Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)
Оценка 4.8

Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
русская литература
5 кл
22.04.2017
Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)
Опираясь на «Методическое пособие «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам», разработанное в АНО «Центр Развития Молодежи» города Екатеринбурга, мной был создан целый блок вопросов к сказке «Царевна-лягушка». Стимул был сформулирован следующим образом: «На Всемирный День Чтения вас как специалиста по русским народным сказкам попросили выступить с докладом для учащихся 3-4–х классов на тему «Особенности волшебных сказок». Следующим этапом работы учителя становится разработка задачных формулировок с включением источника информации и формы отчёта.
КОЗ к сказке .doc
Компетентностно – ориентированные  задания  к  сказке  «Царевна – лягушка». Мотив: На  Всемирный  День  Чтения  вас  как  специалиста  по  русским  народным  сказкам   попросили  выступить  с  докладом  для  учащихся  3 ­ 4 – х   классов  на  тему  «Особенности   волшебных  сказок». Информационная  компетентность Задание  №1 Прочитайте  внимательно  сказку  «Царевна ­ лягушка».  Определите,  что  входит  в  «свой»  мир  героя  сказки?  Кто  становятся  героями  этого  мира,  дайте  им  характеристику,   учитывая  внешность,  черты  характера,  особо  обратите  внимание  на  поступки  героев.   Выделите  границы  этого  мира.   Результаты  вашей  работы  оформите  в  виде   символического  рисунка  «своего»  мира  героя  на  формате  А ­ 3  с  действующими  лицами  и  объектами  данного  мира.   Коммуникационная  компетентность Задание  № 1 На  основании  исследовательской  работы  над  содержанием  сказки  подготовьте   выступление  перед  ребятами  на  тему  «Особенности  «своего»  мира  героя  в  сказке   «Царевна ­ лягушка».  В  ходе  выступления  вы  должны  познакомить  всех  с  символическим   рисунком  и  дать  ему  комментарий.  Материал  сообщения  должен  быть  равномерно   распределен  между  всеми  участниками  вашей  группы.  Для  выступления  вам  отводится  5 – 7  минут.  Будьте  готовы  ответить  на  вопросы. Информационная  компетентность Задание  №2 Прочитайте  внимательно  сказку  «Царевна – лягушка».  Определите,  что  входит  в   «чужой»  мир  героя  сказки?  Кто  становятся  героями  этого  мира,  дайте  им   характеристику,  учитывая  внешность,  черты  характера,  особо  обратите  внимание  на   поступки  героев.  Выделите  границы  этого  мира. Результаты  вашей  работы  оформите  в   виде  символического  рисунка  «чужого»  мира  героя  на  формате  А ­3  с  действующими   лицами  и  объектами  данного  мира.   Коммуникационная  компетентность Задание  № 2 На  основании  исследовательской  работы  над  содержанием  сказки  подготовьте   выступление  перед  ребятами  на  тему  «Особенности  «чужого»  мира  героя  в  сказке   «Царевна – лягушка».  В  ходе  выступления  вы  должны  познакомить  всех  с  символическим   рисунком  и  дать  ему  комментарий.  Материал  сообщения  должен  быть  равномерно распределен  между  всеми  участниками  вашей  группы.  Для  выступления  вам  отводится  5 – 7  минут.  Будьте  готовы  ответить  на  вопросы. Информационная  компетентность Задание  №3 Мы  знаем,  что  в  сказках  есть  герои – дарители  и  герои – помощники.  Прочитайте   внимательно  сказку  «Царевна – лягушка».  Кого  и  почему  можно  назвать  таковыми  в   сказке?  Какой  волшебный  предмет  дарится  герою?  В  чем  заключается  его  волшебство?   Нарисуйте  на  формате  А ­ 3  рисунок  героя – дарителя  с  подарком  или  рисунок  самого   волшебного  предмета.    Коммуникационная  компетентность Задание  № 3 На  основании  исследовательской  работы  над  содержанием  сказки  подготовьте   выступление  перед  ребятами  на  тему  «Особые  герои  в  сказке  «Царевна – лягушка».    В   ходе  выступления  вы  должны  познакомить  всех  с  символическим  рисунком  и  дать  ему   комментарий.  Материал  сообщения  должен  быть  равномерно  распределен  между  всеми   участниками  вашей  группы.  Для  выступления  вам  отводится  5  минут.  Будьте  готовы   ответить  на  вопросы. Информационная  компетентность Задание  №4 Мы  знаем,  что огромный  интерес  к  сказкам  вызван  не  только  за  счет  удивительных   волшебных  событий,  но  и  за  счет  особых  слов  и  выражений,  которые  придают  любой   сказке    большую  выразительность.  Прочитайте  внимательно  сказку  «Царевна – лягушка».     Найдите  примеры  средств  художественной  выразительности  (эпитетов,  постоянных   эпитетов,  гипербол,  олицетворений,  повторов,  сказочных  формул).    Итогом  вашей  работы   становится  таблица,  где  1  колонка  ­  это  названия  средств  художественной   выразительности,  а  2  колонка  ­  примеры  из  текста. Коммуникационная  компетентность Задание  № 4 На  основании  исследовательской  работы  над  содержанием  сказки  подготовьте   выступление  перед  ребятами  на  тему  «Средства  выразительности  в  сказке  «Царевна –  лягушка».  В  ходе  сообщения  вы  должны  познакомить  всех  с  таблицей,  которую  заполняли при  исследовании  текста.  В  ваше  выступление  включите  ответы  на  такие  вопросы:  Почему данную  сказку  можно  назвать  волшебной?  Какова  ее  главная  мысль?  Какие  идеалы  народа выражает  героиня  в  сказке?  Материал  сообщения  должен  быть  равномерно  распределен   между  всеми  участниками  вашей  группы.  Для  выступления  вам  отводится  5 ­7  минут.   Будьте  готовы  ответить  на  вопросы.

Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)

Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)

Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)

Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)

Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)

Компетентностно - ориентированные задания к сказке "Царевна лягушка" (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017