.pptx

Коммуникативная компетентность преподавателей

Коммуникативная компетентность преподавателей


Коммуникативная компетентность преподавателей

Цель : формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности

Цель : формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности

Цель: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности.
Задачи: мотивировать на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений; способствовать повышению уровня развития коммуникативных умений посредством активных групповых форм работы.

В современном понимании «компетенция» рассматривается в двух аспектах обладающий компетенцией обладающий знаниями, позволяющими судить о чем-либо

В современном понимании «компетенция» рассматривается в двух аспектах обладающий компетенцией обладающий знаниями, позволяющими судить о чем-либо


В современном понимании «компетенция» рассматривается в двух аспектах

обладающий
компетенцией

обладающий знаниями,
позволяющими судить
о чем-либо

Содержание понятия «компетентный»
также выражается в двух аспектах

обладающий компетентностью,
правомочный


знающий, сведущий
в определенной области

Основные компоненты профессиональной компетентности специалиста

Основные компоненты профессиональной компетентности специалиста

Основные компоненты профессиональной компетентности специалиста

Морально-нравственный компонент профессиональной компетентности
Моральные категории:
Категория собственного морального сознания (принципы, нормы, этические категории, моральная цель и т.д.).
Нравственные отношения (взаимоотношения, нравственный конфликт, моральный авторитет и репутация и др.).
Категории моральной практики или функционально-поведенческие (процесс реализации личностью тех или иных нравственных качеств.

Познавательно-творческий компонент профессиональной компетентности

Познавательно-творческий компонент профессиональной компетентности

Познавательно-творческий компонент профессиональной компетентности

Ученые считают существенными признаками профессионального творчества следующие:

Использование нестандартных, оригинальных, оптимальных, рациональных приемов, средств и т.п., их сочетание.
Направленность, нацеленность, сосредоточенность субъекта профессиональной деятельности на поиск нового способа, приема решения возникающих творческих спецзадач и их реализацию в профессиональной деятельности

Коммуникативный компонент профессиональной компетентности: 1

Коммуникативный компонент профессиональной компетентности: 1

Коммуникативный компонент профессиональной компетентности:

1. Вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личностных свойств и качеств собеседника.
2. Вырабатывать стратегию, технику и тактику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально-значимых целей.
3. Идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относиться к нему.

Упражнение «Расшифруйте слово»

Упражнение «Расшифруйте слово»

Упражнение «Расшифруйте слово»

О – общение, открытость;
Б – близость, безопасность;
Щ – щедрость;
Е – единомыслие;
Н – необходимость;
И – искренность;
Е – единение.

Мотивы трудового поведения Вид мотивов

Мотивы трудового поведения Вид мотивов

Мотивы трудового поведения

Вид мотивов

Значимые для самого преподавателя (в %)

Ведущие в нашем коллективе
(в %)

Мотивы, на которые ориентирована администрация
(в %)

Стремление к достижению профессиональных успехов

27

40

38

Осознание социальной значимости педагогического труда

18

13

23

Стремление проявить и утвердить себя в профессии

36

7

8

Хорошее отношение, профессиональное взаимопонимание коллег

-

13

-

Желание проявить творчество в работе

9

Возможность самостоятельно планировать свою деятельность

-

7

8

Уважение и поддержка со стороны администрации

9

16

Стремление к получению большого материального вознаграждения

13

8

Мотивы трудового поведения

Мотивы трудового поведения

Мотивы трудового поведения

Результаты теста «Способность педагога к эмпатии»

Результаты теста «Способность педагога к эмпатии»

Результаты теста «Способность педагога к эмпатии»

Результаты теста В.Ф.Ряховского «Оценка общительности учителя»

Результаты теста В.Ф.Ряховского «Оценка общительности учителя»

Результаты теста В.Ф.Ряховского «Оценка общительности учителя»

Результаты теста «Умеете ли Вы слушать?» (первая часть)

Результаты теста «Умеете ли Вы слушать?» (первая часть)

Результаты теста «Умеете ли Вы слушать?» (первая часть)

Результаты теста «Умеете ли Вы слушать?» (вторая часть)

Результаты теста «Умеете ли Вы слушать?» (вторая часть)

Результаты теста «Умеете ли Вы слушать?» (вторая часть)

Результаты теста «Особенности стиля педагогического общения»

Результаты теста «Особенности стиля педагогического общения»

Результаты теста «Особенности стиля педагогического общения»

Условия эффективной коммуникации:

Условия эффективной коммуникации:

Условия эффективной коммуникации:

Первое впечатление
Упражнение «Фотография»

Попробуйте определить характер, настроение, род занятий, привычки, стиль жизни, семейное положение и др. Попробуйте понять, смогли бы вы дружить с этим человеком. Если нет, то какие отношения могли бы сложиться между вами? Могли бы вы быть соседями по лестничной площадке, коллегами по работе, иметь интимные отношения? Почему? Постарайтесь понять и объяснить.

Коммуникативная компетентность преподавателей

Коммуникативная компетентность преподавателей

Условия эффективной коммуникации

Условия эффективной коммуникации

Условия эффективной коммуникации

Упражнение «Признание в любви»
Выберете негласно в группе человека, который по самым разнообразным признакам и качествам вам импонирует. На листочках напишите пять наиболее ярких качеств, которые характеризуют выбранного Вами человека и особенно Вам нравятся.

Эффекты восприятия 1. «Эффект ореола» а )

Эффекты восприятия 1. «Эффект ореола» а )

Эффекты восприятия

1. «Эффект ореола»
а). Ошибки превосходства
б). Ошибки привлекательности
в). Фактор отношения к нам

Эффекты восприятия 2. Каузальная атрибуция

Эффекты восприятия 2. Каузальная атрибуция

Эффекты восприятия

2. Каузальная атрибуция

Приемы:
Выяснить почему человек так поступает?
Внешние и внутренние причины его поведения
Прямо спросить о мотивах его поведения

3. Установка

Упражнение «Просмотр видеороликов»

Упражнение «Просмотр видеороликов»

Упражнение «Просмотр видеороликов»

Общайтесь с людьми, как будто они на самом деле такие, какими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими» (Гёте)

Общайтесь с людьми, как будто они на самом деле такие, какими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими» (Гёте)

«Общайтесь с людьми, как будто они на самом деле такие, какими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими» (Гёте)

Рекомендации Д.Карнеги:
Проявляйте искренний интерес к другим людям.
Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.
Если вы ошиблись, признайтесь в этом.
Улыбайтесь.
Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком речи.
Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других.
Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать о себе.
Взывайте к благородным побуждениям.
Бросайте вызов.
Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
Давайте людям почувствовать их значительность.
Делайте так, чтобы людям было приятно выполнять то, что вы хотите.

Памятка «Как располагать к себе людей?»

Памятка «Как располагать к себе людей?»

Памятка «Как располагать к себе людей?»

Для этого необходимо:
Проявлять искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».
Попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дать людям почувствовать их значительность.
Вместо того, чтобы осуждать людей, постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более выгодно, чем критиковать, ибо критика, в 99 случаях из100, бесполезна, т. к. ставит человека в позицию обороняющегося и побуждать его искать для себя оправдания.
Быть доброжелательным, приветливым, улыбаться.
Обращаться к человеку по имени, отчеству, помнить, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
Учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника (подобно тому, как рыбак, когда ловить рыбу, думает не о том, что любит он сам, а о том, что любит рыба, и насаживает на крючок именно червей, а не землянику, которую сам любит).
Быть хорошим слушателем, поощрять других рассказывать о себе.

Памятка «Как располагать к себе людей?» 8

Памятка «Как располагать к себе людей?» 8

Памятка «Как располагать к себе людей?»

8. Проявлять уважение к мнениям другого, никогда не говорить человеку, что он не прав. Этим вы наносите удар его чувству собственного достоинства и побуждаете его вступить в борьбу с вами и наносить ответный удар. Нельзя говорить: «Я докажу тебе, что ты не прав». Используйте мудрость Сократа: вступая в разговор, ищите сходство во мнениях, не начинайте его с тех вопросов, по которым вы расходитесь с вашим собеседником, а побудите собеседника с самого начала ответить «да», т. е. задавайте такие вопросы, с которыми собеседники вынужден согласиться. Выигрывая одно согласие с другим, легче добиться полного согласия.
9. Дать возможность выговориться собеседнику (большинство людей, пытаясь убедить собеседника в своей правоте, слишком много говорят сами). Задавайте вопросы, пусть он думает и говорит сам, осознает свои противоречия и неправоту. Ни в коем случае не прерывайте его, если вы с ним не согласны. Пусть чувствует, что найденное решение, идея принадлежит ему самому.
10. Попытайтесь честно увидеть вещи с точки зрения другого, поставить себя на его место.
11. Указать человеку на его ошибку, не нанося ему обиды;
а) узнать, что он сам думает о своем поступке;
б) начать с признания достоинств человека и затем указать на его конкретную ошибку, но ни в коем случае не делать общих отрицательных обобщений («Ты всегда такой», «Вы безответственный человек»);
в) избегать критиковать человека при посторонних свидетелях (сослуживцы, родственники, собственные дети), не унижать его. Этого не прощают.
 

Рефлексия Выберете один из вариантов ответа и оцените его по трехбалльной шкале: 1

Рефлексия Выберете один из вариантов ответа и оцените его по трехбалльной шкале: 1

Рефлексия

Выберете один из вариантов ответа и оцените его по трехбалльной шкале:
1. Я знала это;
2. Это для меня абсолютно новое;
3. Это противоречит тому, что я знаю;
4. Я хочу об этом узнать побольше;

Удачи в общении!

Удачи в общении!

Удачи в общении!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019