Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).
Оценка 4.9

Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
27.05.2018
Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).
Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет) Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми. Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию». Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Рукавички.Левая и правая стороны.docx
Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию) Задание  «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий  в процессе  организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет)  Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Описание задания:  Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.  Инструкция:   «Дети,   перед   Вами   лежат   две   нарисованные   рукавички   и   карандаши. Рукавички   надо   украсить   так,   чтобы   получилась   пара,   ­   для   этого   они   должны   быть одинаковыми.   Вы   сами   можете   придумать   узор,   но   сначала   надо   договориться   между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию». Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую  руку) и по одинаковому набору карандашей.  Критерии оценивания:   продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на  рукавичках; умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать,  аргументировать и т.д.;  взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга  отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;  взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное  отношение  к   совместной   деятельности:   позитивное   (работают   с удовольствием   и   интересом),   нейтральное   (взаимодействуют   друг   с   другом   в   силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).     Показатели уровня выполнения задания: 1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем; 2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; 3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания   рукавичек;   сравнивают   способы   действия   и   координирую   их,   строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.                                                                                            Коммуникативные действия, направленные  на учет позиции собеседника (партнера) (интеллектуальный аспект общения) Методика «Левая и правая стороны» (Пиаже, 1997). Оцениваемые   УУД:   действия,   направленные   на   учет   позиции   собеседника (партнера) Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет)  Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка   Метод оценивания: беседа Описание   задания:  ребенку,   сидящему   перед   ведущим   обследование   взрослым, задают вопросы, на которые он должен ответить как словесно, так и в форме действия.  Материал:   два   хорошо   знакомых   детям   (чтобы   не   привлекать   их   внимание) предмета, например, монета и карандаш. Инструкция: 1.   «Покажи мне свою правую руку. Левую. Покажи мне правую ногу. Левую». 2.   «Покажи мне мою левую руку. Правую. Покажи мне мою левую ногу. Правую. [Эти вопросы ставятся взрослым, сидящим или стоящим лицом к лицу с ребенком.]» Вариант: два ребенка ставятся спиной друг к другу. «Не оборачиваясь, покажи левую руку одноклассника. Правую. Дотронься до его (ее) левой ноги. Правой.   3.     «[На столе перед ребенком монета и карандаш: монета с левой стороны от карандаша по отношению к ребенку.] Карандаш слева или справа? А монета?» 4. «[Ребенок сидит напротив взрослого, у которого в правой руке монета, а в левой руке карандаш.] Ты видишь эту монету? Где она у меня, в левой или в правой руке? А карандаш?» Критерии оценивания:   понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной,  соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций. Показатели уровня выполнения задания: Низкий уровень: ребенок отвечает неправильно во всех четырех пробах. Средний уровень: правильные ответы только в 1­й и 3­й пробах; ребенок правильно определяет стороны относительно своей позиции, но не учитывает позиции, отличной от своей.  Высокий   уровень:   на   все   вопросы   во   всех   четырех   пробах   ребенок   отвечает правильно, т.е. учитывает отличия позиции другого человека.

Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).

Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).

Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).

Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.