Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)
Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
русская литература
5 кл
22.04.2017
Опираясь на «Методическое пособие «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам», разработанное в АНО «Центр Развития Молодежи» города Екатеринбурга, мной был создан целый блок вопросов к сказке «Царевна-лягушка».
Стимул был сформулирован следующим образом: «На Всемирный День Чтения вас как специалиста по русским народным сказкам попросили выступить с докладом для учащихся 3-4–х классов на тему «Особенности волшебных сказок».
Следующим этапом работы учителя становится разработка задачных формулировок с включением источника информации и формы отчёта.
КОЗ к сказке .doc
Компетентностно – ориентированные задания к сказке «Царевна – лягушка».
Мотив:
На Всемирный День Чтения вас как специалиста по русским народным сказкам
попросили выступить с докладом для учащихся 3 4 – х классов на тему «Особенности
волшебных сказок».
Информационная компетентность
Задание №1
Прочитайте внимательно сказку «Царевна лягушка». Определите, что входит в «свой»
мир героя сказки? Кто становятся героями этого мира, дайте им характеристику,
учитывая внешность, черты характера, особо обратите внимание на поступки героев.
Выделите границы этого мира. Результаты вашей работы оформите в виде
символического рисунка «своего» мира героя на формате А 3 с действующими лицами и
объектами данного мира.
Коммуникационная компетентность
Задание № 1
На основании исследовательской работы над содержанием сказки подготовьте
выступление перед ребятами на тему «Особенности «своего» мира героя в сказке
«Царевна лягушка». В ходе выступления вы должны познакомить всех с символическим
рисунком и дать ему комментарий. Материал сообщения должен быть равномерно
распределен между всеми участниками вашей группы. Для выступления вам отводится 5 –
7 минут. Будьте готовы ответить на вопросы.
Информационная компетентность
Задание №2
Прочитайте внимательно сказку «Царевна – лягушка». Определите, что входит в
«чужой» мир героя сказки? Кто становятся героями этого мира, дайте им
характеристику, учитывая внешность, черты характера, особо обратите внимание на
поступки героев. Выделите границы этого мира. Результаты вашей работы оформите в
виде символического рисунка «чужого» мира героя на формате А 3 с действующими
лицами и объектами данного мира.
Коммуникационная компетентность
Задание № 2
На основании исследовательской работы над содержанием сказки подготовьте
выступление перед ребятами на тему «Особенности «чужого» мира героя в сказке
«Царевна – лягушка». В ходе выступления вы должны познакомить всех с символическим
рисунком и дать ему комментарий. Материал сообщения должен быть равномерно распределен между всеми участниками вашей группы. Для выступления вам отводится 5 –
7 минут. Будьте готовы ответить на вопросы.
Информационная компетентность
Задание №3
Мы знаем, что в сказках есть герои – дарители и герои – помощники. Прочитайте
внимательно сказку «Царевна – лягушка». Кого и почему можно назвать таковыми в
сказке? Какой волшебный предмет дарится герою? В чем заключается его волшебство?
Нарисуйте на формате А 3 рисунок героя – дарителя с подарком или рисунок самого
волшебного предмета.
Коммуникационная компетентность
Задание № 3
На основании исследовательской работы над содержанием сказки подготовьте
выступление перед ребятами на тему «Особые герои в сказке «Царевна – лягушка». В
ходе выступления вы должны познакомить всех с символическим рисунком и дать ему
комментарий. Материал сообщения должен быть равномерно распределен между всеми
участниками вашей группы. Для выступления вам отводится 5 минут. Будьте готовы
ответить на вопросы.
Информационная компетентность
Задание №4
Мы знаем, что огромный интерес к сказкам вызван не только за счет удивительных
волшебных событий, но и за счет особых слов и выражений, которые придают любой
сказке большую выразительность. Прочитайте внимательно сказку «Царевна – лягушка».
Найдите примеры средств художественной выразительности (эпитетов, постоянных
эпитетов, гипербол, олицетворений, повторов, сказочных формул). Итогом вашей работы
становится таблица, где 1 колонка это названия средств художественной
выразительности, а 2 колонка примеры из текста.
Коммуникационная компетентность
Задание № 4
На основании исследовательской работы над содержанием сказки подготовьте
выступление перед ребятами на тему «Средства выразительности в сказке «Царевна –
лягушка». В ходе сообщения вы должны познакомить всех с таблицей, которую заполняли
при исследовании текста. В ваше выступление включите ответы на такие вопросы: Почему
данную сказку можно назвать волшебной? Какова ее главная мысль? Какие идеалы народа
выражает героиня в сказке? Материал сообщения должен быть равномерно распределен
между всеми участниками вашей группы. Для выступления вам отводится 5 7 минут.
Будьте готовы ответить на вопросы.
Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)
Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)
Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.