Компетентностно-ориентированное задание
Предметы: математика, физика
Тема: «Физический смысл производной»
Название задания: «Задача о пружине»
Для устранения поломки в нефтяном оборудовании необходимо заменить пружину, но на складе именно такой нет, а есть другая. Чтобы принять решение о возможности замены, инженеру нефтяной компании необходимо знать, как быстро будет двигаться имеющаяся на складе пружина, соединенная с клапаном.
Задание. Для представленной пружины найдите наибольшую мгновенную скорость колебания.
Источник информации.
; ; ; ,
где T – период колебаний, t – время колебаний, n – количество колебаний, w – циклическая частота колебаний, xm – амплитуда смещения, v – средняя скорость колебаний.
Пример.
1. Расставьте номера этапов выполнения задания и распределите между членами группы роли. Согласно плана, выполните задание:
№ этапа |
Название этапа и цель |
Описание этапа |
А |
Построение математической модели
Цель: получить математическую модель процесса колебания пружины. |
Ход работы. 1. Вычислите период и циклическую частоту колебаний. Значения внесите в бланк выполнения задания.
2. Подставьте необходимые значения в формулу для . Запишите формулу в бланк выполнения задания. |
Б |
Решение математической модели Цель: вычислить наибольшие значения ,. |
Ход работы. 1. Выведите формулу для вычисления . Запишите её в бланк выполнения задания. 2. Учитывая область значений тригонометрических функций, сделайте вывод о том, какое наибольшее значение может принимать для данной пружины. 3. Внесите данные в бланк выполнения задания. |
В |
Практическая работа
Цель: опытным путем измерить xm, t, n. |
Оборудование: штатив, линейка, пружина, груз, документ-камера. Ход работы. 1. Включите документ-камеру. На компьютере учителя запустите приложение GK USB Camera (далее приложение). 2. Для записи видео нажмите в приложении кнопку Start capture
3. Дайте имя файлу и укажите папку для сохранения(Рабочий стол/Математика).
4. Аккуратно растяните пружину, так чтобы красная стрелка сместилась на желаемую амплитуду смещения. Пружина начнет движение. Отсчитайте достаточное количество колебаний и остановите пружину. Выключите запись видео, нажав в приложении кнопку Stop capture.
5. Сохраненный видеофайл откройте на компьютере группы в папке Математика на Рабочем столе.
6. С помощью видеофайла, управляя просмотром, выясните, за какое количество времени t пружина совершила n колебаний. Например: 1) оцените, на какое расстояние первоначально отклоняют метку на пружине (это амплитуда); 2) зафиксируйте время начала колебаний пружины; 3) отсчитайте 10 колебаний; 4) зафиксируйте время окончания десятого колебания пружины.
7. Полученные значения амплитуды смещения, времени и количества колебаний внесите в бланк выполнения задания .
|
2. Бланк выполнения задания:
Этапы выполнения задания
А |
Б |
В |
|
|
|
Величина |
Значение |
|
||
|
|
см |
||
t |
|
с |
||
n |
|
|
||
T |
|
с |
||
w |
|
с-1 |
||
|
|
см/с |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.