Деловая игра для воспитателей "Речевой коллоквиум"
Оценка 4.6

Деловая игра для воспитателей "Речевой коллоквиум"

Оценка 4.6
Педсоветы +2
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
13.12.2020
Деловая игра для воспитателей "Речевой коллоквиум"
Деловая игра «Речевой коллоквиум» 2 декабря 2020 г. Задачи: • Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития. • Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. • Развивать творческую активность участников. Ход игры: - Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел влияет на дальнейшее развитие ребенка. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. - Уважаемые коллеги, предлагаю Вам обсудить данную проблему и найти пути ее решения через деловую игру - «Речевой коллоквиум». Слайд 1 Коллоквиум - форма работы, предполагающая обсуждение под руководством ведущего широкого круга проблем. Слайд 2 (задачи) - И, конечно, у каждой игры есть правила, есть они и у нас: • Уметь слушать других. • Вырабатывать общее решение вопроса. • Принимать активное участие в игре. • Соблюдать культуру речи и тактичность. • Вспомним задачи речевого развития по ФГОС ДО слайд 3 Итак, начинаем нашу игру: Задание 1. Разминка «Быстрые ответы». слайд 4-15 клики Вопросы: • Что мы понимаем под развитием речи ребенка? • Каковы задачи словарной работы? • Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников? • Что такое диалог? • Что такое монолог? • Какие методы работы используют при обучении детей связной речи? • Назовите ведущий прием обучения правильному произношению • Посредством чего может быть организована работа по развитию речи во 2-й половине дня? • Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности? • Назовите основные направления работы в ДОУ, через которые реализуется образовательная область – речевое развитие • Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? • Отметьте наиболее значимых для вас педагогов, работающих в области речевого развития дошкольников (В. В. Гербова; Е. А. Флерина; О. С. Ушакова) Отлично! Всем известно, что специфика профессии педагога заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Поэтому педагог должен обладать не только специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения и грамотной речью. Речевая грамотность – отнюдь не личное дело каждого педагога, а его основное качество, ведь речь педагога - это образец для каждого ребенка, над развитием речи которого мы работаем. - Предлагаю выполнить цикл блиц-заданий.слайд 16-20 Задание 2. «Блиц-турнир» 1) Поставьте правильно ударение в словах: слайд 16 перо договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, феномен, звонит, новорожденный, обеспечение, банты, ломота. Правильно: договОр, дремОта, жалюзИ, заусЕница, квартАл, опЕка, ракУшка, свЁкла, срЕдства, слИвовый, танцОвщица, твОрОг, тУфля, увЕдомить, фенОмен, звонИт, новорождЁнный, обеспЕчение, бАнты, ломОта. 2) Определите род существительных, склоняются ли они или нет. Слайд 17 перо Правильно: Шампунь (М. Р., склон.), мозоль (Ж. Р., склон.), кофе (М. Р., не склон.), вуаль (Ж. Р., склон.), какао (Ср. Р., не склон.), пальто (Ср. Р., не склон.), гель (М. Р., склон.), тюль (М. Р., склон.). 3) Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных. Слайд 18 клик Правильно: Яблоко – много яблок, Полотенце – полотенец, Апельсин – апельсинов, Блюдце – блюдец, Желе – желе, Рукав – рукавов, Шаровары – шаровар, Окно – Окон, Сапоги – сапог, Носки – носков, Чулки – чулок, Рельсы – рельсов. 4) Определите, где правильное слово, а где неправильное. Слайд 19 перо Неправильно: Правильно: Чо Что (што) Ихние Их Оделися Оделись Обезбаливающее Обезболивающее Разбувайтесь Разувайтесь Уплотишь Уплатишь Бежи Беги ЗвОнишь ЗвонИшь Ложить Класть Ляж Ляг 5) Найдите «русский» вариант иностранных пословиц слайд 20 клик Отлично, далее! Развитие речи – длительный процесс. Даже в начальной школе у детей могут сохраняться речевые проблемы: скудный словарный запас, нарушения звукопроизношения, неразвито логическое мышление. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн как метод развития речи. Слайд 21 Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Он учит высказывать своё отношение к заданному объекту. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте главные элементы, делать выводы и заключения, выказывать мнение и кратко излагать. Эту технологию можно применять и в работе с дошкольниками которые не умеют читать. Таким детям можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами: кто? какой? что делает? и т.д. Алгоритм составления синквейна для дошкольников выглядит так: Слайд 22 - слово – предмет (сущ. Кто? Что?); - слово признак (прил. Какой? Какая? и т.д.); - слова – действия (глаг. Что делает? Что сделает? и т.д.); - предложение – отношение автора к предмету; - слово – предмет (сущ. характеризующее предмет синквейна) Слайд 23 Эффективность Синквейна в том, что его могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации; помогает пополнить словарный запас; учит краткому пересказу: помогает развить речь и мышление. Слайд 24 У синквейна много разновидностей, но особо популярным становится так называемый «дидактический синквейн», который мы сейчас попробуем с вами составить. Классический (строгий) дидактический синквейн строится так: • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. - В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме. В дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми. - Сейчас вам нужно будет составить дидактический синквейн, заглавной темой которого будет словосочетание «Речевое развитие дошкольников». - Ответы желающих! Например так: Слайд 25 Вот и закончился наш коллоквиум по речевому развитию. Рекомендации для воспитателей поместим в методкабинете. Все большие молодцы! Если понравилась игра ставим лайк! Слайд 26 - Дети это цветы жизни, а мы – садовники, которые взращивают эти прекрасные создания, каждый день, поливая их улыбкой, удобряя их умом и красивой, чистой речью.
Речевой коллоквиум.pptx

Коллоквиум для педагогов: «Речевое развитие»

Коллоквиум для педагогов: «Речевое развитие»

Коллоквиум
для педагогов:

«Речевое развитие»

Казанская Е.М.

МБДОУ «Д/с №26»

Цель: - повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития

Цель: - повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития

Цель:

- повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.
- развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания.
- развивать творческую активность участников.

Овладение речью как средством общения

Овладение речью как средством общения

Овладение речью как средством общения.
Обогащение активного словаря.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи).

Задачи речевого развития по ФГОС ДО:

Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

Речевое развитие – это владение речью как средством общения со сверстниками и взрослыми; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой культуры речи, согласно требованиям ФГОС ДО

«Разминка: быстрые ответы»

Каковы задачи словарной работы?

Каковы задачи словарной работы?

Каковы задачи словарной работы?

Обогащение, расширение
и активизация
словарного запаса детей.

Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?

Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?

Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?

Работу над:
морфологией (изменение по родам, числам, падежам;
лексикой (образование одного слова на базе другого;
синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

Что такое диалог? Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией

Что такое диалог? Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией

Что такое диалог?

Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.

Что такое монолог? Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям

Что такое монолог? Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям

Что такое монолог?

Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

Какие методы работы используют при обучении детей связной речи? пересказ, описание предметов и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание, беседа, экскурсия и т

Какие методы работы используют при обучении детей связной речи? пересказ, описание предметов и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание, беседа, экскурсия и т

Какие методы работы используют при обучении детей связной речи? 

пересказ,
описание предметов и сюжетных картин,
рассказывание из опыта,
творческое рассказывание, 
беседа,
экскурсия и т. д.

Назовите ведущий прием обучения правильному произношению образец воспитателя

Назовите ведущий прием обучения правильному произношению образец воспитателя

Назовите ведущий прием обучения правильному произношению 

образец воспитателя

Посредством чего может быть организована работа по развитию речи во 2-й половине дня? логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ

Посредством чего может быть организована работа по развитию речи во 2-й половине дня? логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ

Посредством чего может быть организована работа по развитию речи во 2-й половине дня? 

логоритмика,
мнемотаблицы,
дидактические игры,
театрализованная деятельность,
чтение худ. литературы и т.д.

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности? игра

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности? игра

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности? 

игра

Назовите основные направления работы в

Назовите основные направления работы в

Назовите основные направления работы в ДОУ, через которые реализуется образовательная область – речевое развитие

образовательная деятельность, осуществляемая с детьми в различных видах деятельности;
образовательная деятельность, организованная в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
сотрудничество с семьями воспитанников.

Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? проявление речевой активности в общении со взрослыми и сверстниками; активно задает и отвечает на вопросы; инициативен в…

Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? проявление речевой активности в общении со взрослыми и сверстниками; активно задает и отвечает на вопросы; инициативен в…

Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? 

проявление речевой активности в общении со взрослыми и сверстниками;
активно задает и отвечает на вопросы;
инициативен в придумывании рассказов загадок и т. д.;
имеет богатый словарный запас; 
речь чистая, грамматически правильная, выразительная;
владеет средствами звукобуквенного анализа слов;
умеет передавать краткое содержание текста;
различает основные жанры (стихотворение, сказка, рассказ))

Отметьте наиболее значимых для вас педагогов, работающих в области речевого развития дошкольников

Отметьте наиболее значимых для вас педагогов, работающих в области речевого развития дошкольников

Отметьте наиболее значимых для вас педагогов, работающих в области речевого развития дошкольников 

В. В. Гербова;
Е. А. Флерина;
О. С. Ушакова

Блиц-турнир» 1) Поставьте правильно ударение в словах: договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, феномен, звонит, новорожденный, обеспечение,…

Блиц-турнир» 1) Поставьте правильно ударение в словах: договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, феномен, звонит, новорожденный, обеспечение,…

«Блиц-турнир»

1) Поставьте правильно ударение в словах:

договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, феномен, звонит, новорожденный, обеспечение, банты, ломота.

договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, феномен, звонит, новорожденный, обеспечение, банты, ломота.

Определите род существительных, склоняются ли они? шампунь ________ мозоль ________ кофе _________ вуаль ________ какао _________ пальто ________ гель __________ тюль __________ шампунь (М, да)…

Определите род существительных, склоняются ли они? шампунь ________ мозоль ________ кофе _________ вуаль ________ какао _________ пальто ________ гель __________ тюль __________ шампунь (М, да)…

2) Определите род существительных, склоняются ли они?

шампунь ________
мозоль ________
кофе _________
вуаль ________
какао _________
пальто ________
гель __________
тюль __________

шампунь (М, да)
мозоль (Ж, да)
кофе (М, нет)
вуаль (Ж, да)
какао (С, нет)
пальто (С, нет)
гель (М, да)
тюль (М, да)

Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных

Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных

3) Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных.

Яблоко – много ______
Полотенце – ________
Апельсин – _________
Блюдце – __________
Желе – ____________
Рукав – ___________
Шаровары – _______
Окно – ____________
Сапоги – __________
Носки – ___________
Чулки – ___________
Рельсы – __________

Рельсы – рельсов.

Яблоко – много яблок,

Полотенце – полотенец,

Апельсин – апельсинов,

Блюдце – блюдец,

Желе – желе,

Рукав – рукавов,

Шаровары – шаровар,

Окно – окон,

Сапоги – сапог,

Носки – носков,

Чулки – чулок,

Определите, где правильное слово, а где неправильное

Определите, где правильное слово, а где неправильное

4) Определите, где правильное слово, а где неправильное.

правильно

не правильно

чо

ляг

ляж

класть

ложить

звонИшь

звОнишь

беги

бежи

уплатишь

уплотишь

разувайтесь

разбувайтесь

оделись

оделися

их

ихние

что

Найдите «русский» вариант иностранных пословиц:

Найдите «русский» вариант иностранных пословиц:

5) Найдите «русский» вариант иностранных пословиц:

Арабская «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда»

Финская «Тот не заблудится, кто спрашивает»

Французская «Раз пробка вынута, надо пить вино» 

Африканская «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк»

Вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели» 

Не все золото, что блестит

Назвался груздем – полезай в кузов

Тише едешь – дальше будешь

Язык до Киева доведет

Что посеешь, то и пожнешь

Метод развития речи - синквейн»

Метод развития речи - синквейн»

«Метод развития речи - синквейн»

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Он учит высказывать своё отношение к заданному объекту. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте главные элементы, делать выводы и заключения, выказывать мнение и кратко излагать.
Эту технологию можно применять и в работе с дошкольниками которые не умеют читать. Таким детям можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами: кто? какой? что делает? и др.

Алгоритм составления синквейна для дошкольников выглядит так: слово – предмет (существительное

Алгоритм составления синквейна для дошкольников выглядит так: слово – предмет (существительное

Алгоритм составления синквейна для дошкольников выглядит так:

слово – предмет (существительное Кто? Что?);
слово - признак (прилагательное Какой? Какая?);
слова – действия (глагол Что делает? Что сделает?);
предложение – отношение автора к предмету;
слово – предмет (существительное, характеризующее предмет синквейна)

Деловая игра для воспитателей "Речевой коллоквиум"

Деловая игра для воспитателей "Речевой коллоквиум"

Дидактический синквейн» Классический (строгий) дидактический синквейн строится так: - первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; - вторая строка – два прилагательных…

Дидактический синквейн» Классический (строгий) дидактический синквейн строится так: - первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; - вторая строка – два прилагательных…

«Дидактический синквейн»

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
- первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
- вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
- третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
- четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
- пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

«Речевое развитие дошкольников»

«Речевое развитие дошкольников»

«Речевое развитие дошкольников»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020