Компетентностно-ориентированное задание
Предметы: математика, физика
Тема: «Физический смысл производной»
Название задания: «Задача о пружине»
Для устранения поломки в нефтяном оборудовании необходимо заменить пружину, но на складе именно такой нет, а есть другая. Чтобы принять решение о возможности замены, инженеру нефтяной компании необходимо знать, как быстро будет двигаться имеющаяся на складе пружина, соединенная с клапаном.
Задание. Для представленной пружины найдите наибольшую мгновенную скорость колебания.
Источник информации.
;
;
;
,
где T – период колебаний, t – время колебаний, n – количество колебаний, w – циклическая частота колебаний, xm – амплитуда смещения, v – средняя скорость колебаний.
Пример.
1. Расставьте номера этапов выполнения задания и распределите между членами группы роли. Согласно плана, выполните задание:
№ этапа |
Название этапа и цель |
Описание этапа |
А |
Построение математической модели
Цель: получить математическую модель процесса колебания пружины. |
Ход работы. 1. Вычислите период и циклическую частоту колебаний. Значения внесите в бланк выполнения задания.
2.
Подставьте необходимые
значения в формулу для |
Б |
Решение математической модели Цель:
вычислить наибольшие значения |
Ход работы. 1.
Выведите формулу для
вычисления 2.
Учитывая область значений
тригонометрических функций, сделайте вывод о том, какое наибольшее значение
может принимать 3. Внесите данные в бланк выполнения задания. |
В |
Практическая работа
Цель: опытным путем измерить xm, t, n. |
Ход работы. 1. Включите документ-камеру. На компьютере учителя запустите приложение GK USB Camera (далее приложение). 2.
3. Дайте имя файлу и укажите папку для сохранения(Рабочий стол/Математика).
4.
5. Сохраненный видеофайл откройте на компьютере группы в папке Математика на Рабочем столе.
6. С помощью видеофайла, управляя просмотром, выясните, за какое количество времени t пружина совершила n колебаний. Например: 1) оцените, на какое расстояние первоначально отклоняют метку на пружине (это амплитуда); 2) зафиксируйте время начала колебаний пружины; 3) отсчитайте 10 колебаний; 4) зафиксируйте время окончания десятого колебания пружины.
7. Полученные значения амплитуды смещения, времени и количества колебаний внесите в бланк выполнения задания .
|
2. Бланк выполнения задания:
Этапы выполнения задания
А |
Б |
В |
|
|
|
Величина |
Значение |
|
||
|
|
см |
||
t |
|
с |
||
n |
|
|
||
T |
|
с |
||
w |
|
с-1 |
||
|
|
см/с |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.