«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Оценка 4.9

«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
детская психология +1
Взрослым
17.10.2022
«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Физическое и психическое воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произно¬шением. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом прео¬долеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.
развитие детей дошкольного возраста.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Змеиногорская средняя школа №3»

Змеиногорского района Алтайского края

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ

КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

 

 

 

 

 

 


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1b88ba09d1d16c2ac5e07beae40e76e0-l&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

педагог-психолог,

Стрельцова А.Н.

 

г. Змеиногорск

2022

Консультация для родителей

«Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

 

http://mbdou6-krop.ru/wp-content/uploads/2016/11/1460375819_det-sad3.jpgФизическое и психическое воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произно­шением. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом прео­долеваются в последующие годы.  Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

 Если родители на каждом возрастном этапе развивают ребенка, то это в дальнейшем дает хороший результат. Так, три года – возраст «почемучек», бесконечных вопросов. Расширяется эмоциональная сфера: появляется чувство жалости, смущения, самолюбия. Малыш хорошо улавливает интонации взрослых, радуясь или обижаясь. К 4 годам все это принимает более сложные формы, а главное – совершенствуется речь ребенка, расширяется как пассивный, так и активный словарь. В грамматически правильно построенных фразах встречаются почти все части речи. Ребенок классифицирует предметы, объединяет их в группы. Он знает, например, что чашка, ложка, блюдце, тарелка – это посуда. А посуда бывает стеклянная, фарфоровая, хрустальная, алюминиевая и т.д. Совершая различные действия с ней, он называет эти действия. У него  формируются такие обобщающие понятия, как: «одежда», «обувь», «овощи», «фрукты», «мебель», «домашние животные»

http://www.selezneva-lichnost.ru/pic/118.jpgЧтобы правильно говорить, ребенок должен четко воспринять слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Решающее значение приобретают хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать. Конечно, должен быть сформирован речевой аппарат, работой которого руководит центральный аппарат.

Когда ребенок растет, то пропорционально накапливается новый опыт и наблюдения. Малыши начинают учиться сравнивать, искать общие черты и понимать разницу вещей, они учатся делать  выводы.

Мозг дошкольника обладает потрясающей возможностью поглощать информацию в себя, они с жадностью поглощают новое и интересное. Более всего они в восторге от рассказов, где действуют персонажи их возраста, от рассказов о природе и конечно любят, когда им рассказывают  сказки. Если ребенку нравится, какой либо рассказ или сказка, то он может слушать её бесконечное число раз. И если вы будете невнимательны или допустите неточность в очередном повествовании, малыш вас поправит.

Какая-нибудь история вызовет у него больший интерес, и он пожелает прочитать её сам. Сравнивая прочитанную вами историю с картинками, малыш тоже как бы читает книжку, имитирует чтение, переворачивая страничку за страничкой и следя за буквами, пока еще не знакомыми. В процессе игры дети активно и много общаются, подражая друг другу, любимым персонажам книг и кино. Девочки в свою очередь играя в куклы, подражают мамам - разговаривают и ухаживают за ними, хвалят, ругают, учат, мальчики занимаются машинками, кричат, имитируют звук мотора, подражая папам. С малышом 4 лет уже можно вести диалог. Его трудно прервать, он говорит взахлеб и торопиться. Необходимо разговаривать с ним спокойным и ровным тоном. В пятилетнем возрасте речь должна сформироваться полностью, возможно за исключением нескольких сложных звуков — «р», «ш».

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/60/96060377_Risunok__38_.jpgВ возрасте пяти лет ребенок умеет изъяснять собственные мысли, строить сложные фразы, он активно делится новыми впечатлениями, запоминает и классифицирует приобретаемую информацию).

В развитие речи детей дошкольного возраста важно, чтобы дошкольник научился слушать, сознавать смысл и реагировать ответом на вопросы. Не стоит засыпать малыша одним только чтением. Ради этого необходимы частые беседы, учить его пересказывать прочитанное или составлять рассказ с помощью картинок, четко выражать свои мысли и мнение. Очень хорошо развивать память, учить небольшие стишки, и как выше уже было сказано учить скороговорки, которые в свою очередь многим детям нравятся. Или заинтересовать таким заданием, как например, сочинить конец рассказа, прервав чтение на самом захватывающем месте. Это эффективно развивает фантазию, активность и логическое мышление.

Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

http://www.motherforlife.com/uploads/images/articles.cache/2009/11/21/file_main_image_3785_2_amitie_enfants_01_3785_487X259_cache_1200x630.jpgУ детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте  обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.

К семилетнему возрасту у ребенка должен быть:

·                     завершен процесс звукообразования;

·                     полностью сформирован фонематический слух;

·                     достаточный для полноценного общения с окружающими уровень

·                     сформирован словарь и грамматический строй;

·                     умение логично и связно строить высказывания;

·                     речевая активность.

·                     связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим.


 

·                    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Змеиногорская средняя школа №3»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Змеиногорская средняя школа №3»

2022

2022

Консультация для родителей «Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

В грамматически правильно построенных фразах встречаются почти все части речи

В грамматически правильно построенных фразах встречаются почти все части речи

Девочки в свою очередь играя в куклы, подражают мамам - разговаривают и ухаживают за ними, хвалят, ругают, учат, мальчики занимаются машинками, кричат, имитируют звук мотора,…

Девочки в свою очередь играя в куклы, подражают мамам - разговаривают и ухаживают за ними, хвалят, ругают, учат, мальчики занимаются машинками, кричат, имитируют звук мотора,…

У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем…

У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022